Татьяна Шабунина
Конспект открытого занятия «Знакомство с кругом» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Знакомство с кругом»
1 младшая группа
Цель: познакомить детей с предметами круглой формы.
Оборудование: воздушные шары разных цветов, пластмассовые мячики, погремушки - на каждого ребенка; два обруча разного цвета, мыльные пузыри, ребристая доска, колонка, флешка.
Ход :
Водная часть
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Шарики воздушные
Очень добродушные
Разно-разноцветные,
Издали приметные.
Осторожно, осторожно!
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Шар легко поранить можно!
Шарики воздушные
Всех детишек радуют,
Шарики послушные
С высоты не падают!
Вдруг в дверь кто-то стучится.
Воспитатель: Ребята, кто это стучится к нам в дверь? Давайте посмотрим (открывается дверь, заходит медвежонок. В лапах у него воздушные шарики и корзинка).
Медвежонок: Здравствуйте ребятки. Я пришел к вам в гости, чтобы поиграть с вами.
А вы со мною хотите поиграть?
Дети: Да.
Основная часть
Медвежонок: Посмотрите, что у меня есть в корзинке (погремушки). Я предлагаю поиграть с погремушками.
Игра с погремушками (звучит марш – ходим шагом и отстукивают погремушкой по руке, звучит быстрая музыка – легкий бег и звеним погремушкой)
Медвежонок: Ой, какие вы молодцы, мне так понравилось с вами играть.
- Ребята, а чтобы нам поиграть в следующую игру нам надо пройти по ребристому мостику.
- Замечательно! Все прошли, никто не упал?
Воспитатель: Медвежонок, а во что ты хочешь еще поиграть?
Медвежонок: Я еще люблю играть в мячики, они есть у вас?
Воспитатель: Да, конечно. Я предлагаю, каждый мячик поселить в свой домик по цвету.
Медвежонок: Ребята, поможете мне разложить мячики по своим домикам?
Дети: Да.
Игра «Найди мячику свой домик» (раскладывают мячики по цвету в обручи «домики»)
Воспитатель: Ребята, какие вы у нас молодцы, помогли медвежонку разложить все мячики по своим домикам.
Шарик белый я надую.
Станет легкий он, как пух.
В небо шарик отпущу я,
Словно голубя из рук.
Ребята, давайте, и мы с вами попробуем надуть шарик.
Дыхательное упражнение «Надуй шарик».
Медвежонок: А давайте, мы с вами будем ловить шарик.
Игра «Шустрый шарик» (в руках у воспитателя надутый, но не завязанный шарик. По команде «Лови!» шарик отпускается, дети начинают ловить. Кто первый принесет сдутый шарик, то и победил).
Медвежонок: Как мне понравилась такая игра. Какие все молодцы, такие быстрые, шустрые.
- Ребята, посмотрите, у меня тоже есть воздушные шарики. Давайте, мы с ними поиграем.
Игра с воздушными шариками (звучит музыка, дети играют с воздушными шарами).
Воспитатель: Медвежонок и ребята, вы знаете, что у воздушных шаров есть младшие братья? Это мыльные пузыри. Я предлагаю, с ними поиграть.
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать!
Игра с мыльными пузырями
Медвежонок: Как мне с вами понравилось играть, но пришла пора возвращаться домой.
- У меня для вам есть небольшой сюрприз (берет шарик и лопает его, а оттуда рассыпаются конфеты). Дети берут по одной конфетке, садятся за стол и кушают.
Итог:
Воспитатель: - Ребята, кто приходил к нам в гости?
- С какой фигурой мы познакомились с вами?
- Какие предметы похожи на круг?