Папки-передвижки

«Зайка и его друзья». Конспект открытого занятия во второй группе раннего развития по речевому развитию

Лора Головань
«Зайка и его друзья». Конспект открытого занятия во второй группе раннего развития по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Животные», закреплять названия животных и действия с ними.

-Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире.

-Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к природе, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений из серии «Игрушки» А. Барто; рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, ёлок, животных; танцы под музыку со словами; подвижная игра «Зайка серенький сидит…»; пальчиковые игры.

Оборудование и материал: игрушечный заяц, игрушечная белка, игрушечный ёжик, дерево, ёлки, чудесный мешочек, корзинка с орехами, мусорный пакет, смятая бумага (мусор, мольберт, лист бумаги размером А2 с изображением поляны с ёлками, грибочки в конверте по количеству детей, запись музыкальной игры «Заинька попляши…».

Ход занятия

Дети заходят в группу и видят под деревом кто-то сидит.

Воспитатель: посмотрите, кто-то к нам пришёл в гости! Детки, кто это?

Дети: зайка.

Воспитатель: посмотрите, что-то Зайка грустный. Зайка, почему ты грустишь? (воспитатель подносит зайца к уху). Мне Зайка сказал, что ему грустно, потому что с ним никто не играет. Давайте развеселим Зайку, а что нам для этого надо сделать?

Дети: поиграть, потанцевать.

Воспитатель: правильно ребята, мы можем с зайкой потанцевать, и ему станет весело.

Воспитатель: но сначала зайка хочет с вами познакомится (дети знакомятся и называют своё имя). Зайка мне сказал, что у него есть друзья и они живут в лесу!

Воспитатель: Что ж, ребята, не будем долго ждать, пойдём в лес и поищем друзей зайца (воспитатель с мешочком угощений, с детьми и с игрушкой зайца отправляются в лес). Мы с вами пойдём по сказочному лесу. А вы были когда-нибудь в лесу? (ответы детей). В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними. Поэтому возьмём вот этот чудесный мешочек. В нём угощение для лесных жителей. Ребята, посмотрите какой красивый лес! А, вот и ёлочки стоят зелёные! (Останавливаются возле ёлочки). Я вижу кого-то на ёлочке. Может быть это зайчик?

Дети: нет!

Воспитатель: это белочка. Это она живёт на дереве. Белка любит орехи, шишки, грибы, ягоды. Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая. Ребята покажите, где у белочки ушки, хвостик (дети показывают). Что белочка любит грызть?

Дети: Орешки.

Воспитатель: Лиза, посади белочку под ёлочку. Ребята, давайте угостим белочку орешками (ставят возле белки корзинку с орехами). Скажем белочке: «До свидания!». Пойдём дальше по лесу?

Дети: пойдём!

Воспитатель: Вот ещё одна ёлочка. Ой, ребята, посмотрите, кто-то разбросал в лесу мусор. Это очень плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок (дети вместе с воспитателем собирают смятые листы бумаги в пакет). Молодцы, ребята. Как на полянке сразу стало чисто. Это хороший поступок. Ой, кого я увидела. Кто это спрятался под листочками?

Дети: это ёжик!

Воспитатель: действительно - это ёжик, ещё один друг зайчика. Чем мы будем ёжика угощать, в нашем мешочке пусто (малыши вместе с воспитателем убеждаются в том, что в мешочке действительно ничего нет? Надо что-нибудь придумать (дети подходят к мольберту, на котором изображена полянка с ёлочками, малыши прикрепляют по одному грибочку). Угощение для ёжика готово. Ёжик благодарит мальчиков и девочек за угощение. Зайка очень рад, что мы нашли его друзей. Он приглашает всех вместе станцевать весёлый танец (дети танцуют под музыку «Заинька попляши, серенький попляши…»).

После танца дети идут в обратную сторону. Садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, а кого мы сегодня хотели повеселить? (зайку). Вам понравилось наша прогулка по лесу?

Дети: да!

Воспитатель: кого мы встретили в лесу? (белку, ёжика). Чем мы угостили белку? (орешками). А что мы дали ёжику? (грибочки). Скажем зайке: «Спасибо»! Попрощаемся с ним!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Зайка и его друзья». Конспект открытого занятия во второй группе раннего развития по речевому развитию
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 09:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зайка и его друзья». Конспект открытого занятия во второй группе раннего развития по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Лора Головань (УИ 1675506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД