Лора Головань
«Зайка и его друзья». Конспект открытого занятия во второй группе раннего развития по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Животные», закреплять названия животных и действия с ними.
-Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире.
-Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к природе, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений из серии «Игрушки» А. Барто; рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, ёлок, животных; танцы под музыку со словами; подвижная игра «Зайка серенький сидит…»; пальчиковые игры.
Оборудование и материал: игрушечный заяц, игрушечная белка, игрушечный ёжик, дерево, ёлки, чудесный мешочек, корзинка с орехами, мусорный пакет, смятая бумага (мусор, мольберт, лист бумаги размером А2 с изображением поляны с ёлками, грибочки в конверте по количеству детей, запись музыкальной игры «Заинька попляши…».
Ход занятия
Дети заходят в группу и видят под деревом кто-то сидит.
Воспитатель: посмотрите, кто-то к нам пришёл в гости! Детки, кто это?
Дети: зайка.
Воспитатель: посмотрите, что-то Зайка грустный. Зайка, почему ты грустишь? (воспитатель подносит зайца к уху). Мне Зайка сказал, что ему грустно, потому что с ним никто не играет. Давайте развеселим Зайку, а что нам для этого надо сделать?
Дети: поиграть, потанцевать.
Воспитатель: правильно ребята, мы можем с зайкой потанцевать, и ему станет весело.
Воспитатель: но сначала зайка хочет с вами познакомится (дети знакомятся и называют своё имя). Зайка мне сказал, что у него есть друзья и они живут в лесу!
Воспитатель: Что ж, ребята, не будем долго ждать, пойдём в лес и поищем друзей зайца (воспитатель с мешочком угощений, с детьми и с игрушкой зайца отправляются в лес). Мы с вами пойдём по сказочному лесу. А вы были когда-нибудь в лесу? (ответы детей). В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними. Поэтому возьмём вот этот чудесный мешочек. В нём угощение для лесных жителей. Ребята, посмотрите какой красивый лес! А, вот и ёлочки стоят зелёные! (Останавливаются возле ёлочки). Я вижу кого-то на ёлочке. Может быть это зайчик?
Дети: нет!
Воспитатель: это белочка. Это она живёт на дереве. Белка любит орехи, шишки, грибы, ягоды. Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая. Ребята покажите, где у белочки ушки, хвостик (дети показывают). Что белочка любит грызть?
Дети: Орешки.
Воспитатель: Лиза, посади белочку под ёлочку. Ребята, давайте угостим белочку орешками (ставят возле белки корзинку с орехами). Скажем белочке: «До свидания!». Пойдём дальше по лесу?
Дети: пойдём!
Воспитатель: Вот ещё одна ёлочка. Ой, ребята, посмотрите, кто-то разбросал в лесу мусор. Это очень плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок (дети вместе с воспитателем собирают смятые листы бумаги в пакет). Молодцы, ребята. Как на полянке сразу стало чисто. Это хороший поступок. Ой, кого я увидела. Кто это спрятался под листочками?
Дети: это ёжик!
Воспитатель: действительно - это ёжик, ещё один друг зайчика. Чем мы будем ёжика угощать, в нашем мешочке пусто (малыши вместе с воспитателем убеждаются в том, что в мешочке действительно ничего нет? Надо что-нибудь придумать (дети подходят к мольберту, на котором изображена полянка с ёлочками, малыши прикрепляют по одному грибочку). Угощение для ёжика готово. Ёжик благодарит мальчиков и девочек за угощение. Зайка очень рад, что мы нашли его друзей. Он приглашает всех вместе станцевать весёлый танец (дети танцуют под музыку «Заинька попляши, серенький попляши…»).
После танца дети идут в обратную сторону. Садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята, а кого мы сегодня хотели повеселить? (зайку). Вам понравилось наша прогулка по лесу?
Дети: да!
Воспитатель: кого мы встретили в лесу? (белку, ёжика). Чем мы угостили белку? (орешками). А что мы дали ёжику? (грибочки). Скажем зайке: «Спасибо»! Попрощаемся с ним!