Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе «Викторина «Моё село — Ершичи»

Ольга Иванцова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Викторина «Моё село — Ершичи»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» муниципального образования –

Ершичский район Смоленской области

Конспект открытого занятия в старшей группе :

Викторина «Моё село - Ершичи»

Воспитатель: Иванцова О. О.

Ершичи

2020 год

Викторина «Мое село – Ершичи»

Цели:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Викторина „Моё село — Ершичи“» размещена в разделах

- формирование чувства любви к своей малой родине, месту, в котором вырос и живешь;

- сопричастности к истории своего села;

- формирование знаний детей о родном селе.

Задачи:

• Уточнить представления детей о родном селе.

• Формировать у детей понятие «малая родина».

• Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.

Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.

• Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.

• Формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Беседы: «Я и моя семья», «Мое село».

Рассматривание достопримечательностей села Ершичи.

Чтение и разучивание стихов о селе, песен, слушание и разучивание стихов о Родине.

Материалы и оборудование:

Фотографии села, значки-эмблемы для команд: «Солнышки» и «Гномики», фишки (звездочки, два конверта с пазлами (разрезными картинками) - изображения детского сада и школы, плакаты для аппликации села.

Ход викторины

Ведущий:

Детство – это самая счастливая пора, ведь его сопровождают теплые руки матери, радостные голоса друзей, добрые советы воспитателей, помощь и забота родителей и, конечно же, наше любимое село, в котором мы родились, растем и учимся.

Ведущий:

Ребята, сегодня мы с вами проведем игру - викторину «Мое село родное».

Для этого мы с вами разделились на две команды.

Команда «Солнышки»

Команда «Гномики»

Наша викторина пройдет под девизом : «Где родился – там и пригодился!»

Прошу команды занять свои места, за каждый правильный ответ команда получит фишку (звездочку).

Ведущий:

1 конкурс: «Домашнее задание».

Сейчас игрокам от каждой команды нужно прочитать стихотворения о Родине выразительно и не торопясь.

1. Утром солнышко встаёт

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я – Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

2. Что такое Родина?

Это запах хлеба!

Солнышко лучистое,

Голубое небо.

3. Это — травы сочные,

Это — реки быстрые,

Это — степи пыльные

И луга душистые.

4. Пусть восходит солнце

Над Россией нашей.

Нет ее любимей,

И милей, и краше!

5. Для меня Россия – белые берёзы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Воспитатель: У нашей Родины России много городов. Но только один город- самый главный. Кто знает, что это за город? Ответы. Правильно, это Москва– наша столица. Ребята, у каждой страны в мире есть свои символы - это флаг и герб. У России флаг трёхцветный, вот он, перед вами. А ещё, у каждой страны есть своя главная песня, это – гимн. Гимн обычно звучит в самых торжественных случаях. Его слушают стоя и очень внимательно! Сейчас прозвучит Гимн России. Прошу всех встать. Внимание!

Звучит Гимн РФ.

Вос-ль:. У каждого человека на земле есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

• Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.

• Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

• Это место, где стоит наш детский сад.

• Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Россия- это самая большая в мире страна. Есть в ней высокие горы, полноводные реки, бескрайние поля, густые леса. Мы гордимся нашей великой страной, ее трудолюбивыми и талантливыми людьми.

Ведущая:

А еще есть такое понятие, как «Малая Родина» - что же это для нас?

Вос-ль:О родном крае написано много стихов. Одно из них я вам прочитаю:

Галина Василькова, 1971 год

«Ершичи»

У свай вода чуть слышно плещется,

Искрясь под полною луной.

Частица ласковой Смоленщины,

Поселок неприметный мой.

Здесь Ипуть – вышивка по вороту

Лугов колхозных и полей.

Спешат от речки по ту сторону

Дома – цепочки «журавлей».

Они не ведают, что дороги

Мне от крылечек до антенн!

Любого в тихом лунном шорохе

Поселок мой захватит в плен.

Все сгладят жизненные мелочи,

Но не забыть мне одного:

Есть на земле поселок Ершичи –

Частица сердца моео!

2 конкурс – «Паспорт места жительства».

Ведущий: Нам необходимо заполнить анкету для паспорта места жительства нашего детского сада:

Планета - (Земля);

Страна - (Россия);

Область - (Смоленская);

Район - (Ершичский);

Село - (Ершичи);

Улица - (Советская);

Дом - (№-).

3 конкурс – «Музыкальный»

Команды «Гномики» и «Солнышки» исполняют песни про детский сад и о дружбе.

Ведущий:

Каждый город, село, как и человек, имеет свое «лицо» : это его название и достопримечательности.

4 конкурс – «Достопримечательности нашего села».

Показываю фото, команды отгадывают

5 конкурс – «Природа нашего края».

- Назовите полезные ягоды, которые растут в нашем крае;

- Какие рыбы водятся в нашей реке;

- Грибы нашего леса;

- Птицы нашего края;

- Деревья и кустарники;

Ведущий: Молодцы!

Физкультминумка

6 конкурс - «Собери картинку»

У команд по 1 пазлу «Детский сад» Задание: собрать картинку, назвать и рассказать, что на ней изображено.

7конкурс - «Художественное творчество детей»

Создание общей композиции «Мое село».

Ведущий:

- А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая сельская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наше село зданиями, деревьями и цветами. (Звучит музыка, дети выполняют задание)

Индивидуальные словесные подсказки, указания.

Ведущий:

- Вот наша работа готова. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному селу. Как вы назовете вашу работу?

Команды придумывают название своим композициям.

Подведение итогов викторины : «Мое село - Ершичи». Команды ведут подсчет набранных фишек.

- Ребята, вы МОЛОДЦЫ!

- Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой играть»

Ведущий:

Молодцы. А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали? Как называется наша страна? А район? Как называется наше село?

Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мое село» в старшей группеКонспект НОД «Мое село» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Описание «Мое село» Виды д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и : игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Викторина «Моё село — Ершичи»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 15:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Викторина «Моё село — Ершичи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД