Юлия бородастова
Конспект открытого занятия «Свойства снега» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Свойства снега»
Цели: повысить познавательный интерес детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей делать выводы. Развивать внимание и познавательный интерес детей к экспериментированию. Воспитывать любознательность, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Публикация «Конспект открытого занятия „Свойства снега“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о зиме, заучивание стихотворений, рассматривание картинок с развёрнутым сюжетом
Ход ОУД
Вводная часть
Воспитатель загадывает загадку
На речке лед хрустящий,
Мороз кусает нос,
На солнце снег блестящий
И холодно до слез.
В сугробах все стоят дома,
Пришла к нам снежная….(зима)
Молодцы, перед вами лежат картинки, посмотрите и выберете те которые относятся к зиме (выбирают крепят на доску).
Почему вы выбрали эти картинки? (ответы детей).
Правильно потому, что зимой холодно, морозно, тепло одеты дети, и зимой много снега.
А что такое снег? (снежинки)
А вы хотите узнать какой бывает снег? (да)
Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы сегодня с вами будем исследовать снег. Приглашает подойти к столу, на котором стоит таз со снегом. Ребята, когда выпадает много снега то на земле образуются сугробы.
У нас сегодня в группе тоже намело большой сугроб. (открывает таз со снегом). Из чего состоит наш сугроб? (из снега).
А снег какого цвета? (белый)
Основная часть
Опыт№1 «Определи на ощупь». Возьмите немного снега в руку. Скажите какой он, тёплый или холодный? (холодный, тает в руке и превращается в воду) Почему он тает? Выставляется карточка холодный
Опыт№2 «Определение запаха». Понюхайте снег. Он пахнет? (нет) Выставляется карточка без запаха
Опыт №3 «Определение прозрачности». Теперь положите ложечкой снег на цветную картинку. Скажите видно картинку, или – нет (Под снегом картинку не видно) Прозрачный снег или непрозрачный (непрозрачный) Выставляется карточка непрозрачный Молодцы, а ваши ручки наверное замёрзли давайте их согреем
ФИЗМИНУТКА
«На дворе у нас мороз»
На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам)
Чтобы носик не замерз, (топают ногами)
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (Потягивания — руки в стороны).
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен).
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места)
Опыт №4 «Воздействие температур» (Экспериментирование со свечой.) А сейчас, ребята, давайте посмотрим, что же произойдет со снегом если мы его нагреем. Воспитатель зажигает свечу, подносит к огню снег в металлическом блюдце. Дети наблюдают, как снег тает, превращаясь в воду. Ребята что случилось с нашим снегом? Как вы думаете почему он растаял (ответы детей). Выставляется карточка от тепла тает и превращается в воду
Опыт №5 «Исследование чистоты снега» Как вы думаете, можно ли есть снег, выпавший на землю? Достаточно ли он чистый для этого? Возьмём чистый стакан, накроем его марлей, процедим воду от нашего растаявшего снега через марлю. Что вы видите (на марле осталась грязь. Снег был грязный. Так можно ли есть снег? (нет). В наше время снег содержит множество вредных примесей, наносящих вред здоровью. Вдобавок ко всему, по снегу ходят люди, бегают собаки, ездят машины. В результате этого в снег попадают микробы, он становится ещё более грязным и опасным для здоровья. Выставляется алгоритм грязный снег.
Заключительная часть
Ребята, а какие зимние забавы можно играть зимой (ответы детей) Подвожу беседу к тому, что можно лепить снеговика. А давайте мы сейчас с вами тоже сделаем снеговика. (собирают снеговика из заготовленных шаблонов). Из какой геометрической фигуры состоит наш снеговик? Какой круг мы поставим на самый низ (большой) потом какой (средний) и головой будет самый маленький круг. Что оденем на голову? И. т. д
Посмотрите какой у нас получился весёлый, задорный, красивый снеговик. А давайте с вами расскажем снеговику, какой бывает снег, а в этом нам помогут наши картинки символы (называют признаки снега по картинкам символам)