Елена Геннадьевна Акимова
Конспект открытого занятия «Забавные шашки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Педагог: Акимова Елена Геннадьевна
2. Объединение: «Мастерская талантов» художественной направленности.
3. Место проведения: МБУДО ДДЮТ отдел № 5
4. Участники: группа второго года обучения
5. Состав учебной группы: 12 человек: 8 мальчиков и 4 девочек
6. Возраст учащихся – 8-9 лет
7. Возрастные особенности
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Основная тенденция развития в этом возрасте – творческое воображение: создание новых образов. Детям нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем при завершении этого труда.
Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности и в играх. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне.
Под влиянием обучения происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности. Мышление начинает отражать существенные свойства и признаки предметов и явлений, что даёт возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения.
8. Раздел дополнительной общеразвивающей программы «Мир увлечений» : «Тестопластика»
9. Тема занятия : «Забавные шашки»
10. Тип занятия : повторение и закрепление пройденного материала.
11. Цель занятия : создания художественного образа птички.
12. Задачи занятия :
o Обучение разным приёмам работы с солё ным тестом: разминание, сплющивание, вытягивание.
o Развивать творческие способности, моторику рук.
o Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность, внимательность.
13. Форма организации работы: групповая
14. Форма учебного занятия : занятие-фантазия
15. Структура учебного занятия :
o Организационный момент. Проверка готовности.
o Теоретическая часть. Вводная беседа.
o Практическая часть. Самостоятельная работа.
o Заключительная часть. Рефлексия.
16. Методы обучения: словесные, наглядные, практические
Приёмы – дидактическая игра, диалог, объяснение материала, беседа, работа по образцу.
17. Принципы обучения
o Сознательность, активность и самостоятельность в обучении.
o Наглядность обучения.
o Систематичность, последовательность и комплексность в обучении.
o Прочность овладения знаниями и умениями.
o Доступность и научность в обучении.
o Групповой и индивидуальный подход.
18. Материально – техническое оснащение занятия :
Оборудование для педагога: цветные полоски, презентация «Солёное тесто».
Оборудование для учащихся: цветное солёное тесто, стеки, в.
19. Планируемые результаты обучения
Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты
- выполнять аккуратно задание;
- формирование интереса к занятию;
- использовать полученные знания, умения, навыки;
- оценивать достоинства и недостатки своей работы; - владеть различными приёмами при работе с солёным тестом;
- использовать необходимое оборудование для выполнения творческой задачи;
- владеть навыками безопасности при работе с инструментами и материалами;
- оформлять результат своей работы; Знать:
- приёмы работы с солёным тестом;
- технологию выполнения изделия;
- цвета радуги, сочетание цветов;
Уметь:
-создавать изделия из солёного теста;
-пользоваться необходимыми
инструментами и материалами;
20. Список литературы
o Антипова М. Солёное тесто. Красивые вещи своими руками / М. Антипова – М. : Владис, 2008. – 182с.
o Хананова И. Соленое тесто. Фантазии из муки, соли и воды. - М. : АСТ-ПРЕСС, 2006. – 104с.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Здравствуйте! Дорогие ребята, я приглашаю вновь совершить путешествие в мир фантазии и творчества. Для начала отгадайте загадку.
Загадка
Если грустно не беда,
Всем поможет нам игра,
Ум в порядок приведет,
И от скуки всех спасет!
Что же эта за игра,
Черно-белые поля?
Ее знают даже первоклашки,
Эта игра, конечно же (шашки)
- У меня в руках шахматная доска. А кто знает правила игры? Правильно, для игры нужны два участника. Двенадцать шашек одного цвета, и двенадцать шашек другого цвета. Шашки расставляем на черное поле. Шашки ходят по диагонали только вперёд на одну свободную клетку. При достижении дамочного поля, шашка превращается в дамку. Дамка ходит по всему полю, только по диагонали.
Теоретическая часть. Вводная беседа.
- Сегодня на занятии мы будем лепить шашки, но они у нас будут необычные. Это будут вот такие птички. Нам для игры нужны шашки двух цветов, поэтому ребята, которые сидят за этим столам, будут лепить птичек жёлтого цвета, а ребята, сидящие за этим столом, будут лепить красных птичек. Но слепить вам надо будет по две птички.
На предыдущих занятиях мы с вами уже лепили полуобъёмных насекомых и объёмных птичек. А сегодня вы самостоятельно будете лепить объёмных птичек.
У вас на столе лежат кусочки солёного теста, у вас жёлтого, а у вас красного. Также инструменты для работы: скалка, стека, вилочка. Помним о технике безопасности. Инструментами работаем аккуратно: в рот не берём, к лицу не подносим, на соседа не направляем, по окончании работы убираем на место.
I. Ещё ответьте на вопросы.
1. Что входит в состав солёного теста?
1). Вода, соль, мука, клей
2. Тесто, которым мы пользовались на предыдущем уроке, осталось и почему то стало липнуть к рукам, что делать:
1).Добавить муки
3. Как эффективнее приклеить деталь из солёного теста к изделию
1).Смочить водой при помощи кисточки приклеиваемую деталь и то место, куда будем клеить, затем резаком процарапать горизонтальные и вертикальные линии, после чего только соединить.
Практическая часть. Самостоятельная работа.
(Учащиеся приступают к лепке изделия).
- Вот какие чудесные птички у вас получились: красивые, яркие и необычные. Молодцы! (Готовые работы дети выкладывают на общую поверхность – шахматная доска).
Заключительная часть. Рефлексия.
- Подведем итог нашего занятия и выясним, как каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале занятия задач, свою активность, эффективность работы и увлекательность.
Поднимите, пожалуйста, руку, кто доволен своей работой и считает, что у него всё получилось. Молодцы!
Всем спасибо.