МААМ-картинки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Профессия-парикмахер, модельер, дизайнер»

мария мизина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Профессия-парикмахер, модельер, дизайнер»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему :

«Профессия – парикмахер – модельер,дизайнер»

Дата проведения:

Подготовил и провел воспитатель:

Цель:

Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Профессия-парикмахер, модельер, дизайнер“» размещена в разделах

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о профессиях.

Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

Развивающие задачи:

Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук.

Образовательные области:

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: активизировать словарь детей: с помощью слов, обозначающих профессии : врач, учитель, пожарный, воспитатель, названий инструментов: ножницы, расчёска, фен; «Манекен» : парикмахер, парикмахерская, имидж студия, салон красоты стрижка, накидка.

Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Дать детям знание о труде парикмахера, об его работе.

Социально-Коммуникативное развитие: способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми о профессиях. Развивать Социализация: Продолжать развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.

Физическое развитие: формировать правильную осанку во всех видах деятельности; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Оборудование: пластмассовый набор «парикмахерская», расчёски, резинки для волос, заколки, иллюстрации парикмахерского кресла, накидки, набор бумажных кукол с причёсками

Предварительная работа: рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы. Чтение стихов и загадок о труде парикмахера; экскурсия в парикмахерскую.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на ковре перед воспитателем.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.

В группу входит персонаж Принцесса:

“Здравствуйте ребята, ох как я устала, вы бы знали…

Весь город обошла и не смогла найти парикмахерскую.

Везде либо много посетителей, либо парикмахерские и вовсе закрыты…

А дело всё в том, что меня пригласили на день рождения. А на праздник принято ходить нарядными и красивыми.

Вот мне и понадобилось срочно сделать причёску. Эх… такая у меня проблема ребята. Но мне сказали, что в группе «Звездочка» очень способные детки и они обязательно меня выручат. Но для того, чтобы мне помочь, вам нужно сначала отправиться в школу парикмахеров, чтобы обучиться и стать настоящими парикмахерами. Тогда вы сможете сделать мне замечательную причёску.

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в школу парикмахеров?

Для этого нам нужна специальная форма школы. Давайте ее наденем. Молодцы. Теперь мы настоящие ученики!

Воспитатель Ребята, давайте с вами вспомним, кто же такие парикмахеры, что они делают и кто такие дизайнеры (модельеры причесок).

Слайд 1

(Рассказ о профессии парикмахер)

Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях.

Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (показываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы.

Дети, а как называется профессия человека, который придумывает прически?

Воспитатель:

А теперь давайте проверим, внимательно ли вы слушали.

Ребят, а парикмахеры работают в магазине?

Дети: работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях.

Что делают в парикмахеры, лечат?

Дети: Подстригают. Делаю прически. Моют голову. Красят волосы.

Воспитатель: Правильно.

А как называется парикмахер, который стрижёт мужчин, женщин, детей?

Если он стрижет женщин, то он, женский парикмахер.

Если он стрижет детей, то он, детский парикмахер. (Ответы детей сопровождаются показом соответствующих картинок).

- Молодцы.

Думаю мы с вами немного отдохнём и продолжим обучение.

Физминутка. Имитация движений.

Привели подстричь ребенка (шагаем на месте)

До чего ж оброс мальчонка. (качаем головой)

Прежде чем садиться в кресло,

Нужно голову помыть (показ движений).

А за тем, а за тем,

Полотенцем просушить (показ движений).

Ножницы возьмем, гребенку-

Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения).

.Мальчугана не узнать (удивление)

Можно в садик отправлять.

Воспитатель: Давайте отправимся дальше.

После физкультминутки подходят к столу.

Игра «Четвертый лишний»(когда дети играют, необходимо взаимодействие) Спрашиваем о выбранных инструментах, как они называются, для чего они нужны.

Молодцы, вы справились с заданием.

. Вы всё больше и больше узнаёте об этой профессии. Давайте отправимся дальше.

Ну а теперь мы с вами готовы приступить к следующему заданию.

Присаживайтесь на свои места.

Открываем материал. Перед вами наши модели. Ваша задача подстричь кончики волос и сделать прическу. Не забываем о технике безопасности при работе с ножницами…

Молодцы. Вы справились с заданием как настоящие профессионалы!

Теперь вы прошли обучение в нашей школе, и готовы перейти к последнему, очень важному заданию.

Принцессе необходимо сделать прическу. Для этого вам необходимо надеть на нее пеньюар, рачесать волосы расческой и сделать прическу.

Приступаем к работе.

Принцесса:Спасибо вам большое! Теперь я точно буду самой очаровательной принцессой на дне роджениии!

В благодарность, у меня есть для вас подарки. (Раздает)

Вывод….

А теперь давайте вспомним, чем мы с занимались сегодня, и что мы делали ранее. Показ слайдов. (рисование, аппликация, экскурсия в парикмахерскую, проект)Обсуждаем.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей различать сигналы светофора; понимать значение зеленого, желтого, и красного.

Конспект занятия «Профессия — парикмахер»Конспект занятия «Профессия — парикмахер» Цель: *учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера.

Фотоотчёт о мероприятии «Профессия — парикмахер» в младшей группеФотоотчёт о мероприятии «Профессия — парикмахер» в младшей группе В младшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Профессия-парикмахер, модельер, дизайнер»
Опубликовано: 24 октября 2024 в 17:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Профессия-парикмахер, модельер, дизайнер»» (включая файлы) размещена пользователем мария мизина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД