Зоя Магдашан
Конспект открытого занятия в старшей группе «Театральные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе «Театральные профессии».
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Театральные профессии»
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
Программное содержание
Цель:
1 обучающая: Знакомить детей с театральными профессиями; учить интонационно и выразительно проговаривать фразы, совершенствовать диалогическую речь
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Театральные профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
2 развивающая : Развивать творческие способности: фантазию, нестандартное мышление, воображение, речевую активность детей, пантомимические навыки и артикуляцию, поощрять творческую инициативу, побуждать детей к активному общению
3 воспитательная Воспитывать умение слушать, уважать мнение сверстников, отстаивать свою точку зрения.
Словарная работа: гример, актер, костюмер, мимика, жесты, скороговорки, чистоговорки.
Оборудование и материалы:
1. Сундук с театральными принадлежностями
Мотивация:
1. Воспитатель приносит чемоданчик с костюмами, гримом. и дает детям рассмотреть что в нём находится.
Воспитатель: Здравствуйте ребята меня зовут Зоя Юрьевна, я пришла к вам в гости чтобы познакомится с вами! И мне очень интересно как вас зовут? Давайте каждый по очереди встанет и назовет свое имя? (дети называют имена) Мне очень приятно, еще раз повторю меня зовут Зоя Юрьевна! Ребята посмотрите пожалуйста я к вам пришла не с пустыми руками я принесла чемоданчик, давайте посмотрим что в нём лежит? (давайте) Как вы думаете, дети, где можно использовать содержимое этого чемоданчика?
Дети: (В театре)
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: (Потому что там лежат костюмы, маски – это всё используется в театре).
Воспитатель: Ребята а вы знаете что в театре есть такие профессии как гример, костюмер, актер, осветитель, режиссер. Именно эти люди используют данные вещи для того чтоб участвовать в театрализованных представлениях
Целеполагание:
Воспитатель: Давайте, сегодня мы с вами познакомимся с этими замечательными театральными профессиями.
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
На волка или на козу?
На принца или на Ягу?
Иль на лягушку, что в пруду?
Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно изменить внешность человека?
Дети: Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически.
Воспитатель: Ребята хочу вас познакомить с профессией Гример – это очень интересная профессия. Он с помощью грима (помады, разноцветных кремов) может превратить, например, обыкновенную девочку в мышку или в сказочного человека паука, мальчика в обезьянку, мужчину в бабу ягу
Воспитатель: А кто же такой костюмер? Может быть кто-то из вас знает?
Дети: Это человек, который в театре шьет или подготавливает к спектаклю костюмы для актеров. Посмотрите ребята какие разнообразные бывают костюмы по которым без слов можно понять какой сказочный это герой (показываю фото костюмов)
ВОТ ребята мы уже с вами познакомились с 2мя театральными профессиями это гример и костюмер
Воспитатель :А кто же такие актеры?
Дети: Актеры - (Это исполнители ролей в театре)
Воспитатель :Для актера очень важно уметь выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. В этом нам помогут чистоговорки.
1. Ко-ко-ко-кошка любит молоко;
Ха-ха-ха-не поймать на петуха;
Ву-ву-ву-в лесу видели сову;
Со-со-со- у совы колесо;
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним для чего нам нужны скороговорки А чтобы правильно и красиво научиться говорить мы должны научиться правильно дышать. Давайте наберем воздуха и на выдохе произнесем вот такую полемику:
Ваня-Ваня простота
Купил лошадь без хвоста
Сел задом наперед
И поехал в огород.
Воспитатель: Скороговорку придумали для того, чтобы не только скоро говорить, но и четко, понятно. Давайте эту скороговорку произнесем сначала тихо, потом громко., медленно, быстро
Воспитатель: Ребята а с помощью чего можно передать характер героя. (Привожу пример говорю сердито Зайка серый зайка трус зайка спрятался под куст
Дети:(Интонации) с помощью голоса
Воспитатель: Я согласно с вами, можно еще менять интонацию (повышение или понижение голоса, чтобы передать характер героя. Давайте попробуем это сделать, произнесем слово «Заяц» с разной интонацией,«весело», «зло», «удивительно», «с обидой», «задумчиво».
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, можно без костюма превратиться в дерево, ветер.
Дети: Думаем можно, с помощью мимики и жестов.
Воспитатель: Конечно можно. Ребята а вы знаете что такое мимика и жесты?
Дети: мимики – это движения мышц лица, выражающее настроение, а жесты – это движения рук, головы, тела.
Воспитатель: Правильно ребята, сейчас я для вас приготовила игру, у меня есть такие картинки на которых изображены разные эмоции мимика и вы должны передавать друг другу ваше настроение
1. Передай соседу улыбку (по кругу)
2. Печаль грусть
3. Испуг
4. сердилка
5. Смешинку
Воспитатель: Замечательно, ребята, у вас все получается. А теперь пообщаемся жестами. Я говорю слово, а в ответ от вас жду жестов.
«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «погоди у меня», «нельзя», «думаю», «нет», «да».
Воспитатель: Молодцы, вы все меня правильно поняли, никто не ошибся. Давайте попробуем с помощью рук, рассказать стихотворение.
Заинька-заинька
Маленький-маленький
Длинные ушки
Быстрые ножки
Воспитатель: Ребята, правда интересно? Как оказывается можно много передать с помощью голоса, жестов, мимики. А сейчас я приглашаю вас в театр, где мы будем гримерами, костюмерами и актерами сами. Ну и какой же театр без зрителей. А как должны вести себя зрители во время спектакля или другого представления?
Дети:(Не разговаривать громко и не вставать со своих мест). Можно встать только во время антракта. (Перерыва)
Воспитатель: Ребята давайте с вами покажем нашим зрителям русскую народную сказку Курочка ряба
Воспитатель предлагает разыграть сказку «Курочка Ряба». Наполнить ее новым содержанием. Дети вместе с воспитателем придумывают, о чем могут говорить дед и бабка, когда курочка снесла золотое яичко, затем простое, самостоятельно найти выразительные жесты, изменить мимику.
Действующие лица: дед, бабка курочка мышка.
Воспитатель предлагает детям выбрать кто кем будет, с помощью карточек, на которых написано: актёр, зритель, гримёр, костюмер.
Воспитатель: Ребята, хочу вам напомнить, кто оказался зрителем, тот должен оценить не только игру актеров, но и работу гримёров и костюмеров.
Дети показывают сказку и оценивают работу каждого: гримера, актера, костюмера.
Рефлексия :Ребята, а как вы относитесь к театру? Зачем нам нужны театральные профессии, что для себя нового узнали на занятии?
Итог: Молодцы, ребята, сегодня вы еще раз вспомнили без каких профессий не может существовать театр. Порадовали меня актёры замечательной игрой, они точно передали с помощью голоса, жестов и мимики характер бабы, деда, курочки Рябы, мышки.
Спасибо огромное мне у вас очень понравилось а чтоб у вас всегда было хорошее настроение хочу подарить вам смайлики с мимикой улыбки, будьте всегда веселыми здоровым и радуйте окружающих хорошим настроением