Юлия Богучарова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Карамелька в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Карамелька в гостях у детей
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Закреплять правильное произношение звуков (с, з, ш)
• Учить называть признаки предмета, активизируя в речи имена прилагательные
• Совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в диалог)
• Учить отвечать на вопросы персонажа, повторять за персонажем простые фразы.
Развивающие задачи:
• Развивать познавательную активность, логическое мышление
• Вызывать желание участвовать в общем разговоре
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Карамелька в гостях у детей“» размещена в разделах
• Воспитывать интонационную выразительность речи
• Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помогать
• Воспитывать любознательность, инициативность.
Методы и приемы:
• Игровые (использование сюрпризных моментов)
• Наглядные (рассматривание наряда, игрушек)
• Словесные (описание, индивидуальные ответы и повторения детей)
• Практические (логоритмика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и матариалы: костюм Карамельки, кукла Ириска, кукла Маша, плюшевый Мишка, муляж конфеты, мыльные пузыри, шары, гелиевый шар с лентами, праздничная ширма, емкость с мыльным раствором и трубочкой, хлопушка с конфетти.
Ход занятия
Воспитатель с детьми заходит в группу, проходит по группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво сегодня у нас в группе, как нарядно украшены стены. А сколько гостей пришло сегодня к нам в гости! Давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали? Может быть, мне показалось. Ребята…
Стук в дверь
Воспитатель: Слышите? А все-таки пойду я посмотрю, кто это стучит.
Выглядывает за дверь и переодевается. Заходит и осматривается по сторонам.
Карамелька : Здравствуйте, детки! Как вас тут много! Давайте знакомиться! Меня зовут Карамелька, а вас? Как тебя зовут?
Дети называют имена.
Карамелька : Какие вы все нарядные, какие у вас красивые платьица, рубашечки, а какие заколочки на головах! А вам нравится мой наряд?
Дети: Да!
Карамелька : А какой он?
Дети: розовая юбка, синяя сумочка, большой бант.
Карамелька : Дети, а куда же так красиво наряжаются?
Дети: в парк, в гости, на день рождения…
Карамелька : правильно, ребята! Я сегодня одета так красиво, потому что приглашена на день рождения к своей подружке Ириске. А раз вы тоже так нарядно одеты, значит мы все вместе сможем пойти к ней на день рождения. Вы согласны?
Дети: да!
Карамелька : Здорово, ребята! Она очень любит гостей и подарки! Подождите-ка, я совсем забыла о подарках! Что бы ей такое подарить? А что бы вы подарили, ребята?
Дети: конфеты, машинки, книжки, куклы…
За дверью плач куклы: ма-ма…
Карамелька : Ой! Ребята, слышите, кто-то говорит ма-ма? Кто это может быть? А давайте-ка посмотрим.
Из-за двери появляется кукла с мишкой.
Карамелька : Посмотрите, какие замечательные игрушки: кукла Маша такая красивая, а Мишка такой мягкий, потрогайте сами. Только что-то грустные они. Надо их развеселить. Кажется, я знаю как. Давайте станцуем для них! Поможете мне, ребята?
Танец Мишка с куклой
Карамелька : посмотрите, вот они и заулыбались и стали гораздо милее. А давайте подарим их Ириске.
Сажает их на праздничный стол
Карамелька : Только у нас всего два подарка, а нас с вами сколько?
Дети: много!
Карамелька : Правильно! Что же делать? Что же еще ей можно подарить?
Дети: другие варианты…
Карамелька : Ребята, послушайте, какое интересное имя у моей подружки – Ириска, ну-ка повторите его…
Дети повторяют хором, потом индивидуально
Карамелька : дети, а вы знаете, что такое ириска?
Дети: конфета
Карамелька : Правильно, ребята, значит, она должна очень любить конфеты. Ребята, а нет ли случайно у вас в группе конфет?
Дети ищут, конфета на шкафу. Кто-то замечает конфету.
Карамелька : ух ты, какая большая конфета, и наверняка очень вкусная. а вы любите конфеты? А какие? А хотите, я покажу, как их нужно правильно есть? Повторяйте за мной :
Подарили нам пакет -
Вкусных в нем полно конфет.
