Наталья Ковалева
Конспект открытого занятия «Волшебные клубочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Казенное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение
«Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ИНТЕГРАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ВОЛШЕБНЫЕ КЛУБОЧКИ»
В РАМКАХ КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА -2014»
ВОСПИТАТЕЛЬ : КОВАЛЁВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА
НОВОХОПЕРСК 2014
Задачи:
• стимулировать детей к исследовательским действиям для определения свойств клубков (цвет,форма,размер,фактура поверхности,твердость,мягкость);
Публикация «Конспект открытого занятия „Волшебные клубочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• создать условия для сопоставления повторно воспринимаемых качеств предметов (пушистый,гладкий)
• побуждать детей к практическим действиям,помогающим увидеть новое использование предмета.
• Закреплять счет в пределах десятка
Материал:
• клубки по количеству детей в разных корзинах (разного цвета,одинакового размера и фактуры;одинакового размера,цвета и фактуры;двух цветов,разные на ощупь;двух цветов разного размера,мягкие и твердые; двух цветов разного размера из пряжи разного качества: быстро намокающие и медленно намокающие);
• макет домика;
• игрушки,выполненные из разноцветных клубков :кукла,пирамидка,собачка,гусеница.
• Две салфетки разной фактуры:гладкая и пушистая;
• Тканевая дорожка с наклеенными кругами-проекциями двух размеров;
• Краски разного цвета в тарелочках по колличеству детей,ватман,влажные салфетки;
• Цветочный горшок с закрепленными в нем деревянными палочками;
• Поднос с бусами,выполненными из клубочков разного цвета.
Ход:
В группе на низком столике стоит макет домика с окнами-нишами, в котором расположены игрушки из клубков разного цвета и размера. На других столиках стоят корзинки с клубками,прикрытые салфетками. За ширмой или в изолированной зоне подготовлены столы для экспериментальной деятельности.
Воспитатель с детьми заходит в группу и обращает внимание на новую игрушку-дом,населенный необычными жильцами.
-Посмотрите, у нас в группе появилось что-то интересное.
У нас дом чудесный есть,
А игрушек в нем не счесть!
(Показывает детям игрушки по очереди и расхваливает их)
Вот красивая игрушка.
Это куколка -Танюшка!
Закрвать умеет глазки,
Когда спит в своей коляске.
А вы умеете закрывать глазки?Покажите,как вы закрываете их?А теперь откройте. Танюшка хочет познакомиться с вами!
(педагог от имени куклы знакомится с детьми).
Есть игрушка другая
Пирамидка цветная.
Каждый клубок
Надет на стерженек.
(дети вместе с воспитателем показывают,как надевать клубочки на стержень).
Вот собачка Жучка,
Хвостик-закорючка.
С детишками играет,
Очень громко лает
(Лают как собачка)
Вы уже догадались из чего сделаны все игрушки в доме?
(из клубков).
Воспитатель: (берет в руки клубок)
Вот клубок-прыгунок.
Не любит тех,кто плачет.
Любит тех,кто скачет.
(скачут все вместе)
Хотите поиграть с клубками?Давайте посмотрим внимательно и поищем их.
В это время помощник воспитателя рассыпает по ковру клубки (одного цвета,размера,фактуры).Воспитатель предлагает детям взять клубочек и присесть на ковер.
-Что вы принесли в руках?Нравятся вам клубки?Я тоже нашла клубок и хочу с ним поиграть. (Берет клубок в руки,гладит его)
Клубочек-клубок,
Мы погладим твой бок,
Рукой аккуратно
Нам гладить приятно.
Погладьте свой клубочек. вам приятно его гладить?Почему?Какой клубок формы (круглый).
Воспитатель: или можно еще сказать шарообразный.
С клубком так весело играть!
Клубочек можно покатать.
Покатайте клубочек правой рукой,затем левой. А еще можно подтолкнуть клубок ножкой,локотком. Можно даже носиком!Давайте попробуем.
Почему клубок легко катать?На что он похож по форме (на мячик,на шар,на яблоко).
Мы клубочки покатали
И в корзинку их собрали.
(собирают обратно в корзину)
Хотите, я вам покажу другие клубочки (да)
(Подходят с воспитателем к столу,где в накрытой корзине стоят варежки с разноцветными нитками).
