Соня Манасян
Конспект открытого занятия «Знакомство с бумагой и её свойствами»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района
Санкт – Петербург
«Знакомство с бумагой и её свойствами»
Подготовила воспитатель младшей группы
Манасян Соня Борисовна.
Публикация «Конспект открытого занятия „Знакомство с бумагой и её свойствами“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: расширить и закрепить представления о свойствах бумаги.
Задачи:
1. Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах;
2. Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (лёгкая, мнётся, рвётся, впитывает воду).
Заинтересовать детей работой с бумагой; развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к бумаге, к книгам.
- Обогащение активного словаря: тонкая, толстая, картон.
Материальное обеспечение: Бумага разных видов, плотности и назначения, столы для экспериментирования, ёмкости с водой, салфетки, глобус.
Предварительная работа: знакомство с основными свойствами бумаги в процессе опытно- экспериментальной деятельности детей, знакомство с глобусом, беседы на тему "Бумага в нашей жизни".
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям!
(Воспитатель: вносит глобус.)
- Что это такое?
Дети: - Это глобус.
Воспитатель: Что такое глобус?
Дети: - Это модель Земли
Воспитатель: А что такое модель?
Дети: Это наша планета, уменьшенная во много раз.
Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая разноцветная? Что означают цвета на глобусе?
Дети: - Вода, леса и суша.
Воспитатель: Какого цвета больше?
Дети: - Синего.
Воспитатель: Да, потому что это вода, она занимает большую часть Земли.
А какого цвета очень мало?
Дети: - Зеленого.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
(Предположительные ответы детей.)
Воспитатель: Потому что лесов очень мало. Часто случаются лесные пожары, деревья болеют и сохнут. Еще большие площади деревьев вырубают. А как вы думаете, для чего рубят лес?
Дети: - Из дерева делают мебель, строят дома, еще из дерева делают бумагу.
Воспитатель: Да ребята дерево очень дорогой, прочный материал, он также очень теплый. Вы правильно сказали, что из дерева делают бумагу. Это очень трудоёмкий процесс и для изготовления одного листа бумаги трудятся очень много машин и людей. Мы с вами не можем прожить без бумаги, она окружает нас везде. Где, например, бумага встречается в вашей жизни?
Дети: - Мы рисуем в альбомах, читаем книги и журналы, наши игрушки хранятся в бумажных коробках.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
-А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей).
Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей) .
-Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные.
А прочная ли бумага? Мы сейчас проверим.
Экспериментальная часть.
Изучение свойств бумаги.
Для этого нам надо превратиться в маленьких ученых. Я хочу пригласить вас в лабораторию, где мы будем проводить опыты с бумагой.
Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе:
Раз, два, три, в лабораторию заходи.
В-ль: Ребятки, посмотрите, на столе разложены разные виды бумаги. Сколько бумаги лежит на столе?
Дети: Много
В-ль: Давайте потрогаем с вами вот эту бумагу (белую). Какая это бумага, тонкая или толстая?
Дети: Тонкая
В-ль: А теперь потрогайте вот эту бумагу (картон). Какая это бумага, толстая или тонкая?
Дети: толстая
В-ль: Это бумага называется картон. Давайте вместе повторим это слово: картон. А теперь возьмите тонкую белую бумагу и сожмите вот так в комочек. Что получилось?
Дети: шарик, мячик, снежок
В-ль: Что мы сделали с этой бумагой?
Дети: Смяли
В-ль: Правильно, смяли. Значит бумага мягкая, она мнется. Какая бумага?
Дети: мягкая, мнется.
В-ль: Молодцы, правильно! А теперь возьмите по листику бумаги и попробуйте ее порвать (Дети рвут бумагу). Что вы сейчас сделали с бумагой?
Дети: порвали
В-ль: правильно, бумага рвется, значит она непрочная.
Итак, мы узнали, что бумага рвется, мнется.
А сейчас поиграем с вами в игру:
Игра – эксперимент “Весёлая полоска”
Будем мы сейчас играть
И полоску оживлять.
Раз – два – три посмотри!
В-ль: Давайте возьмём бумажную полоску, вот так будем держать её за один конец, а затем подуем на неё.
Дети дуют на свои полоски.
В-ль: Что произошло? Почему она движется?
Дети: Она лёгкая.
В-ль: Для того чтобы бумажная полоска двигалась надо дуть на неё.
В-ль: А теперь бумажные полоски опустим в воду. Что произошло с бумагой?
Дети: Бумага намокает.
В-ль: Бумага боится воды, бумага материал не прочный.
В-ль: Хорошо, а теперь мы сделаем разминку для наших рук и поиграем в интересную игру:
Мы бумагу режем, режем
Мы бумагу рвем, рвем
Мы бумагу клеем, клеем
Мы бумагу мнем, мнем
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы в нашей лаборатории исследовали свойства бумаги и теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем: «Раз, два, три, снова в группу заходи!» (Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя.)
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и вернулись из лаборатории, вы все хорошо потрудились, я приготовила для вас угощения, но прежде всего подойдите к книжному уголку.
-Книга сделана из бумаги, значит, она непрочная и ее легко можно порвать, если неаккуратно с ней обращаться. Поэтому вы теперь знаете, что бумага непрочная, легко рвется, и будете обращаться к книжкам бережно. И в нашем книжном уголке книги всегда будут красивые и их приятно будет смотреть и читать.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями.
Дети прощаются с гостями.