Годзоева Марина
Конспект открытого занятия «Вежливые слова»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 17
Конспект открытого занятия «Вежливые слова»
Составитель: Годзоева М. Ю.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1. Воспитание вежливости и нравственных качеств дошкольников.
Публикация «Конспект открытого занятия „Вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
2. Активизировать использование вежливых слов в речи и их применение в повседневной жизни.
3. Развитие коммуникативных навыков.
4. Обогащение и активизация словаря детей за счет вежливых слов.
5. Развивать интерес к произведениям худ. лит-ры.
6. Формировать потребность совершать добрые дела.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ :
1. Использование детьми в речи вежливых слов
2. Вежливое общение друг с другом
3. Уважительное отношение ко взрослым.
ХОД.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, поприветствуем наших гостей. Здороваться мы с вами будем с улыбкой, подарим ее друг другу и нашим гостям, пожелаем улыбкой добра. Ребята,а какой день недели сегодня? Верно, пятница!Это мой любимый день недели. А как думаете почему? Приближаются выходные. А как проходят ваши выходные дни? (дети отвечают)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А я жду с нетерпением выходные, потому что я еду к бабушке в Лескен. Сегодня предлагаю и вам навестить мою бабулю. Я уверена, что вам понравится. Ребята, а на чем мы можем поехать в село? Давайте пройдем к автобусу. Я несовсемуверена что это наш автобус. Прочтите,пожалуйста,табличку. (дети подошли к автобусу)
- Дети, скажите мне, пожалуйста, кто должен первый войти в автобус: мальчики или девочки (дети отвечают, прошли в автобус и сели).
- А представьте, что к нам в автобус зашел пожилой человек: что вы должны будете сделать?.
ДАЛЕЕ НА ЭКРАНЕ ПРОЕКТОРА КАРТИНКА ДОРОГИ И ПРИРОДЫ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, смотрите, какая замечательная природа у нас в Осетии. Что вы видите? (дети отвечают,что видят на картинке).
ПРИЕХАЛИ
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Не забудьте поблагодарить водителя. Ребята, а кто первый должен выйти из нашего транспорта (мальчики подают руку девочкам). Да,ребята, молодцы. Посмотрите, а кто там сидит под деревом? (бабушка)
-Да, это моя любимая бабушка. Пойдемте-ка скорей, она очень вам обрадуется, потому что любит гостей. (дети подходят к бабушке)
БАБУШКА:
- Уае бон хорз. Здравствуй внученька, а кто это с тобой?
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Нана, это мои воспитанники.
БАБУШКА:
- Ребята, а как вам живется в городе? Я очень давно там не была. Наверное, даже соседей не знаете, не здоровайтесь с ними.
- Я слышала, что в автобусе место старикам не уступают.
- Говорят, что сорите на улице.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Нет, Нана. У нас ребята воспитанные, мы педагоги в детском саду и их родители учим совершать только хорошие, добрые поступки. Они сейчас тебе расскажут какие.
РЕБЕНОК 1:- Вежливым и добрым быть совсем нетрудно, надо лишь внимание к людям проявить.
РЕБЕНОК 2:- При езде в маршрутке или же в трамвае не забудь, пожалуйста, место уступить.
РЕБЕНОК 3:-Пожелай здоровья, близким ты при встрече и всего хорошего, уходя домой.
РЕБЕНОК 4:-Быть всегда опрятным, чистым и умытым, чтобы всем хотелось говорить с тобой.
РЕБЕНОК 5:-Надо лишь по дому бабушке и маме, без напоминанья, сразу помогать.
РЕБЕНОК 6:- А свои игрушки,нужные вещички вовремя на место с пола убирать.
РЕБЕНОК 7:- Не болтать ногами, сидя за столом и не разговаривать, когда суп во рту.
РЕБЕНОК 8:- Защищать всех слабых, не кричать, не драться. Сохранить стараться мира красоту.
РЕБЕНОЕ 9:-Вежливым и добрым быть совсем нетрудно, надо только правила знать и выполнять.
