Толчинская Людмила
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Филимоновская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группее "Семицветик" по теме: Филимоновская игрушка.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята и гости. Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а вместе с нашими гостями вашими родителями. И поговорим мы сегодня о Филимоновской игрушке. Но сначало давайте поздороваемся.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Филимоновская игрушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
Здравствуй солнце! (руки разводим в стороны как лучи)
Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх)
Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками, присаживаемся на корточки)
Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой - привет)
Воспитатель: Вот мы и поздоровались, а теперь давайте посмотрим на глиняные игрушки. (показываем филимоновские игрушки) Ребята посмотрите на них, кто это?
Ответы детей: (барышня, лошадка и т. д.)
Воспитатель: Правильно, а посмотрите внимательно и скажите что на них изображено?
Ответы детей: (полоски)
Воспитатель: А каких они цветов?
Ответы дете: (желтые, красные, зеленые)
Воспитатель: Хорошо. А сейчас я вам расскажу краткую историю этой игрушки.
История филимоновской игрушки.
В самом сердце России есть деревня Филимоново. Давным давно прибыл в те места гончар Филимон. Он обнаружил там глину и начал лепить из нее горшки, место так и назвали Филимоново. Женщины лепили звонкие свистульки. Игрушки «забавки» стоили очень дешево, поэтому их изготавливали очень много, вот и работали они не покладая рук, днем-хозяйство, а вечером-приступали к любимому делу-лепили игрушки. Продавали игрушки на ярмарках, базарах. Весной как только устанавливалась сухая ясная погода, эти игрушки обжигали в печах. После обжига игрушки расписывали : барыни, крестьянки, танцующие пары, солдаты, наездники на лошадях, из животных: коровы, бараны, лошадки, медведи, из птиц: курицы и петухи. Расписывали эти игрушки полосками, елочками, цветочками. Цвета использовали- красный, желтый, зеленый, голубой, розовый. Все филимоновские игрушки являются свистульками, даже барыни и кавалеры. Свисток всегда находится в хвосте у зверей и птиц. У всех этих игрушек длинные шеи.
Воспиатель: Ну вот мы и узнали как появились эти красивые игрушки -свистульки. А давайте мы все вместе попробуем нарисовать узоры вот на этих лошадках.
Ответы детей: (да)
Воспитатель: Но сначало нам нужно подготовиться и размять пальчики.
Вышли мыши как то раз (шагаем пальчиками)
Поглядеть, который час. (протираем глазки)
Раз - два - три - четыре - (загибаем по очереди пальчики)
Мыши дернули за гири (накрываем кулачек ладошкой и делаем движения,как будто дергаем вниз за веревочку)
Вдруг раздался страшный звон - (хлопаем в ладоши)
Убежали мышки вон. (шагаем пальчиками)
(садимся за столы)
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать узоры, давайте вспомним как правильно держать кисточку.
(берем кисточку и рисуем по воздуху)
Воспитатель: Ребята какие узоры преобладают на Филимоновской игрушке?
Ответы детей: (полоски)
Воспитатель: С полосок какого цвета мы сначало начинаем рисовать?
Ответы детей: (желтые, красные, зеленые)
Воспитатель: Начинаем рисовать узоры на нашей заготовке, берем кисточку и желтую краску, рисуем горизонтальные полоски. (родители помогают) Далее красные полоски между желтыми и затем немного зеленых полосок (закончить рисование, пока рисунки сохнут еще раз проговорить кто какими цветами рисовал).
(развесить рисунки на доске)
Воспитатель: Посмотрите какие красивые Филимоновские лошадки у нас получились. Вы сегодня очень постарались. Издавна на Руси люди очень любили танцевать и петь и вот сегодня мы станцуем танец "Каблучок" вместе с родителя.