Елена Гайсенок
Конспект открытого занятия в старшей группе «Вежливый ручеёк»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: познакомить детей с обязанностями: здороваться, общаться с помощью речи и жестов.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами приветствия, историей этих правил.
2. Вызвать интерес, эмоциональный отклик и желание соблюдать правила поведения в процессе общения с окружающими.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Вежливый ручеёк“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Помочь увидеть в себе положительные стороны, почувствовать, что он понимаем и ценим другими детьми группы.
4. Совершенствовать выразительность жеста, как неречевой формы общения, помочь в налаживании контакта, доброжелательного отношения друг к другу, почувствовать уверенность в себе.
5. Закрепить навыки общения со сверстниками.
НАБОР ДЕЛ:
1. Социо-игра «Вежливый ручеёк»
(дети называют вежливые слова и берут своего товарищи за руку.
- Дети, здравствуйте! А вы можете поздороваться спокойно, не растягивая слова, в быстром темпе. Поздоровайтесь друг с другом. А теперь скажите
«здравствуйте» в свой кулачок, зажмите и положите в карман.
2. Рассказ воспитателя.
Дети сидят на ковре.
- Я вам расскажу сказку. Давным-давно это было. Люди тогда одевались в шкуры зверей и были очень невежливые. Например, встретит один человек другого и вместо того, чтобы сказать «здравствуйте», «добрый день», - ударит его или убежит. Хорошего от таких встреч было мало. Так продолжалось очень долго. Но вот однажды один человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идёт-идёт, кругом никого: видно все друг друга перебили. Лишь только через несколько дней он встретил другого человека и так ему обрадовался, что отбросил свой камень и побежал навстречу. Но другой оказался очень боязливым и сразу замахнулся каменным топором. Тогда первый протянул ему обе руки: смотри, мол, у меня ничего нет, не бойся меня. Вот и получились в мире рукопожатие, первая в мире дружба, первая в мире вежливость. Слышите, дети, дружба и вежливость. А когда люди научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия.
Как вы думаете, какие это слова? (добрый день, доброе утро, добрый вечер, здравствуйте).
- Удивительное слово «здравствуйте». Знаете, что оно означает? Слово «здравствуйте» очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья, (воспитатель показывает). Слово «здравствуйте» и означает «будь здоров». По-разному можно приветствовать знакомого и незнакомого человека. Но уклоняться от приветствия, не ответить на него – всегда считалось верхом невоспитанности и неуважение к людям. Ведь в поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: «Я тебя вижу, человек. Я к тебе хорошо отношусь, и хочу, чтобы ты также относился ко мне. Я желаю тебе всего самого доброго – здоровья, веселья и счастья». Вот что значит простое слово «здравствуйте». Это слово легко заменить каким словом? Словом «Привет!». Но только использовать его можно не всегда. Как вы думаете, кого можно встречать этим словом? (друзей). Очень хорошо, если, приветствуя человека, вы улыбнётесь ему и назовёте его имя.
А теперь, посмотрите вокруг, с кем бы вам хотелось поздороваться. Подойдите, поздоровайтесь, но не забудьте важные правила приветствия.
3. Социо-игра «Ладошки»
Дети ищут себе пару и своей парой, повернувшись, друг к другу лицом, прижимаясь ладошками, двигаются по комнате под музыку, преодолевая препятствия.
4. Проговаривание пословиц о дружбе в парах.
Дети берут один мяч и перекидывая его друг другу говорят пословицу о дружбе по выбору:
- Приятелей тысяча, а друг один;
- Друзья познаются в беде;
- Нет друга, так ищи, а есть – так береги;
- Не рой яму другому, сам в неё упадёшь.
5. Этюд «Встреча с другом»
А сейчас, ребята, расстаньтесь со своим другом. Закройте глаза на минутку и представьте себе. Был у вас друг. Но вот настало лето, и вам пришлось расстаться. Вы остались в городе, а ваш друг с родителями уехал в деревню. Скучно в городе без друга. Прошёл месяц. Однажды идёте вы по улице и вдруг видите, идёт навстречу вам ваш друг. Как же вы обрадовались другу! Покажите, как вы обрадовались друг другу.
6. Социо-игра «Связующая нить»
Дети стоят по кругу, передавая друг другу клубок ниток так, чтобы он постепенно разматывался, и все кто уже держал клубок, взялись за нить. Передавая клубок, дети говорят друг другу комплименты: «мне нравится в тебе…». Когда клубок возвращается ведущему, дети натягивают нить, закрывают глаза и шепотом проговаривают комплимент, который ему сказали.
7. Социо-игра «Раскрась узор»
Для этой игры требуется несколько пар вырезанных из бумаги варежек с различными узорами на них. Каждый ребёнок берёт вырезанную из бумаги варежку. Одинаковых половинок 2, они образуют пару. Найдя пару, начинают вдвоём раскрашивать их одним набором карандашей или фломастеров, предварительно договариваясь между собой, чтобы узор получился одинаковым.