Ирина Васильева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Юные поварята»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить проводить звуковой анализ слова, строить предложения, определять место каждого слова в предложении, согласовывать слова в роде и числе;
углубить представление детей о посуде, учить классифицировать предметы посуды по существенным признакам, определять виды посуды: кухонная, столовая, чайная, обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме,Повар";
воспитывать интерес к продуктивной деятельности, умение работать вместе, желание сделать приятное другому.
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей, обращает внимание на коробку.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Юные поварята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- Ребята, смотрите, что я нашла. Это не ваша коробка?
- Может быть, это гости оставили нам сюрприз?
- Откроем коробку?
- Подождите, если это не ваше, не моё, не наших гостей, тогда это чьё?
- А можно брать, открывать чужие вещи?
Раздаётся за дверью плач.
Воспитатель заносить куклу.
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Даша. Мне на день рождения подарили коробку с игрушками, а я её потеряла.
- Не плачь, Даша. Мы её нашли. Можно нам с ребятами её открыть?
- Ребята, присядем на стульчики, вместе с Дашей посмотрим содержание коробки.
Воспитатель достаёт предметы посуды, дети рассказывают: что это, для чего нужно.
- Как называется посуда, при помощи которой мы пьём чай? (чайная).
- Фёдор, убери в коробку чайную посуду. Какую посуду убрал Федя?
- Света, как называется посуда, при помощи которой мы обедаем? (столовая). Убери в коробку столовую посуду.
- Как называется посуда, при помощи которой повар готовит обед? (кухонная).
- Ярослав, убери кухонную посуду в коробку.
- Как называется профессия человека, готовящего обед, ужин?
- Кто работает у нас в детском саду на кухне?
- Вы хотели бы с ней сейчас встретиться?
Фотообращение Ларисы Анатольевны:
- Здравствуйте ребята. Сегодня я готовлю для вас вкусный обед, стараюсь.
А вы тоже потрудитесь, подумайте, что можно приготовить из продуктов, которые лежат у вас на столе. Приятного аппетита.
Воспитатель предлагает детям взять по одному мешочку с продуктами;
Стоя в кругу, дети рассказывают что можно приготовить из данного продукта.
Физминутка под музыку,Варись, варись кашка".
Воспитатель привлекает внимание детей к коробке.
- По моему, там что - то шуршит.
- Ах, это загадка просится наружу.
- Как называется блюдо, которое мама приготовила на обед, на первое. В названии этого блюда первый звук,б", последний,щ".
Дети называют слово,борщ". Проводят звуковой анализ слова.
Воспитатель предлагает придумать предложение со словом борщ из трёх слов.
Игра,Живи слово".
Воспитатель обращает внимание на Дашу. Что - то она загрустила. Мы с вами могли бы её порадовать, что - то подарить, можно испечь пирожки. Попробуем?
- Тогда идём мыть руки.
Дети вместе с воспитателем лепят пирожки из сдобного теста: отрывают кусочки теста, скатывают шар, сплющивают его в лепёшку, раскладывают начинку, защипывают.
Даша благодарит за подарки, дети идут мыть руки.