Ольга Муравьева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Защитники Отечества» по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Защитники Отечества».
Цель: Развивать связную речь, обогащать словарь по лексической теме: «Защитники Отечества».
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника Отечества. Конспекты по развитию речи
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Формировать умение устанавливать связь слов в предложении,
Составлять предложение.
При ответе на поставленный вопрос продолжать упражнять отвечать грамматически правильной полной фразой;
Обогащать словарь детей (Отечество, защитники, подводник, пограничник, разведчик)
Развивающие :
Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.
Развивать мелкую моторику рук, мимику;
Воспитывающие:
Воспитывать патриотические чувства, уважение к защитникам Отечества.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.
Воспитывать у детей чувство обязанности – защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Все они такие красивые, с добрыми глазами. Давайте поздороваемся с ними!
Дети становятся в круг.
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, гостям, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: ребята, назовите мне, какое сейчас время года? Какой месяц?
Дети: сейчас зима, месяц февраль.
Воспитатель: какой приближается праздник?
Дети: 23 февраля.
Воспитатель: как он правильно называется?
Дети: день защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно ребята. И теперь я предлагаю вам прослушать отрывок песни.
Песня «Защитники Отечества»
Звезды на погонах ярко светятся,
Снова ветераны надели ордена,
Славим мы сегодня защитников отечества,
С нами - вся Россия, великая страна.
Славим мы героев, берегущих мир.
Тех, кому дороже честь, а не мундир.
Перед всеми воинами огненных времен
Мы склоняем головы, низкий Вам поклон!
Защитники отечества –
России верные сыны!
Защитники отечества –
Надежный щит своей страны!
Воспитатель: ребята скажите мне, о чем поется в песне?
Ответы детей
Воспитатель: Кто из вас знает, что означает слово «Отечество»?
Ответы детей Отечество – это наша Родина.
Воспитатель как называется наша Родина (страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: А как вы думаете, кто такие “защитники Отечества? ”
Ответы детей
Воспитатель: что делают защитники Отечества?
Дети: защищают нашу Родину от врагов во время войны.
Воспитатель: что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны?
Дети: охраняют границы нашей Родины.
Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла в группу, то увидела вот что (показываю конверт). Что это? А как вы думаете, письмо адресовано нам?
Как вы догадались? Давайте откроем.
Воспитатель: Ребята, здесь срочное сообщение! В нашей группе спрятаны важные военные объекты. Давайте их найдем! Мы поиграем с вами в игру, которая называется «Разведчики». А вы знаете, кто такие разведчики? (Это люди, которых отправляют на задание, разузнать обстановку или важную информацию).
Давайте представим, что наш язычок отправился на важное задание.
Артикуляционная гимнастика (стоя).
Воспитатель: Выполним зарядку для язычка (взяли зеркала).
Язычок разведчик :
Мы ползем вперёд - язычок прямо, тянем, влево, вправо.
Подняли голову, посмотрели обстановку - язычок вверх,
Опустили голову - язычок вниз.
Поползли прямо - язычок прямо.
Воспитатель: Разведчики должны услышать, как летит самолет.
«Самолет». Как летит самолет: у-у-у.
“Стрельба”. Четко произносить чередование звуков {к}, {г}.
“Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносить звук {ы}.
Подул ветер: ш-ш-ш.
“Пулемет”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т} : т-т-т…
«Танк». Как едет танк: ж-ж-ж
«Подводная лодка». Как плавает подводная лодка, тихо: с-с-с.
Воспитатель: Молодцы! Из вас получатся отличные разведчики, защитники. Итак, нам надо найти важные военные объекты.
Игра: «Разведчики».
(В группе спрятаны игрушки : самолет, корабль, машина, танк, бинокль. Дети находят игрушки. Каждый ребенок говорит, где он ее нашел).
Я нашел танк за дверью, … под столом, … на полке, … на полу и т. д.
(Дети ставят игрушки на столик и садятся на стулья).
Воспитатель берет в руки самолет и задает детям вопрос.
Воспитатель: Ребята, а кто летает на самолете? Как называется эта профессия?
Дети: Летчик. (выставляется картинка).
Воспитатель: А что охраняют летчики?
Дети: охраняет воздушные границы. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью
Воспитатель для того, чтобы защищать и охранять нашу Родину, нужны и другие военные профессии ( выставляются картинки: танкист, ракетчик, связист). Одну из профессий мы узнаем, когда соберем пазл, который я для нас приготовила.
Дети: собирают пазл корабля (из 5 частей).
