Евгения Белых
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Математика в игре»
▼ Скачать + Заказать документы
Я предлагаю вашему вниманию игры, способствующие закреплению представления детей 2 младшей группы о сенсорных эталонах: цветах, геометрических фигурах, отношениях по величине.
Тема: «Птички – невелички»
Цель: закрепить навык сравнения предметов по размеру: большой, маленький; количественные представления: один, много. Закреплять навыки сравнения двух неравных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково. Развивать логическое мышление. Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, развивать навык сопоставления по форме цвету. Закреплять интерес к игре, в которой можно практически действовать – накладывать. Развивать воображение. Стимулировать интерес считать до 3, закреплять умение обобщать группу по признаку – цвету, ориентироваться в пространстве комнаты, действовать по сигналу.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Математика в игре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Материал для игр: Фигурки - птицы (1 большая и маленькие по количеству детей в подгруппе, макет дерева, магниты— «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) разных цветов.
Ход:
Организационный момент.
Подойди ко мне дружок,
Встанем вместе мы в кружок,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Звучит аудиозапись «Пение птиц»)
Воспитатель: Ребята, кто так красиво поет?
Дети: Птицы
Воспитатель: Но где же они прячутся? (Ищет)
Дети: Вот они, на дереве.
1. Дидактическая игра «Один — много».
Воспитатель:- Сколько вы видите птичек на дереве? (Много)
-Все птички по размеру одинаковые?
-Нет
-Варя, сколько больших птичек
-Одна
- Андрей, сколько маленьких птичек?
-Много
- Я возьму одну большую птичку. У меня одна большая птичка.
- Соня, повтори, сколько маленьких птичек?
- Алина, возьми птичку. Сколько у тебя птичек?
- Одна (Раздать все птички)
- Сколько было птичек на дереве? Много.
Было много птичек, мы взяли по одной, и ни одной птички не осталось.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть с птичками
А что могут делать птички? (летать, клевать зернышки)
Маленькие птички,
Птички – невелички,
По лесу летают (махи руками)
Песни распевают (чик – чирик)
Буйный ветер налетел (С-С-С, махи руками вверху)
Птичек унести хотел (Быстро за воспитателем полетели к магнитной доске)
2. Дидактическая игра «Больше, меньше, поровну»
Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на котором изображена горизонтальная дорожка.
- Птички полетели и на ветку сели.
Большая птичка (сорока) села на ветку. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке)
И зовет маленьких птичек (воробья, синичку, ласточку)
-Чик-чирик, чик-чирик
Маленькие птички кричат:
-Чик-чирик, чик-чирик
И за ней они летят
Сажайте и вы своих птичек на ветку. (Дети по очереди ставят птичек в один ряд).
Птички прилетели и на ветку сели,
На ветку сели, кушать захотели!
- Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей). Пусть вот эти магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке и прикреплю его под птичкой; сверху птичка - снизу зернышко. Теперь ты, Яна, покорми следующую птичку. Сверху птичка, где ты прикрепишь зернышко?
-Снизу
-Теперь ты, Степа (дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней). Ой, этой птичке зернышка не хватило! Чего больше: птичек или зернышек?
-Давайте сопоставим вместе: сверху птичка-снизу зернышко, сверху птичка–снизу зернышко….сверху птичка – а зернышка нет, значит чего больше?
-Птичек
-А чего меньше?
-Зернышек
-Как нам сделать поровну?
Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.
-Мы принесем еще одно зернышко, чтобы было одинаковое количество птичек и зернышек.
Нельзя оставить одну птичку голодной.
Всех мы птичек накормили? (да)
Может мы кого забыли? (нет)
А теперь скорей сюда!
Ждет нас новая игра!
3. Настольная развивающая игра «Закрой окошки в домиках»
Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики.
- Это птичьи домики.
Птички в домиках сидят,
И в окошечки глядят.
Дунул ветер (дети дуют) Помогите!
Все окошки затворите!
-Ребята, нужно помочь птичкам закрыть окошки
-А окошки в домиках одинаковые или разные по форме (Берет в руки домик и очерчивает пальцем окошко)
-Разные
-Какой формы это окошко?
-Треугольник
-А это?
-Круг
-А это?
-Квадрат
-Даниил, найди среди геометрических фигур окошки для домика, который ты выбрал. Назови геометрические фигуры, их цвет и закрой окошки. (Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.)
А теперь скорей сюда!
Ждет нас новая игра!
4. Подвижная игра «Птицы в гнездышках»
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам превратиться в птиц?
- Чтобы стать птичкой, нужно 3 раза хлопнуть в ладоши и сказать волшебное заклинание «1-2-3- - лети!»
-Соня, превратись в птичку
«1-2-3- - лети!» (каждый ребенок повторяет счет)
Воспитатель дает детям птичек разных цветов. На игровой площадке раскладываются обручи, соответствующие цвету птичек.
-Какие красивые птички!
- Яна, ты какая по цвету птичка
- Желтая …. (опрос каждого ребенка)
-Разлетайтесь птички по гнездам, соответствующим вашему цвету
(Педагог находится в центре игровой площадки.)
Все гнезда заняты.
- Посчитай, Саша, сколько птичек в синем гнезде?
-1,2,3 Всего 3 птички.
- Посчитай, Алина, сколько птичек в красный гнезде?
-1,2,3 Всего 3 птички.
- Посчитай, Яна, сколько птичек в желтом гнезде?
-1,2,3. Всего 3 птички.
Правила: по моему сигналу вы вылетаете из гнезда и разбегаетесь по всей площадке. Я буду вас звать и кормить. Затем по моему сигналу нужно быстро вернуться в свои гнезда. Победит та группа птиц, которая первой займет свое гнездо. Игра повторяется.
Воспитатель говорит:
Где же вы, маленькие птички
- Воробушки, ласточки да синички?
Из гнезд скорее вылетайте,
Свои крылья расправляйте!
Дети вылетают из гнезд и разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит» птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, — клюют зерна. Затем вновь бегают, прыгают по площадке.
Педагог говорит:
Милые птички, Воробушки да синички!
В гнездышки свои летите,
Свои крылья опустите!
Воспитатель отмечает детей, первыми вернувшихся в гнездышки.
Итог. Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе, Саша? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры?