Китаева Наталья Юрьевна
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 «Улыбка» комбинированного вида г. Улан- Удэ.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
«Петушок и его семья».
Воспитатель группы № 32 Китаева Н. Ю.
г. Улан-Удэ, 2019
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
«Петушок и его семья».
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Цель: Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят. Задачи: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Обогащать словарь детей. Умение подражать голосам птиц. Формировать познавательную активность.
Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Придумано кем-то, просто и мудро при встрече здороваться. Давайте сейчас скажем доброе утро друг другу и нашим гостям. (Дети здороваются друг с другом и гостями). Ребята, мы сегодня с вами пойдём гулять, пойдём в гости. А вот к кому вы сейчас должны отгадать мою загадку. «Кто рано встаёт, громко песни поёт, детям спать не даёт?».
Дети: Это Петушок! Воспитатель: Молодцы, правильно. Это Петушок. Тогда скорее пойдём в гости к Петушку, он нас наверное заждался. (Все вместе идем на лужок). Воспитатель: Ой, ребята что-то я никого не вижу здесь. Ни Петушка, ни кого. А вы видите? Дети: Нет, не видим. Воспитатель: А я ребята знаю, что нам нужно сделать. Давайте споём Петушку песенку –потешку, он и прибежит к нам.
Все вместе поём песенку – потешку «Петушок».
Песенка-потешка «Петушок».
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Из-за заборчика воспитатель достаёт Петушка.
Воспитатель: Ах, вот он где спрятался и слушал нашу песенку. Здравствуй, Петушок. (Дети здороваются с ним. Затем рассматривают Петушка, выделяя его особенности большой, красивый, есть гребешок, бородка, длинный хвост и т. д.).
Воспитатель: Ребята, а как поёт Петушок? (Ответы детей).
Кого будит он по утрам? Как вы думаете? ( ответы детей: деток, курочку, цыплят и т. д).
А ещё по утрам Петушок будит солнышко. Вот у нас солнышко. Давайте нашему солнышку сделаем лучики, чтобы оно ярче светило нам. (На мольберте дети солнышку прикрепляют с помощью магнитов лучики. Или можно использовать разноцветные прищепки как лучики).
Воспитатель: Молодцы, смотрите какое у нас солнышко весёлое стало.
Ребята, а как Петушок зовет свою Курочку? (Ответ детей вместе). Воспитатель достаёт игрушку-Курочку. Рассматриваем Курочку, выделяя ее характерные особенности (Маленькая, красивая, есть гребешок, короткий хвостик и т. д).
Затем сравниваем Курочку и Петушка.
Воспитатель: Ребята, какой гребешок у Петушка?
-Большой.
-А у курочки?
-Маленький.
-Что ещё есть у петушка?
-Бородушка.
-А у курочки есть?
-Нет.
-Как кричит петушок?
- Ку-ка-ре-ку!
-А курочка? Ко- ко-ко.
Воспитатель: Ребята, давайте немного с вами отдохнём и сделаем зарядку.
Физкультминутка «Петух».
Шел по берегу Петух, (руки сложены за спиной.)
Поскользнулся в ямку - бух! (имитируем падение петушка).
Будет знать петух, что впредь (грозим указательным пальчиком).
Надо под ноги смотреть! (показываем, что надо смотреть под ноги).
Воспитатель: Ребята. А кто есть у Курочки и Петушка? Такие маленькие, жёлтенькие?
Дети: Цыплята!
Воспитатель: Правильно, цыплята. (Воспитатель достаёт цыплят из корзинки). Посмотрите, вот они. Какие они?
Дети: Маленькие, жёлтые.
Воспитатель: А как пищат цыплята?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: А как зовёт Курочка цыплят?.
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: А как хозяйка подзывает петушка с семьей для того, чтобы покормить их?
Дети: «Цып-цып-цып».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите покормить цыплят? А как мы должны позвать их, чтобы покормить? (Ответ детей, кормим цыплят пшеном).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами. Я буду курочка, а вы мои цыплята. Вот сколько много у меня цыпляток. Как цыплята поют свою песенку «ПИ – ПИ»
Звучит фонограмма песенки «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять. (Воспитатель гуляет с детьми по группе).
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко – ко, ко – ко – ко
Не ходите далекою. (Грозят пальцем друг другу).
Лапками гребите,
Зернышки ищите. (Перебирают пальцами по полу).
Съели толстого жука,
Дождевого червяка. (Гладят себя по животу).
Выпили водицы, полное корытце. («Пьют» воду из ладошек).
Воспитатель: Вам понравилось играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, вы цыплята. А вас сколько?.
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, а Курочка для цыплят кто?
Дети: Мама.
Воспитатель: А Петушок для цыплят кто?.
Дети: Папа.
Воспитатель: А цыплята для Курочки и Петушка кто?.
Дети: Их детки.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А если папа, мама, дети все вместе. Тогда кто они все вместе? Каким словом их можно назвать?
Дети: Семья.
Воспитатель: А как вы думаете у Петушка с Курочкой дружная семья?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, молодцы. У них дружная семья. Они всегда все вместе. Мама-Курочка заботится о цыплятах. Папа- Петушок их всегда защищает.
Ребята, вам понравилось наша прогулка на луг?
Дети: Да.
Воспитатель: У кого в гостях мы с вами побывали?
Дети: У Петушка, Курочки и цыплят.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем «До свидания» Петушку и его семье.
Дети прощаются с Петушком и его семьёй, идут в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравились наши гости? Дети: Да.
Воспитатель: Нашим гостям тоже уже пора домой. Давайте с ними попрощаемся, до новых встреч!