ФИЗМИНУТКА:
«Тропинка доброты»
По тропинке доброты вместе все шагаем (шагаем на месте)
И про добрые дела мы не забываем (поклонились)
Всем всегда поможем дружно потому что это нужно (взялись за руки и показываем ук. пальцем)
Добрым быть веселей (руки на пояс,наклоны в сторону)
Улыбнись нас поскорей (улыбаемся)
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три (2р)
На наши добрые дела посмотри (руки в сторону)
Бабушка : (шепчет на ухо внучке)
- Уаездандзырдтае, даегъалтыхуызаен,гомканынц, адаемызаердыта.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята,глядя на вас, нана (бабушка) вспомнила замечательную пословицу – «Вежливые слова как ключики открывают сердца людей»
- Дети,как вы понимаете смысл этой пословицы?
- А как вам кажется, почему так говорят?
- Если с вами общаются с улыбкой, то у вас тоже будет хорошее настроение. С кем бы вы сами хотели дружить? С тем, кто грубит или кто с вами вежлив?А какие вежливые слова вы знаете?А на осетинском языке?
- Нана,у нас такие замечательные дети, ты сама в этом убедилась. А сейчас послушаем,что говорят наши родители (видео с родителями, на котором родные рассказывают о хороших поступках своих детей)
БАБУШКА:
- Как приятно, ребята, слушать ваших родителей. Какие вы вежливые,трудолюбивые, старайтесь помогать старшим. Думаю,вы все вырастите хорошими,достойными людьми.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Нана,мы убеждены в этом. А у нас тут сюрприз для тебя, присаживайся,пожалуйста.
СКАЗКА
«ПОДРУЖКИ»
Жили-были две подружки: Каляка-Маляка и Касюка-Пасюка.
Как-то раз Каляка-Маляка пошла в гости к Касюке-Пасюке.
Подошла она к домику и стучится в дверь: тук-тук-тук.
«Кто там?», - спросила хрипловатым низким голосом Касюка-Пасюка.
«Это я, Каляка-Маляка!»,-ответила тоненьким голосом
подружка.
«Ты зачем пришла? Я тебя не звала,» - пробурчала Касюка-Пасюка.
«Я принесла тебе мороженое!»- весело прокричалаКаляка-Маляка.
«Не нужно мне твоего мороженого, ешь его сама!» ,- грубо сказала Касюка-Пасюка.
«Ну что ж», - горестно вздохнула Каляка-Маляка, -
«Придется самой сьесть целых два мороженых.»
УшлаКаляка-Маляка и два дня не приходила к подружке. А Касюка-Пасюка посидела, посидела, никто к ней не приходит, на улицу не зовет. Решила она узнать, почему к ней не приходит Каляка-Маляка.
Пришла в домик к Каляке-Маляке, а та лежит и болеет.
После того как она сьела целых два мороженых, у нее заболело горло и поднялась температура.
Стыдно стало Касюке-Пасюке. Принялась она ухаживать за подругой, поить ее теплым молоком с медом и сливочным маслом.
«Прости, пожалуйста, меня»,- виновато сказала Касюка-Пасюка.
«Я вела себя плохо. Обидела тебя. Из-за меня ты заболела. Мне так стыдно! Я больше так не буду!»
«А я уже простила», - ласково ответила Каляка-Маляка. -
Давай пить чай с ватрушками? От них горло уж точно не заболит
ОБСУЖДЕНИЕ СКАЗКИ
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Молодцы, ребята! Нана, нам пора возвращаться в любимый наш детский сад.
БАБУШКА:
- Спасибо, ребята, что навестили меня. Я очень рад, что у моей внучки такие золотые воспитанники, вежливые, да еще и талантливые.
- Приезжайте ко мне еще!
- Подождите еще секундочку, у меня есть для вас угощенье (вручает корзинку с пирожками)
- До свидания! Фаендараст!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, идемте в наш автобус (дети садятся на стулья)
- Ребята, вам понравилась наша поездка?
- А что именно? Что нового вы узнали?
- Хотели бы вы еще раз отправиться в гости к моей бабушке
- Как мы должны относиться к старшим?
- Для чего нам необходимы вежливые слова?
- Какие вежливые слова вы знаете?
- Вы все молодцы, замечательно поработали сегодня!
РЕБЕНОК:
- Когда мы увидимся снова? Никто не узнает заранее. Сказать остается два слова, и мы говорим (все вместе) : «До свидания!»
Дети выходят из зала.