Ольга Викторовна Деркачева
Конспект открытого занятия «Веселая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
Цель:
1. учить детей различать понятия «один» - «много»; закрепить сенсорные эталоны; формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо;
2. развивать восприятие формы и мелкую моторику; фонетический слух; активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;
3. воспитывать эмоциональное настроение, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу;
Задачи:
1. развитие фонематического восприятия;
2. совершенствование общей и мелкой моторики;
3. выработка координированных движений во взаимодействии с речью;
Публикация «Конспект открытого занятия „Веселая ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Интеграция образовательных областей:
1. ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с русскими народными обычаями и традициями; закрепить сенсорные эталоны (форма, цвет, величина);
2. ОО «Речевое развитие» - совершенствовать фонематический слух, воспитывать культуру речевого общения;
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развивать волевые качества, чувство коллективизма;
4. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - вызвать интерес к лепке бубликов, развивать творческое воображение;
5. ОО «Физическое развитие» - учить выполнять движения согласно тексту: физкультминутка «Лошадка»
Предварительная работа:
- чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»;
- рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения;
- рассматривание иллюстраций бубликов: форма, размер, цвет;
- дидактическая игра «Цветные колечки»;
- подвижные игры и упражнения с обручем;
Материал:
- раздаточный: пластилин, доски для лепки, салфетки, прищепки желтого цвета;
- демонстрационный: кукла – бабушка Арина, шаблон – солнце, иллюстрации с изображением бубликов, тарелка с бубликами, веревочка для связки бубликов, магнитная доска;
Методические приемы:
- наглядные: демонстрация иллюстраций, показ предметов, образца, способа
действий;
- словесные: беседа, объяснение, указание, педагогическая оценка;
- практические: упражнение, самостоятельное выполнение задания;
- игровые: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент;
План непосредственной образовательной деятельности:
1. Вводная часть (организационный момент) – 1-2 мин.
а) приветствие;
б) создание игровой ситуации;
2. Основная часть – 10 мин.
а) беседа;
б) дидактическая игра «Собери солнышко» (с прищепками);
в) физкультминутка «Лошадка»;
г) лепка бубликов;
3. Заключительная часть – 1-2 мин.
а) итог НОД;
б) сюрпризный момент (приглашение на чаепитие);
Ход:
1. Вводная часть:
а) приветствие (дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями!
( дети говорят: «Здравствуйте!» и садятся на стульчики)
б) создание игровой ситуации
Воспитатель: (показываю куклу) Ой, ребята, а кто еще к нам в гости пришел?
Дети: Бабушка Арина.
Воспитатель: Молодцы! Здравствуй, бабушка Арина!
Баба Арина: Здравствуйте, люди добрые!
Здравствуйте, дорогие гости!
Приходите, приезжайте,
Милости прошу к нам
На ярмарку!
Воспитатель: Ну что, ребята, поедем на ярмарку?
Дети: Да!
2. Основная часть:
а) беседа
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас наступило время года? (зима)
Почему? (холодно, снег идет, дует ветер) Правильно! Сейчас зима, холодно
(звучит музыка) Ребята, послушайте и скажите, чья это песенка? (вьюга)
Правильно! Так воет вьюга. Давайте споем песенку вьюги громко (У-У-У)
А теперь тихо (у-у-у) Вьюга утихла, а чтобы стало тепло и радостно, давайте, солнышко позовем, споем для него песенку (звучит музыка)
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Ребята, посмотрите, к нам в комнату заглянуло солнышко (на магнитную доску вешаю шаблон солнца, только оно грустное. Почему? (нет лучиков)
Правильно! У солнышка нет лучиков. Подарим лучики нашему солнышку. (Да)
б) дидактическая игра «Собери солнышко» (с прищепками)
Воспитатель: На какую фигуру похоже солнышко? (круг) Какое по цвету солнышко? (желтое) Какие лучики у солнышка? (желтые)
(показываю корзинку с прищепками) Сколько у меня лучиков? (много)
…, сколько у меня лучиков? (много)
…, сколько у меня лучиков? (много)
…, возьми один лучик и подари солнышку (прикрепляет прищепку) Сколько у тебя лучиков? (один) (прикрепляем все прищепки – лучики)
Теперь солнышко радостное, улыбается нам. И в путь можно отправляться.
в) физкультминутка «Лошадка»
А на чем мы поедем? Послушайте музыку и попробуйте угадать… Кто это скачет по зимней дорожке и звенит бубенцами? (лошадка)
Лошадка
Цок, цок, цок, цок (топают ножками)
Я лошадка – серый бок (повороты)
Я копытцем постучу. (ходьба на месте)
Если хочешь – прокачу! (бег на месте)
Посмотри, как я красива! (взмахи руками в сторону)
Цок, цок, цок, цок (топают ножками)
Я лошадка – серый бок (повороты)
г) лепка бубликов
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на веселую ярмарку. Бабушка Арина нас встречает.
Баба Арина: (показывает связку бубликов)
Ай, качи – качи - качи!
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Унесли все бараночки.
Чем ребят угощать и не знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте, испечем для бабушки Арины бублики. Садитесь за столы (показываю тарелки с бубликами)
Сколько бубликов на тарелке? (один)
А сколько бубликов на этой тарелке? (много)
Ребята, этот бублик какой? (большой)
А эти бублики? (маленькие)
(показываю иллюстрацию с изображением бублика) На что похож бублик? (колесо, руль, колечко) Какого цвета бублик? (желтого)
Посмотрите, как я буду лепить бублик. Беру кусок пластилина желтого цвета, кладу его на ладошку. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот так: вперед – назад, вперед – назад. Что у меня получилось? (палочка)
Вот такая палочка получилась у меня. Но нам нужен бублик. Как его сделать? Чтобы у нас получился красивый бублик, мы должны соединить два конца «палочки» (показ приема). Вот и готов бублик. А теперь покажите, как вы будете катать «палочку» (показ детьми в воздухе) Как вы будете соединять концы «палочки» (показ) Молодцы, ребята! У вас получатся красивые бублики.
(дети приступают к работе, воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми)
3. Заключительная часть:
а) итог
Воспитатель: Дети, посмотрите и скажите, что мы с вами лепили? (бублики)
А. сейчас мы наши бублики будем нанизывать на веревочку.
…., нанизывай свой бублик и т. д.
Посмотрите, какая красивая связка бубликов у нас получилась! Давайте подарим ее бабушке Арине.
б) сюрпризный момент
Баба Арина: Спасибо, вам, большое, помогли вы мне.
А теперь садитесь за стол: будем бубликами угощаться, да домой отправляться. А гостям нашим скажем: «Спасибо за внимание, до скорого свидания!»