Елена Панкова
Конспект открытого занятия «Защитники Отечества» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять представление детей о Российской армии.
Задачи:
- Познакомить с разными родами войск.
- Уточнить представление о видах военной техники.
- Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.
Предварительная работа:
рассматривание тематического альбома «Военная техника», экипировка солдат разных видов войск, просмотр презентаций по теме.
Материалы:
Изображение военной техники, презентация «Армия России».
Ход занятия:
Организационный момент.
Публикация «Конспект открытого занятия „Защитники Отечества“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Послушайте стих Ирины Гуриной «Армия любимая».
Об армии любимой,
Знает стар и млад.
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!
Воспитатель: Как вы думаете, о чём будет наше занятие?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Верно. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Наши папы и дедушки служили в армии и защищали нас и нашу Родину!
Воспитатель: Что для вас значит слово Родина?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей!
Одна у человека мать – одна и Родина!
- Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Воспитатель: А вы хотите стать защитниками отечества?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
Воспитатель: В Российской армии есть техника, которая помогает защищать нашу страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Отгадайте загадки:
1. Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная (Катюша)
2. Ползёт черепаха-
Стальная рубаха,
Враг — в овраг,
И она, где враг. (танк)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле
А на военном (корабле)
4. По водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью по водой,
Охраняет наш покой. (подводная лодка)
5. Смело в небе проплывёт,
Обгоняю птиц полёт.
Человек им управляет,
Что такое?. (самолёт)
6. Без разгона в высь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полёт
Наш Российский (вертолёт)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки!
А как можно одним словом назвать: танк, вертолёт, самолёт, корабль, подводная лодка, катюша?
Воспитатель: Правильно! Всё это военная техника.
А для чего она нужна в наше мирное время?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Какими должны быть защитники отечества?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Одним словом богатыри!
Давайте мы с вами превратимся в богатырей!
Физ. минутка:
Мы теперь богатыри,
Руки вверх мы поднимаем,
На заставу мы шагаем.
Богатырская застава,
Смотрит влево, смотрит вправо,
Не в морях не в небесах,
Не пропущен будет враг.
Мы шагаем дружно в ногу,
Пусть уходит враг с дороги!
Просмотр презентации «Армия России»
Слайд 2
Воспитатель:
Армия родная,
Покой наш охраняя,
Защищает, словно щит,
Ведь от смелых враг бежит.
Армии нужны танкисты,
Лётчики, артиллеристы,
Сильные, умелые,
Ловкие и смелые.
Слайд 3
Воспитатель: В армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.
Слайд 4-10
Сухопутные войска. Пехота— основной род войск в сухопутных войсках, вооружённых силах государств. Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах, является самым древним и массовым родом войск.
Слайд 11-13
Военно-морские силы (сокращенно ВМС, в ряде государств — военно-морской флот) — вид вооружённых сил многих стран, предназначенный, прежде всего, для решения задач на океанских и морских территориях.
Слайд 14-20
Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил (ВС)государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов
Воспитатель: Теперь вы знаете, какие бывают виды вооружённых сил. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Слайд21-23
Дидактическая игра «Назови солдата».
У каждого рода войск есть своя военная форма. Обратите внимание на форму военных, определите, кто они?
Слайд 24
Итог занятия: Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы – молодцы! Вы замечательно справились со всеми заданиями, были внимательными, активными, старались отвечать полным ответом.
Я вам приготовила раскраски «Военная техника». Предлагаю вам раскрасить их и подарить своим папам, дедушкам, братикам на праздник посвященный Дню защитника Отечества.