Мордвина Екатерина
Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране игрушек»
Программные задачи:
- формировать у детей обобщающее понятие игрушки,
- упражнять в различении характерных признаков игрушек,
- расширять и активизировать словарь детей по теме «игрушки»,
- продолжать учить составлять рассказ по картинке,
- развивать активную речь, пространственную ориентацию, мышление, внимание,
- воспитывать положительную мотивацию.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „В стране игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Рисунки детей «Моя любимая игрушка».
Оборудование:
Игрушки, «чудесный мешочек», палочки, наборы геометрических фигур, мяч.
Ход занятия
Звучит музыка «Маленькая страна». Дети входят в зал, где их встречает кукла Катя (воспитатель в костюме куклы).
- Здравствуйте, ребята, я кукла Катя, а это моя страна игрушек (показывает на игрушки расставленные в зале).
-Я очень рада, что вы пришли. Заходите ко мне в гости, но что-то вы грустные какие-то, а хотите я сделаю так, чтобы все улыбнулись.
Минутка вхождения. Звучит песня «От улыбки».
Ребята, посмотрите др. на др., улыбнитесь, др. др. «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся» поётся в песне. И нам сразу стало веселей, и с таким хорошим настроением я предлагаю вам поиграть со мной в моей стране игрушек.
Создание мотивации к занятию.
- Но вначале скажите мне, какие стихотворении об игрушках вы уже знаете? (Дети рассказывают знакомые стихотворения)
Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, вы пришли ко мне не с пустыми руками, а принесли рисунки. А что это за рисунки, и что там изображено? (Дети- рисунки).
Расскажите мне о них. (рассказ ребёнка о своей любимой игрушке).
Родители очень вас любят, и поэтому покупают вам игрушки, ведь без игрушек было совсем не интересно.
Расскажите, как вы играете со своими игрушками? (ответы детей).
А вы знаете как правильно играть с игрушками? Расскажите. (Ответы детей).
А сейчас мы с вами тоже немножко поиграем и игрушками.
• Игра «Что в мешочке»
-1-
В мешочке лежат игрушки, каждый ребёнок должен на ощупь определить игрушку и описать её словами. Достать и назвать цвет игрушки.
Это мяч, он резиновый, круглый, гладкий, красный.
Это мишка, он мягкий, пушистый, коричневый. И т. д.
• Игра «Возьми игрушку и скажи».
- Из чего сделан мяч? (из резины)
-Значит это какой мяч? (резиновый).
Аналогично бумажный самолётик, мягкая игрушка, аллюминевая ложка, деревянный кубик, пластмассовая посудка.
Развивающие игры и задания.
• «Закончи стихотворение»
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую… (лису)
Зайка грозно барабанит,
Он серьёзным делом (занят)
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе… (живот)
Телефон опять звонит
От него в ушах (звенит)
В реке большая драка-
Поссорились два (рака)
Физминутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два – туда.
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два- привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз - два, раз – два,
Заниматься нам пора.
• Игра «Угадай, что изменилось».
-Ребята, посмотрите внимательно и скажите какие игрушки стоят на верхней полке? Назовите их по памяти. (машинка, мячик, юла, зайчик)
-2-
- На второй полке? (танк, кукла, телефон, посудка)
Дети закрываю глаза, меняется порядок, расположения игрушек. Дети должны назвать, что изменилось.
• Игра» Назови ласково»
Дети становятся в круг. Взрослый встаёт в центре круга, он водящий, называет любую игрушку и бросает мяч ребёнку, а он должен назвать эту игрушку ласково и передать мяч взрослому.
Собака-собачка;
Кукла-куколка,
Машина-машинка…и т. д.
• Конструирование (звучит музыка «маленькая страна»)
1. Сложить фигурки, похожие на игрушки, из палочек.
Индивидуальная работа
2. Составить игрушки из геометрических фигур
Работа в подгруппах
Все вы попробовали себя в роли конструктора (человека, который конструирует игрушки) детских игрушек. Назовите игрушки, которые вы изобрели. 9ответы детей)
Молодцы, справились с заданием.
Рефлексия
- Я смотрю вам пора возвращаться к себе в группу.
- Ребята, вам понравилось в моей стране игрушек?
А что вам запомнилось больше всего?
До свидания, ребята, приходите ко мне ещё в гости.
Дети под музыку «Маленькая страна» уходят в группу.