- Ой! А клубочков-то нет!Давайте поищем их (Да)Чтобы вам было легче искать, я вам дам по рукавичке, какая ниточка на рукавичке, такой клубочек и несите.
-Ах,какие разноцветные клубки лежат в корзинке!Я хочу похвалиться цветом своего клубка. Мой клубок оранжевого цвета,такой же как морковка. А вы расскажите,какого цвета ваши клубочки (называют цвета клубков,подбирают сравнения).
-Я придумала,что можно сделать из клубков разного цвета!Давайте наденем их на палочки вон в том цветочном горшочке.
Педагог предлагает полюбоваться необычным цветком,который расцвел в группе.
-Какое красивое растение у нас получилось!мне очень нравится наш цветок!А вам?Какого цвета распустились на нем цветки?Растение
зацвело разноцветными цветами. А мы пойдем дальше играть с клубками.
Дети переходят к другому столику,где стоят две корзинки с клубками разной фактуры (пушистые и гладкие).Педагог прдлагает взять клубки из одной корзинки.
- Потрогайте клубок. Какой он на ощупь? Проведите по нему ручкой, приложите его к щеке. Вам нравится этот клубок? Почему? Какой он на
ощупь? (ответы детей) А теперь возьмите клубок из другой корзинки.
Потрогайте его. Он тоже на ощупь пушистый? (Нет)
- Какой он на ощупь (Не пушистый)
- Гладкий. Ну-ка, возьмите два клубка. Какой клубок вам больше нравится
на ощупь? Клубки на ощупь бывают разные: и пушистые, и гладкие. А еще у меня есть салфеточки. Одна на ощупь пушистая, а другая- гладкая.
Положите пушистые на ощупь клубки на пушистую салфетку, а гладкие-
на гладкую салфеточку.
Дети раскладывают клубки на салфетки. Взрослый уточняет,какие на ощупь клубки они ракладывают.
- А теперь нас ждут другие клубки. Тоже хотят с нами поиграть.
Дети подходят к столику, где стоят две корзинки с клубками разного
размера (маленький-большой).
Возьмите два клубка. Приложите
клубки к друг другу. Покажите мне маленький клубок, протяните мне
на руке большой клубок. Поднимите большой клубочек вверх. А теперь маленький клубочек поднимите вверх, а большой спрячте за спинку. Я думаю, что из больших и маленьких по
размеру клубков может получиться красивая дорожка.
Педагог на полу раскатывает тканевую дорожку с наклеенными кругами
разного размера.
- Каждому клубку найдем свое место. На круги большого размера мы
положим (большие) клубки, на круги маленького размера положим
… (маленькие) клубки. Делайте дорожку. Дети выкладывают клубки на дорожку.
А теперь давайте посчитаем наши клубочки. 1,2,3…. и т. д.
- Какая красивая дорожка получилась из клубков! Интересно,куда она
нас приведет? Пойдемте аккуратно вдоль дорожки.
Дети переходят к столу, где подготовлены баночки с краской и большой
лист бумаги. Педагог предлагает взять им клубки из корзинки.
- Знаете,что мы будем делать? Будем смотреть как наш клубок рисует.
Обмакнем его в краску и будем прикладывать к бумаге. Наш клубок будет
оставлять следы.
Дети рисуют клубком на бумаге.
- Замечательно рисуют ваши клубки. Теперь можно дать им отдохнуть,
полежать на тарелочке. Что же получилось у нас? Да это же настоящая
чудесная полянка! А там, возле домика, кто нас ждет?
Смотрите,волшебный клубок мне что-то хочет сказать (прикладывает клубок к уху).Он зовет нас с собой.
Педагог вместе с детьми возвращается к домику. Около домика детей
ждет гусеница, сделанная из клубков. Рядом с ней лежит корзинка с
бусами.
- Посмотрите, кто нас ждет (Гусеница).
- Мы тебе, гусеничка, при помощи клубочков полянку нарисовали. Тебе
нравится? (наклоняется к гусенице, чтобы «услышать» ее ответ.)
Гусеница мне сказала, что полянка ей очень понравилась, и она будет рада
по ней поползать. А еще сказала,что принесла для вас подарок. (показывает детям бусы, сделанные из клубков).
Гусеница подарит эти бусы тому, кто расскажет о том, что вам больше всего понравилось сегодня?Ведь гусеница этого не видела.
Дети рассказывают,что им понравилось делать на занятии. Педагог
надевает им бусы на шею.