Воспитатель: И что же у нас получилось? Совершенно верно это корабль. А как называют тех, кто служат на кораблях? А что охраняют моряки. (выставляется иллюстрация)
Дети отвечают (водные просторы охраняют моряки). На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль.
Воспитатель: Моряки зорко вглядываются в даль, и если на границе появился чужак, он будет задержан.
Физкультминутка
Встали смирно, подтянулись,
Руки вверх - и потянулись.
Руки в стороны, вперёд
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаём,
Пол руками достаём.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Стой! РАЗ, ДВА.
Воспитатель: А сейчас давайте пройдем к столу, что же тут у нас лежит. Совершенно верно счетные палочки и картина. Давайте соберем с вами такую же картинку из счетных палочек. И что же у нас получилось?
Дети: Танк
Воспитатель: Как называют военных, которые служат на танке?
Дети: Танкист
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужен танк?
Дети: Танк может проехать по любой дороге.
Воспитатель: Правильно, ребята, танк – вездеход, он пройдет везде. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж. (Выставляет иллюстрацию)
Воспитатель, показывая детям игрушку (машину, говорит:
В армии служат не только летчики, танкисты, матросы, но и солдаты (Иллюстрация)
А мне нравится пехота:
Каска, фляжка на ремне,
Очень важная работа –
Быть солдатом на земле.
Воспитатель: Ребята, помогите мне разобрать вещи. Эти вещи необходимы солдатам.
(Воспитатель каждому ребенку задает вопросы, дети называют предмет и рассказывают, зачем и в каком случае он нужен солдату).
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Назови лишнее слово»
Артиллерист, десантник, пограничник, учитель
Книга, пистолет, пушка, пулемет
Граница, пограничник, собака, штурвал.
Самолет, велосипед, вертолет, танк
Матрос, кок, танкист, капитан
Санитарная сумка, фляжка, граната, телевизор
Воспитатель: Какие вы молодцы.
Воспитатель В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. (Показ иллюстрации) Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
Составьте предложение со словами: пограничник, охраняет, Родина.
Воспитатель : А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку.
Железная рыба плывет под водой,
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она.
Ответ: Подводная лодка (Иллюстрация)
Воспитатель: Кто служит на подводной лодке?
Дети: Подводники.
Воспитатель: Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю. Составьте предложение со словами: Подводная лодка, плыть, море, подводник.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Скажи много».
-Подводная лодка - (много подводных лодок);
-Боевой корабль – (много боевых кораблей);
-Умный капитан – (много умных капитанов);
-Смелый матрос - (много смелых матросов);
-Красивая тельняшка – (много красивых тельняшек).
-Секретное задание – (много секретных заданий)
-Опытный механик – (много опытных механиков)
-Командирские часы – (много командирских часов)
Воспитатель: Почему нужны все эти военные профессии?
Дети: Защищают нас и на море, и на суше, и в воздухе.
Воспитатель: скажите, каким должен быть защитник?
Дети: надёжным, смелым, сильным, здоровым, храбрым, отважным, дисциплинированным.
Воспитатель: а что значит быть дисциплинированным?
Дети: соблюдать дисциплину – вовремя ложиться спать, делать зарядку, быть послушным.
Воспитатель: а сможет ли слабый, трусливый, ненадёжный, ленивый защищать Родину?
Дети: нет.
Воспитатель: поэтому мы должны воспитывать в себе храбрость, смелость. В армии юноши становятся сильными и ловкими.
Итог (рефлексия)
Воспитатель: Равняйсь! Смирно! С какими военными профессиями мы с вами сегодня познакомились?
Дети: моряки, летчики, подводник, танкист.
Воспитатель: что нужно для того, чтобы стать сильным и грамотным военным?
Дети: знать о военных профессиях и много тренироваться.
Воспитатель: Мы с вами выполнили задание, нашли все военные объекты. Познакомились с военными профессиями. В будущем, когда вырастите, станете моряками, пограничниками, десантниками. Мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли, защищали нашу Родину, наше Отечество. После нашей тренировки я думаю, что вы готовы стать военными и защитниками Родины.
-Ребята, а что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
- А что было самым интересным?
- Трудно вам было?
- Что вы узнали нового?
- А кому бы хотели рассказать о том, что сегодня узнали?
- А мне на занятии понравились вы, ребята, за активность, за внимательность, за старательность, за усидчивость.
Воспитатель: Мы сегодня с вами молодцы давайте погладим себя и скажем сами себе, какие мы молодцы и спасибо за занятие!