Марина Мухортова
Конспект открытого занятия с элементами актерского мастерства «Мы учимся быть артистами»
▼ Скачать
Тип: Эмоционально-развивающий.
Вид: Элементы актерского мастерства.
Форма: путешествие в театр.
Тема: «Мы учимся быть артистами».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно_- исследовательская.
Интеграция образовательных областей:» Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия с элементами актерского мастерства „Мы учимся быть артистами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Обучающие: Развивать связную речь детей, совершенствовать навыки ведения диалога,правильно употреблять падежные окончания, добиваться интонационной выразительности речи,упражнять в словообразовании в произношении скороговорок в разном темпе и с разной силой голоса.
Развивающие: Развивать чувство ритма и рифмы при произношении чисто говорок - шуток, тренировать речи двигательный аппарат. Побуждать к передаче тонких оттенков настроений, демонстрируя разнообразие компонентов эмоциональной экспрессии: мимических, жестикуляционных, двигательных, речевых. Стимулировать проявление индивидуального стиля игрового поведения, самобытность эмоционального реагирования. Развивать творческое воображение, самостоятельность, коммуникативность, активность.
Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе, в своих силах.
Здоровье сберегающие: Создать благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Коллективного и согласованного взаимодействия.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в зал, здороваются.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое театр?
Ответы детей: Это там выступают артисты, где выступают артисты.
Воспитатель: В кого превращаются артисты? Какие герои бывают по характеру?
Ответы детей: В сказочных героев,бывают злые, жадные, добрые, веселые.
Воспитатель: Раз,2,3,4,5.-Вы хотите поиграть. Называется игра «Разминка театральная» Сказки любите читать? Артистами хотите стать? Тогда скажите мне друзья как можно изменить себя? Чтоб быть похожим на лису, или на волка, на козу, или на принца, на ягу, иль на лягушку, что в пруду?
Ответы детей : надеть костюм, парик, маску.
Воспитатель: И все? А вы хотите стать артистами? И показать сценку из любимой сказки.
Появляется Карабас Барабас. Да конечно захотели стать артистами! Думаете это так просто. Вы же ничего не умеете! Чтобы стать артистом нужно уметь многое : хорошо стихи читать, говорить красиво, петь, танцевать. А вы сразу в артисты.
Воспитатель: Карабас Барабас ну не вредничай, не злись, не обижай ребят. Они всему научатся и непременно станут хорошими артистами.
Карабас Барабас : Хорошо уговорили, учитесь на здоровье, а я пока пойду, посплю,а как научитесь позовите меня на спектакль.
Воспитатель: Ребята, вы слышали, что сказал Карабас Барабас, нам с вами нужно многому научится. А как вы думаете Карабас по характеру, какой герой?
1. Я предлагаю вам с помощью театральной маски определить характеры героев разных сказок. Вы должны сказать из какой он сказки, какой герой по характеру и почему вы так решили (показываю героев разных сказок, дети объясняют свое решение, можно использовать метод ошибки воспитателя
2. Мы поговорили о характерах героев, выяснили кто злой, а кто добрый. Как вы думаете, можно ли злых героев сделать добрыми и как? С какими добрыми словами, ты обратишься к Бабе Яге, Бармалею, Кощею, Пауку. (Варианты ответов)
3. Ребята вы решили стать артистами. У вас нет костюмов, можно превратится, скажем, в ветер, паутину, а в дождик, иль в грозу, или в бабочку, осу? Что поможет нам друзья?
Ответы детей: жесты, мимика.
Воспитатель: Что такое мимика, жесты? А для того чтобы мимика была более точной и правильной сделаем небольшую артикуляционную гимнастику
4. У нас в гостях Вини-пух-веселый пятачок:
1. На счет раз сомкнутые губы вытягиваются вперед, как пятачок у поросенка, на счет два губы растягиваются в улыбку, не обнажая зубов.
2. Сомкнутые, вытянутые губы (пятачок) двигаются с начало вверх,вниз, затем вправо, влево.
3. Обезьянка грызет орешки.
5. Зарядка для шеи и челюсти.
1. «Веселый бегемотик».
2. «Зевающая пантера Багира».
6. Представьте, что вы на сказочной поляне. Какое время года? Какая бывает зима?
Ответы детей: пушистая, белая, красивая.
Воспитатель: Как холодно зимой, неуютно, скучно на поляне, редко где увидишь, кто-то пробежит или пролетит. А куда же попрятались насекомые: жучки, паучки, милые бабочки которые порхали все лето.
Ответы детей: С приходом осени попрятались под корой деревьев, под листочками, ждут пока пройдет зима.
7. Воспитатель: Как скучно без них, давайте вспомним, как они жужжали, звенели.
Раз вращаюсь, два вращаюсь в насекомых превращаюсь.
1. «Маленький комарик» (произносим звук «зь»).
2. «Надоедливый комар» (произносим звук «з»).
Дети разводят руки в стороны ладонями внутрь, начинают тихо произносить звук «з» постепенно соединяя ладони, усиливаем произношение звука. Ладони встречаются, хлопок, комара. Звук должен звучать долго, чей комар пропоет дольше всех. Упражнение выполняется на выдохе.
3. Песенка жука. («Ж-ж-ж»- маленький жук, («ж-ж-ж»- большой жук).
Чисто говорки:
Жу-жу-жу-я на веточке сижу.
Са-са-са прилетела к нам оса.
Ар-ар-ар прыгнем дружно как комар.
Ра-ра-ра веселится мошкара.
Воспитатель: Раз вращаюсь, два вращаюсь в ребятишек превращаюсь.
8. Нужно скороговорки переговорить, тогда речь, словно реченька зажурчит.
1. Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу.
2. Слишком много ножек у сороконожек.
3. Шли сорок мышей, несли сорок грошей, две мыши поплоше несли два гроша.
Произносим с разной силой голоса и интонацией, используя карточки схемы Дид\ игра «Магнитофон».
9. Воспитатель: Бывает без сомнения,разное настроение. Его я буду называть. Попробуйте его показать. (Схема настроений зарисованные).
Чтение стихов по схемам, по настроению, страх, удивление, огорчение, злость. Читаю стихи без выражения, без мимики, без жестов. Без глаз. Правильно ли я прочла стихотворение?
Ответы детей:
Карабас Барабас проснулся и пришел к детям.
Я долго спал и мне приснился сон, что вы стали настоящими артистами,всему научились и готовы ставить спектакль в моем театре. Раз - два - три театр открывается сказка начинается.
Воспитатель: Карабас Барабас раз так, тогда присаживайся в зрительный зал,а мы тебе покажем представление.
10. Этюд «Ночные звуки» («учим детей общению» стр. 89)
11. Этюд «Стрекоза и муравей» (по басне Д. Крылова.)
12. Отрывок из сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха».
Карабас Барабас: Молодцы ребята вы стали настоящими артистами. А, чтобы вы посоветовали детям, которые хотят стать артистами?
Ответы детей: правильно произносить звуки, выразительно читать стихи: используя мимику, жесты, выражение глаз.
Карабас Барабас: Вы своей сказкой, которую я увидел, превратили меня в доброго. Я теперь не буду обижать кукол. В моей сказке главный герой Буратино нашел золотой ключик, он так ярко сияет на солнце, от него отходят лучи, лучи попали на мою связку ключей, они стали золотыми и я дарю их вам на память о себе.