Только что конфеты были,
раз – и их почти что нет… (артикуляционная гимнастика)
Карамелька : послушайте, там что-то гремит внутри. Вот бы узнать, что там внутри! Как вы думаете?
Дети: высказывают догадки.
Карамелька : Но мы не будем ее открывать, а отнесем Ириске.
Кладет на стол с подарками.
Карамелька : теперь Ириске будет с чем поиграть и чем полакомиться. А что еще подарить, чтобы Ириска и мы с вами вместе повеселились?
Дети предлагают варианты: спеть, станцевать, поиграть, попускать пузыри…
Карамелька : Ребята, вы все такое интересное перечислили, но я думаю, Ириске больше всего понравятся мыльные пузыри, это же весело и интересно, правда? Я тоже очень люблю с ними играть!
Дети: да!
Карамелька : только где же мы их возьмем? Нет их случайно у вас группе? Посмотрите-ка внимательнее, может кто-то что похожее увидит.
Дети видят емкость с водой и трубочкой и показывают
Карамелька : Ребята, но это же просто вода, а не пузыри. Давайте сами превратим ее в мыльные пузыри, нам надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной :
Ары-бары-топ-топ-топ. В трубку сильно я подую, бурю вызову большую
Пускает пузыри в емкости
Карамелька : посмотрите, какие пузыри у меня получились! Вам нравится? Только боюсь, не получится с ними поиграть, они слишком маленькие и быстро лопаются (трогаю пальцем).
Вы расстроились? Не стоит! Я вам сейчас покажу другие пузыри.
Пускает большие мыльные пузыри, дети веселятся.
Карамелька : Ребята, а хорошо бы надуть самый большой пузырь и подарить его Ириске! Только как бы его донести ей, он ведь лопнет и Ириска расстроится.
Дети предлагают варианты: намочить руки, заморозить…
Карамелька : придумала! Ребята, где же здесь была моя маленькая красивая сумочка? Вы не видели?
Ищет сумочку по группе. Дети указывают на сумочку.
Карамелька : сумочка моя маленькая, красивая, да волшебная. Есть в моей сумочке шарик-пузырь. Только без вас я его не надую, покажете мне, как надо дуть?
дыхательная гимнастика «Надувайся пузырь»
Карамелька : Хороший пузырь вы умеете надувать, вот бы и наш шар был хоть немного больше. Ой. Ребята, я же совсем забыла, что у нас есть красивый воздушный шар и мы сможем его подарить Ириске!
Из-за ширмы выплывает воздушный шар
Карамелька : вот так шарик, вот так чудо! Какой же он большой и яркий, как солнышко, даже глазкам больно смотреть. Но чтобы ваши глазки не заболели, нужно сделать для них гимнастику:
Сел медведь на бревнышко
Стал глядеть на солнышко
Ты на солнце на гляди,
Лучше глазки береги.
Карамелька : ребята, посмотрите, у этого шарика и ленточки есть. Сколько их здесь?
Дети: много!
Карамелька : Правильно, столько, сколько и вас здесь. И каждая ленточка как лучик солнышка, сколько вас здесь, столько и лучиков. Вот сколько подарков мы Ириске принесли!
Подходят к ширме
Карамелька : вот мы и пришли ребята, давайте позовем Ириску
Дети дружно зовут Ириску.
Хлопает хлопушка с конфетти. Выглядывает Ириска
Ириска: Кто здесь?
Карамелька : Здравствуй, Ириска! Я с ребятами пришла к тебе в гости поздравить тебя с днем рождения и подарить подарки
Хором поздравляем с днем рождения
Карамелька : мы дарим тебе куклу с мишкой, с ними ты будешь
Дети: играть,
Карамелька : с шариком-солнышком
Дети: веселиться,
Карамелька : а с конфетой
Дети: чай пить.
Ириска: Ох, какие замечательные подарки! Спасибо, ребята! Какая большая конфета, там что-то есть внутри интересненькое. Что это?
Дети: ириски!
Ириска: Угощайтесь, друзья!
Разговор за дверью
Карамелька : Тссс, я опять что-то слышу за дверью, по моему, вас кто-то ищет…
Уходит, переодевается, заходит.
Воспитатель: Ой, ребята, наконец-то я вас нашла, где же вы все были? Кто к вам приходил? К кому вы ходили в гости? Какие подарки дарили?