МААМ-картинки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Возвращаемся с прогулки. Закрепление алгоритма раздевания»

Светлана Бондаренко
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Возвращаемся с прогулки. Закрепление алгоритма раздевания»

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков, развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий,

закрепление алгоритма раздевания с прогулки

Задачи:

1. Образовательные: формировать представление о том, что правильное раздевание необходимо для сохранения здоровья; использовать русский народный фольклор для эмоциональной окраски процесса одевания; формировать умение последовательно раздеваться, желание передать содержание потешки в движение.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Возвращаемся с прогулки, Закрепление алгоритма раздевания“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать навыки самообслуживания; мелкую моторику в процессе раздевания; активизировать словарный запас: колготки, штаны, кофта, шапка, носки.

3. Воспитательные: воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, обращаясь к ним за помощью: говорить «волшебные слова» приятным тоном, способствовать преодолению застенчивости и скованности, воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание помочь. Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек.

Предварительная работа: заучивание потешки: «Наша Катя маленька», дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», рассматривание альбомов: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

Дидактическое обеспечение: куклы в весенней одежде (мальчик, девочка,шапочка пилота,руль.

Структура:

1. Игровой момент.

2. Чтение потешек. Алгоритм одевание/ раздевание.

3. Процесс раздевания.

4. Заключительная часть.

Методы и приемы: игровой момент, беседа, показ, объяснение, художественное слово, практические действия.

Словарная работа: одежда, обувь, головной убор, колготки, штаны, кофта, шапка, носки, шарф.

Индивидуальная работа: упражнения в последовательности раздевания.

Ход режимного момента:

Игровой момент.

Дети входят в раздевалку и их встречают мальчик Витя и девочка Маша

(в весенней одежде).

Воспитатель: Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли Витя и Маша

Воспитатель: Они пришли к нам, чтобы помочь правильно и последовательно раздеться после прогулки.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что наши гости одеты в весеннюю одежду, также как и вы.

Воспитатель: Да, действительно, одеваться нужно в соответствии с погодными условиями, а еще раздеваться нужно правильно, по порядку, чтобы было удобно и ничего не перепутать.

Дальше предлагаю им раздеваться самим.

Воспитатель: Раздевайся по порядку,

Привыкаем все к порядку.

- Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны и наконец, носки.

Слежу за опрятностью детей после прогулки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что мы снимаем Вите и Маше?

Дети: Шапку

(Вместе с куклами дети тоже снимают и кладут на своё место свои вещи)

Воспитатель: Правильно. А что потом?

( Воспитатель последовательно снимает с наглядного пособия: шапку, куртку, кофту, штанишки и свои действия сопровождает чтением потешки) :

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад пришли опять.

В детский сад пришли опять.

Будем деток раздевать.

Шапку, куртку

Снимем по порядку,

кофту и штанишки

Сняли ребятишки.

Воспитатель приглашает детей в волшебный самолёт, чтобы отправится в гости к Мойдодыру. Выбираем пилота, (ребёнок, который переоделся самым первым).Дети выстраиваются друг за другом, заводят моторчики, поднимают руки в стороны и передвигаются в умывальную комнату.

Умывание

Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.

Проведение:

В то время, когда няня расставляет обед на столы, воспитатель говорит потешку:

Знаем, знаем - да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

Воспитатель: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем». Не забываем о последовательности мыть рук. Вам помогут наши капельки, на которых правила мытья, если призабыли, то посмотрите ещё разок.

Воспитатель:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит

«Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю, чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:

Льется чистая водица

Мы умеем с вами мыться

Чтоб здоровыми нам быть,

Нужно ручки чаще мыть.

Кран для этого откроем,

Смочим чистой их водою.

- Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями.

После ручки сполоснем,

Смоем все бактерии,

Пусть от нас они бегут,

Вместе с мыльной пеной.

- Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Отжимаем кулачки от оставшейся водички в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!

«Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, лохани,

В реке, ручейке, океане –

И ванне, и в бане.

Всегда и везде –

Вечная слава воде!»

Кто помыл ручки, проходят за столы и приступают к приему пищи Воспитатель:

Посмотрите! Стол накрыт

У нас хороший аппетит!

Вот теперь мы можем сесть

И обед спокойно съесть.

«Садитесь ровно, ножки поставьте под стол, кушайте аккуратно, хлебушек не крошите. Ложку берем в правую ручку». Слежу, чтобы все дети правильно держали ложку, помогаю тем, у кого это не совсем получается. Слежу за тем, чтобы дети тщательно пережевывали пищу с закрытым ртом, не держали еду за щекой, не разговаривали с полным ртом.

«Какой вкусный у нас сегодня обед!»

Мы с ребятками сейчас все-все съедим.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот - тарелка, вот – еда.

Не осталось и следа.

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

А у кого на тарелочке рыбка? А у тебя кто?» (обращаюсь к ребенку, который не очень хорошо кушает, призывая его доесть до конца порцию и увидеть рисунок на дне тарелки).

Помощник воспитателя, постепенно кто съел суп подает второе блюдо.

Докармливаю детей, которые сами еще плохо умеют кушать.

Тем детям, которые поели, говорю: «Возьми салфетку, разверни ее и вытри ротик. Теперь можете выходить из-за стола, не забывайте говорить «спасибо» и задвигать стульчик».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей различать сигналы светофора; понимать значение зеленого, желтого, и красного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группе Цель: совершенствовать умение различать и узнавать круг, квадрат, треугольник; сравнивать предметы по величине. Задачи: формировать представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка» Цель: Закрепление числа 3 через путешествие по сказке. Задачи: Обучающие: Обсудить счёт в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группеКонспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка» Открытое занятие «Фрукты» Вторая младшая группа Воспитатель: Попенко.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Возвращаемся с прогулки. Закрепление алгоритма раздевания»
Опубликовано: 14 января 2024 в 22:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Возвращаемся с прогулки. Закрепление алгоритма раздевания»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бондаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Витаминная осень. Передвижка «Осенние витамины»

Осень — время холодов, затяжных дождей ипростуд. Именно в это время происходит всплеск заболеваемости. Впереходный период иммунитет снижается, что приводит к болезням. Выход есть — усиленная...

19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД