Светлана Бондаренко
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Возвращаемся с прогулки. Закрепление алгоритма раздевания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков, развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий,
закрепление алгоритма раздевания с прогулки
Задачи:
1. Образовательные: формировать представление о том, что правильное раздевание необходимо для сохранения здоровья; использовать русский народный фольклор для эмоциональной окраски процесса одевания; формировать умение последовательно раздеваться, желание передать содержание потешки в движение.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Возвращаемся с прогулки, Закрепление алгоритма раздевания“» размещена в разделах
2. Развивающие: развивать навыки самообслуживания; мелкую моторику в процессе раздевания; активизировать словарный запас: колготки, штаны, кофта, шапка, носки.
3. Воспитательные: воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, обращаясь к ним за помощью: говорить «волшебные слова» приятным тоном, способствовать преодолению застенчивости и скованности, воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание помочь. Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек.
Предварительная работа: заучивание потешки: «Наша Катя маленька», дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», рассматривание альбомов: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».
Дидактическое обеспечение: куклы в весенней одежде (мальчик, девочка,шапочка пилота,руль.
Структура:
1. Игровой момент.
2. Чтение потешек. Алгоритм одевание/ раздевание.
3. Процесс раздевания.
4. Заключительная часть.
Методы и приемы: игровой момент, беседа, показ, объяснение, художественное слово, практические действия.
Словарная работа: одежда, обувь, головной убор, колготки, штаны, кофта, шапка, носки, шарф.
Индивидуальная работа: упражнения в последовательности раздевания.
Ход режимного момента:
Игровой момент.
Дети входят в раздевалку и их встречают мальчик Витя и девочка Маша
(в весенней одежде).
Воспитатель: Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли Витя и Маша
Воспитатель: Они пришли к нам, чтобы помочь правильно и последовательно раздеться после прогулки.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что наши гости одеты в весеннюю одежду, также как и вы.
Воспитатель: Да, действительно, одеваться нужно в соответствии с погодными условиями, а еще раздеваться нужно правильно, по порядку, чтобы было удобно и ничего не перепутать.
Дальше предлагаю им раздеваться самим.
Воспитатель: Раздевайся по порядку,
Привыкаем все к порядку.
- Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны и наконец, носки.
Слежу за опрятностью детей после прогулки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что мы снимаем Вите и Маше?
Дети: Шапку
(Вместе с куклами дети тоже снимают и кладут на своё место свои вещи)
Воспитатель: Правильно. А что потом?
( Воспитатель последовательно снимает с наглядного пособия: шапку, куртку, кофту, штанишки и свои действия сопровождает чтением потешки) :
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад пришли опять.
В детский сад пришли опять.
Будем деток раздевать.
Шапку, куртку
Снимем по порядку,
кофту и штанишки
Сняли ребятишки.
Воспитатель приглашает детей в волшебный самолёт, чтобы отправится в гости к Мойдодыру. Выбираем пилота, (ребёнок, который переоделся самым первым).Дети выстраиваются друг за другом, заводят моторчики, поднимают руки в стороны и передвигаются в умывальную комнату.
Умывание
Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.
Проведение:
В то время, когда няня расставляет обед на столы, воспитатель говорит потешку:
Знаем, знаем - да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
Воспитатель: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем». Не забываем о последовательности мыть рук. Вам помогут наши капельки, на которых правила мытья, если призабыли, то посмотрите ещё разок.
Воспитатель:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит
«Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю, чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:
Льется чистая водица
Мы умеем с вами мыться
Чтоб здоровыми нам быть,
Нужно ручки чаще мыть.
Кран для этого откроем,
Смочим чистой их водою.
- Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями.
После ручки сполоснем,
Смоем все бактерии,
Пусть от нас они бегут,
Вместе с мыльной пеной.
- Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Отжимаем кулачки от оставшейся водички в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!
«Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, лохани,
В реке, ручейке, океане –
И ванне, и в бане.
Всегда и везде –
Вечная слава воде!»
Кто помыл ручки, проходят за столы и приступают к приему пищи Воспитатель:
Посмотрите! Стол накрыт
У нас хороший аппетит!
Вот теперь мы можем сесть
И обед спокойно съесть.
«Садитесь ровно, ножки поставьте под стол, кушайте аккуратно, хлебушек не крошите. Ложку берем в правую ручку». Слежу, чтобы все дети правильно держали ложку, помогаю тем, у кого это не совсем получается. Слежу за тем, чтобы дети тщательно пережевывали пищу с закрытым ртом, не держали еду за щекой, не разговаривали с полным ртом.
«Какой вкусный у нас сегодня обед!»
Мы с ребятками сейчас все-все съедим.
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот - тарелка, вот – еда.
Не осталось и следа.
На моей тарелочке
Рыженькая белочка,
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна.
А у кого на тарелочке рыбка? А у тебя кто?» (обращаюсь к ребенку, который не очень хорошо кушает, призывая его доесть до конца порцию и увидеть рисунок на дне тарелки).
Помощник воспитателя, постепенно кто съел суп подает второе блюдо.
Докармливаю детей, которые сами еще плохо умеют кушать.
Тем детям, которые поели, говорю: «Возьми салфетку, разверни ее и вытри ротик. Теперь можете выходить из-за стола, не забывайте говорить «спасибо» и задвигать стульчик».