Александра Шадрина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Закрепление правил поведения на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление правил поведения на улице
Задачи:
1. закреплять правила поведения на улице : нельзя баловаться и выбегать на дорогу; улицу нужно переходить в положенном месте;
Закрепить знания сигналов светофора; продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
2. развивать память, внимание, мелкую моторику; развивать диалогическую речь.
3. воспитывать культуру поведения в общественных местах – на улице; стремление заботиться о своем здоровье.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Закрепление правил поведения на улице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Ход занятия
Утром приготовить куклу Катю с забинтованной рукой и посадить в уголок на видное место. Если дети заметят, то сказать, что заболела.
1 часть: на занятии обратить внимание :
- ребята, а что случилось с куклой Катей? – заболела.
- Катя, расскажи, что с тобой случилось?
Воспитатель рассказывает от имени к. Кати: шла я по улице, увидела свою подружку Олю на другой стороне дороги и побежала к ней через дорогу, потом меня сбила машина…
- Катя, тебе больно? – Да.
- ребята, а почему случилась с Катей такая печальная история? (ответы)
Воспитатель подводит к тому, что Катя не знала правил поведения на улице, потому-то с ней и приключилась беда.
- ребята, давайте Кате расскажем, что такое улица и какие правила необходимо соблюдать на улице.
2 часть: Вывешивается плакат с улицей.
- ребята, что это? (улица)
- что есть на улице? (дома, дороги, машины)
Воспитатель обобщает.
Посмотрите ребята по обочине идет мальчик, крепко держит маму за руку.
- где идут (по тротуару)
- это первое правило : пешеходы должны ходить по тротуару.
- а можно ли баловаться (ответы)
- это второе правило : нельзя баловаться у дороги, выбегать на проезжую часть.
- мама рассказывает сыну о машинах. А какие машины вы знаете? Какие они бывают (ответы)
- давайте поиграем в игру «собери машину»(на каждого ребенка разрезанная картинка машины на 4 части)
Индивидуальное задание: Дети собирают пазы.
- молодцы, вот сколько разных машин ездят по нашим улицам.
- а тем временем мама с сыном подошли к перекрестку, чтобы перейти на другую сторону дороги. Ребята, как вы думаете, что может помочь перейти им через дорогу (зебра, светофор).
Если дети затрудняются ответить – показать на зебру – пешеходный переход, а потом на светофор.
- это трете правило – улицу можно переходить по зебре и на зеленый цвет светофора.
Можно прочитать стихотворение о светофоре:
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор.
Он сигнал нам подает:
Ждать или идти вперед.
Светофор, светофор-
Наш помощник с давних пор.
- ой, а что же случилось со светофором (нет сигналов)
- что делать? (подвести к тому, что его необходимо отремонтировать).
- ой, а я забыла в какой последовательности расположены глаза (сигналы) у светофора.
Индивидуальное задание: Воспитатель предлагает выложить правильную последовательность сигналов – на каждого светофор. На общем подносе круги разного цвета (или 5 подносов с кружочками – синий, желтый, зеленый, красный, черный). Детям нужно взять правильного цвета сигналы и выложить в нужной последовательности.
Воспитатель смотрит с Катей.
Тем временем воспитатель прикрепляем к плакату светофор с сигналами, обратить внимание детей, что можно уже переходить улицу. Загорелся зеленый цвет.
3 часть –Итог (повторение правил) : ну что Катя, ты все запомнила, как нужно вести себя на улице. Ребята, давайте еще раз напомним Кате правила :
1. нельзя баловаться, бегать
2. ходить нужно по тротуару
3. переходить улицу только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.
Воспитатель обобщает: соблюдая эти правила, ни с тобой Катя, ни с кем и ребят таких печальных историй не случиться.