Получи документы

Конспект открытого занятия «Веселая ярмарка»

Ольга Викторовна Деркачева
Конспект открытого занятия «Веселая ярмарка»

Конспект открытого занятия

Цель:

1. учить детей различать понятия «один» - «много»; закрепить сенсорные эталоны; формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо;

2. развивать восприятие формы и мелкую моторику; фонетический слух; активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;

3. воспитывать эмоциональное настроение, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу;

Задачи:

1. развитие фонематического восприятия;

2. совершенствование общей и мелкой моторики;

3. выработка координированных движений во взаимодействии с речью;

Публикация «Конспект открытого занятия „Веселая ярмарка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

1. ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с русскими народными обычаями и традициями; закрепить сенсорные эталоны (форма, цвет, величина);

2. ОО «Речевое развитие» - совершенствовать фонематический слух, воспитывать культуру речевого общения;

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развивать волевые качества, чувство коллективизма;

4. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - вызвать интерес к лепке бубликов, развивать творческое воображение;

5. ОО «Физическое развитие» - учить выполнять движения согласно тексту: физкультминутка «Лошадка»

Предварительная работа:

- чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»;

- рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения;

- рассматривание иллюстраций бубликов: форма, размер, цвет;

- дидактическая игра «Цветные колечки»;

- подвижные игры и упражнения с обручем;

Материал:

- раздаточный: пластилин, доски для лепки, салфетки, прищепки желтого цвета;

- демонстрационный: кукла – бабушка Арина, шаблон – солнце, иллюстрации с изображением бубликов, тарелка с бубликами, веревочка для связки бубликов, магнитная доска;

Методические приемы:

- наглядные: демонстрация иллюстраций, показ предметов, образца, способа

действий;

- словесные: беседа, объяснение, указание, педагогическая оценка;

- практические: упражнение, самостоятельное выполнение задания;

- игровые: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент;

План непосредственной образовательной деятельности:

1. Вводная часть (организационный момент) – 1-2 мин.

а) приветствие;

б) создание игровой ситуации;

2. Основная часть – 10 мин.

а) беседа;

б) дидактическая игра «Собери солнышко» (с прищепками);

в) физкультминутка «Лошадка»;

г) лепка бубликов;

3. Заключительная часть – 1-2 мин.

а) итог НОД;

б) сюрпризный момент (приглашение на чаепитие);

Ход:

1. Вводная часть:

а) приветствие (дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями!

( дети говорят: «Здравствуйте!» и садятся на стульчики)

б) создание игровой ситуации

Воспитатель: (показываю куклу) Ой, ребята, а кто еще к нам в гости пришел?

Дети: Бабушка Арина.

Воспитатель: Молодцы! Здравствуй, бабушка Арина!

Баба Арина: Здравствуйте, люди добрые!

Здравствуйте, дорогие гости!

Приходите, приезжайте,

Милости прошу к нам

На ярмарку!

Воспитатель: Ну что, ребята, поедем на ярмарку?

Дети: Да!

2. Основная часть:

а) беседа

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас наступило время года? (зима)

Почему? (холодно, снег идет, дует ветер) Правильно! Сейчас зима, холодно

(звучит музыка) Ребята, послушайте и скажите, чья это песенка? (вьюга)

Правильно! Так воет вьюга. Давайте споем песенку вьюги громко (У-У-У)

А теперь тихо (у-у-у) Вьюга утихла, а чтобы стало тепло и радостно, давайте, солнышко позовем, споем для него песенку (звучит музыка)

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Ребята, посмотрите, к нам в комнату заглянуло солнышко (на магнитную доску вешаю шаблон солнца, только оно грустное. Почему? (нет лучиков)

Правильно! У солнышка нет лучиков. Подарим лучики нашему солнышку. (Да)

б) дидактическая игра «Собери солнышко» (с прищепками)

Воспитатель: На какую фигуру похоже солнышко? (круг) Какое по цвету солнышко? (желтое) Какие лучики у солнышка? (желтые)

(показываю корзинку с прищепками) Сколько у меня лучиков? (много)

…, сколько у меня лучиков? (много)

…, сколько у меня лучиков? (много)

…, возьми один лучик и подари солнышку (прикрепляет прищепку) Сколько у тебя лучиков? (один) (прикрепляем все прищепки – лучики)

Теперь солнышко радостное, улыбается нам. И в путь можно отправляться.

