Елена Подкорытова
Конспект открытого занятия «В зайчик в гости к нам пришёл» с элементами мнемотехники и технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Зайка в гости к нам пришёл» с элементами мнемотехники и ТРИЗ технологий.
Задачи:
• Продолжать учить детей определять значение имени признаков объекта, используя схематические карточки.
• Уточнить знания детей о различии птиц и зверей, о месте их проживания.
Публикация «Конспект открытого занятия „В зайчик в гости к нам пришёл“ с элементами мнемотехники и технологии ТРИЗ» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Открытые занятия. Конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• Развивать мышление, доказательную речь и познавательную активность.
• Учить определять функции объекта.
Материал: игрушка зайчика, волшебный сундучок, мнемотаблицы с описанием птиц и зверей, карточки схемы имён признаков, картинки места проживания птиц и зверей, картинки обитателей леса.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята наш друг Матрос Почемучкин пригласил к нам в гости своего друга, но он спрятался от нас в волшебном сундучке и чтобы мы его увидели нам надо отгадать загадку.
Загадка: Прыгает но не мячик, пушистенький но не котик, беленький как снежок. (зайчик)
(Возле сундучка стоят картинки животных, дети не говорят вслух отгадку, а выбирают правильную картинку)
Давайте посмотрим; открываем сундучок, точно зайчик в нём живёт.
Зайчик : Здравствуйте ребята. Кто я? (ответы детей) Я пришёл к вам в гости поиграть.
Вос-ль: Ребята поиграем с зайчиком? (да) Ой ребята а я что то совсем забыла, а зайчик кто птица или зверь? (ответы детей) Почему вы так думаете? Показ мнемотаблиц с описанием животных и птиц. Дети смотрят на таблицы и доказывают почему зайчик зверь, а не птица. Проводится дидактическая игра «Путаница»- воспитатель меняет карты схемы местами, к схеме животных подставляет части птиц. Дети должны найти что не правильно. (ответы детей). Правильно зайчик это зверь, а не птица.
Вос-ль: Ребята зайчик предлагает поиграть вам с волшебной дорожкой. Он будет ходить по дорожке, а вы будете ему говорить, кого же он там встретит.
Признак цвет Признак части Признак размер Признак движение Природный и рукотворный мир
(значки признаков)
Вос-ль: Ребята посмотрите, зайчик пошёл по дорожке и встретил на пути карточку признака, какая это карточка?
Дети: «Цвет»
Вос-ль: А какой вопрос она задаёт?
Дети: Зайчик какой ты поцвету? (индивидуальные ответы детей)
На столе лежат цветные картинки, дети находят нужный цвет и вставляют в окошко под признаком.
Вос – ль: Ребята, а когда зайчик бывает белым? А серым? (ответы детей)
Вос-ль: Ребята посмотрите, зайчик встретил другую карточку признак. Какая это карточка?
Дети: «Части»
Вос-ль: А какой вопрос задаёт она? О чём говорит?
Дети: Зайчик какие у тебя части? (индивидуальные ответы детей)
Вос-ль: Ребята а давайте покажем зайчику как мы тоже умеем играть? Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Вос-ль: ребята а какой зайка по размеру? (ответы детей) А кто же самый большой живёт в лесу? (Мишка). А кто больше мишка или зайчик? А кто меньше? Покажите. А какой признак об этом говорит?
Дети: «Размер» (воспитатель просит найти детей карточку признака «Размер» и вставить в окошечко дорожки.)
Вос-ль: Ребята а какой вопрос задаёт эта карточка?
Дети: зайка какой ты по размеру? (Ответы детей)
Вос-ль: Ребята а что умеет делать зайчик? Что умеет делать мишка? Покажите. Какой признак об этом говорит?
Дети: «Движение».
Вос-ль: Какой вопрос задаёт этот признак?
Дети: зайчик что ты умеешь делать? (Ответы детей).
Вос-ль: Ребята в лесу живут не только звери, но и птицы и они все дружат с зайчиком. Пока зайчик играл с нами они так засмотрелись на нас, что совсем забыли где они живут. Давайте им поможем вспомнить. Дидактическая игра «Кто где живёт»- на столах лежат картинки домов лесных жителей и птиц. Дети берут картинки животных и птиц и разлаживают их каждого к своему домику. (нора, берлога, гнездо, дупло). Воспитатель с детьми рассматривают и если ребёнок положил не правильно, побуждает его положить картинку на правильный домик.
Вос-ль: Ребята а животные и птицы с какого мира природного или рукотворного? Почему?
Дети: «Природного» Потому что их создала природа. (воспитатель просит найти карточку «Природный-рукотворный мир» и вставить в окошечко дорожки.
Зайчик : Молодцы ребята! Мне так сегодня понравилось с вами играть. Я очень много узнал интересного и обязательно расскажу об этом своему другу Почемучке. А сейчас мне пора домой до свидание ребята.
Вос-ль: Ну ладно зайчик, прыгай в свой волшебный сундучок. (в сундучке лежит угощение, зайчик вспоминает о нём и дарит детям. Дети благодарят его).