Виктория Науменко
Конспект открытого занятия «Ветерок» в группе раннего возраста
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Ветерок»
Цель: Формирование элементарных представлений о ветре и причинах его возникновения.
Задачи:
- образовательная:
Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – вертушками, деревьями (ветер дует сильный – вертушки двигаются быстро, деревья качаются и шумят, ветер слабый – предметы почти не двигаются, деревья не качаются и не шумят).
- развивающая:
Публикация «Конспект открытого занятия „Ветерок“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развитие познавательного интереса посредством вовлечения детей в игровую деятельность.
- воспитательная:
Воспитание наблюдательности, любознательности.
Материалы: игрушка Петрушка (кукольный театр, веер, вертушки по количеству детей, изображения: воздушный шар в воздухе, парусник в море, ветряные мельницы, воздушный змей, волны на море, таз с водой, бумажные кораблики, мыльные пузыри (сюрпризный момент).
Ход занятия:
В: Рябята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Здравствуйте!
Вводный этап.
Стук, из – за ширмы появляется Петрушка.
К: Здравствуйте, ребята. Мой друг ветерок прилетел к вам в детский сад и спрятался от меня, помогите его найти в группе!
В: Дети, поздоровайтесь с Петрушкой, давайте вместе поищем ветерок. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы искать!
Основной этап.
В: Ой, как мне жарко, хорошо, что у меня есть веер! (воспитатель обмахивает детям лицо) Что почувствовали? Дует ветерок?
Ответы детей.
В: Вот, Каркуша, мы и нашли ветерок.
В: Ветерок – невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Ветерок получается, когда воздух движется. Мы с вами махали веером, привели воздух в движение, и получился ветерок. Дети, ветерок очень любит играть. Давайте с ним поиграем. А ты, Петрушка, посмотри, как мы будем играть.
В: Скажите, ребята, как еще можно сделать ветерок?
Ответы детей.
Правильно, сделайте губы трубочкой и подуйте на свои ладошки. Что почувствовали?
Ответы детей.
В: А теперь возьмите вертушки и подуйте на них (вертушки вертятся). Молодцы ребята! Посмотри, Петрушка, как наши дети научились делать ветерок. А теперь, ребята, послушайте и отгадайте загадку, которая приготовила нам Каркуша:
Кто в листочках зашуршал,
Кто по веткам пробежал?
Дует нам за воротник,
Он веселый и не страшный,
Он проказник, озорник!
Ответы детей.
В: Давайте покажем Петрушке как, как ветер качает деревья на улице.
(звучит шум ветра)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише.
Деревце все выше, выше.
В: Молодцы ребята!
А теперь посмотрите какой ветер бывает сильный.
( На телевизоре изображения: воздушный шар в воздухе, парусник в море, ветряные мельницы, воздушный змей, волны на море)
Воспитатель комментирует изображения.
Последним демонстрируется изображение корабля.
В: Ребята, посмотрите (дети подходят к столу на котором стоит таз с водой и бумажные кораблики). У нас тоже есть кораблики, но они не плывут. Давайте спустим их на воду и вместе с ветерком поможем корабликам поплыть.
В: Ты плыви кораблик мой,
А потом вернись домой!
Дети спускают кораблики в таз с водой и дуют на них.
В: Как здоровы вы играли, ребята.
Петрушка: Как здорово, что вы помогли мне найти ветерок, теперь я точно знаю где его искать! Ребята, я приготовила вам подарок (Протягивает корзинку с мыльными пузырями, теперь вы сможете играть с ветерков когда захотите!
В: Спасибо Петрушка!
К: До свидания малыши!
(Дети прощаются с Петрушкой).
В: А я ребята, сейчас вам покажу как играть с пузырьками (воспитатель надувает мыльные пузыри).
Скажите ребята, кого вы сегодня искали?
А что нового вы узнали?
Как нам помогал верок?
Как можно найти ветерок?
Вам понравилось?
В: Вы сегодня все постарались и узнали много интересного. А сейчас предлагаю вам отнести наши пузыри в шкафчики и тогда вы сможете показать дома маме и папе как играть с ветерком.
(Дети прощаются и выходят из группы) .