в) физкультминутка «Лошадка»

А на чем мы поедем? Послушайте музыку и попробуйте угадать… Кто это скачет по зимней дорожке и звенит бубенцами? (лошадка)

Лошадка

Цок, цок, цок, цок (топают ножками)

Я лошадка – серый бок (повороты)

Я копытцем постучу. (ходьба на месте)

Если хочешь – прокачу! (бег на месте)

Посмотри, как я красива! (взмахи руками в сторону)

Цок, цок, цок, цок (топают ножками)

Я лошадка – серый бок (повороты)

г) лепка бубликов

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на веселую ярмарку. Бабушка Арина нас встречает.

Баба Арина: (показывает связку бубликов)

Ай, качи – качи - качи!

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Унесли все бараночки.

Чем ребят угощать и не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте, испечем для бабушки Арины бублики. Садитесь за столы (показываю тарелки с бубликами)

Сколько бубликов на тарелке? (один)

А сколько бубликов на этой тарелке? (много)

Ребята, этот бублик какой? (большой)

А эти бублики? (маленькие)

(показываю иллюстрацию с изображением бублика) На что похож бублик? (колесо, руль, колечко) Какого цвета бублик? (желтого)

Посмотрите, как я буду лепить бублик. Беру кусок пластилина желтого цвета, кладу его на ладошку. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот так: вперед – назад, вперед – назад. Что у меня получилось? (палочка)

Вот такая палочка получилась у меня. Но нам нужен бублик. Как его сделать? Чтобы у нас получился красивый бублик, мы должны соединить два конца «палочки» (показ приема). Вот и готов бублик. А теперь покажите, как вы будете катать «палочку» (показ детьми в воздухе) Как вы будете соединять концы «палочки» (показ) Молодцы, ребята! У вас получатся красивые бублики.

(дети приступают к работе, воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми)

3. Заключительная часть:

а) итог

Воспитатель: Дети, посмотрите и скажите, что мы с вами лепили? (бублики)

А. сейчас мы наши бублики будем нанизывать на веревочку.

…., нанизывай свой бублик и т. д.

Посмотрите, какая красивая связка бубликов у нас получилась! Давайте подарим ее бабушке Арине.

б) сюрпризный момент

Баба Арина: Спасибо, вам, большое, помогли вы мне.

А теперь садитесь за стол: будем бубликами угощаться, да домой отправляться. А гостям нашим скажем: «Спасибо за внимание, до скорого свидания!»

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Фотоотчет «Веселая ярмарка»Фотоотчет «Веселая ярмарка» Цели и задачи:Расширять знания об осени как о времени года. Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Закрепить.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Веселая игра с бубном».Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Веселая игра с бубном». Цель: Создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОУ. Задачи: - Создание положительного эмоционального.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка»Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка» Автор занятия: воспитатель старшей группы Морозова Н. С.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка» . Тема: «Веселая семейка». Задачи:-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изодеятельности. -закрепить.

Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей»Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей» Задачи: -дать детям понятие о ярмарке, создать радостное настроение; -учить осознавать собственные мышечные и эмоциональные ощущения; -развивать.

Праздничное развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Веселая ярмарка» Цель: Создание условий для приобщения детей и родителей к культуре русского народа. Задачи: Привлекать детей и родителей к активному участию.

Снежный мини-музей на участке ДОУ «Веселая ярмарка»Снежный мини-музей на участке ДОУ «Веселая ярмарка» Снежный мини-музей на участке ДОУ «Веселая ярмарка» Выполнили: Стеканова Анна Вячеславовна, воспитатель, Молева Анна Сергеевна, подменный.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Веселая ярмарка»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 12:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Веселая ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна Деркачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД