Зарема Губжокова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Секреты дружбы»
Конспект открытого занятия в старшей группе «Секреты дружбы».
Образовательная деятельность в старшей группе «Секреты дружбы»
Цель: развитие коммуникативной деятельности.
Задачи:
- закрепить пословицы о дружбе;
- развитие навыков общения, дружеские отношения между детьми, умение
договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение;
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Секреты дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения;
- воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования
представлений о дружбе;
- закрепить правильное произношение детей, следить за полными ответами,
активизировать в речи прилагательные.
Материал: разрезные картинки…
Предварительная работа: беседа и чтение художественного произведения о дружбе, заучивание пословиц и поговорок, заучивание стихотворений на тему «Дружба».
Ход занятия:
Воспитатель и дети стоят полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте Уважаемые гости!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я очень рада вас видеть здоровыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим миром.
Звучит легкая музыка, звуки природы.
Дети: солнышко ясное, здравствуй! Небо прекрасное, здравствуй!
Все мои подружки, все мои друзья,
Здравствуйте, ребята, как люблю, вас я!
Воспитатель:
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Воспитатель: А теперь ребята, послушайте стихотворение, которое поможет определить тему нашего занятия :
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда в беде поможет друг
Ему протянет руку.
Воспитатель: про кого это стихотворение.
Дети: про друга.
Воспитатель: совершенно верно, а разговор о друзьях мы завели, потому что тема нашего занятия «Секреты дружбы».
Воспитатель задает вопросы детям:
- Что такое дружба? (Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся своими секретами).
- С каким человеком вы хотели бы дружить? (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным, не ссорится, помогать друг-другу, уметь уступать).
- А кто самый первый друг у каждого человека?
- Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка? (Да)
-А может быть другом домашние животные?
- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Нет, без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить.)
- Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.)
Воспитатель: А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга во - первых именами, верой, национальностью, интересами, цветом волос, цветом кожи. Но у нас есть и много общего, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Давайте сейчас с вами поиграем в игру, давайте встанем в рассыпную. Я вам буду говорить задания, а вы движениями на них отвечать.
• Хлопните в ладоши те, кто любит мороженое.
• Подпрыгните те, кто любит хвастаться.
• Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.
• Подмигните те, кто любит ходить в детский сад.
• Присядьте те, кто любит щипаться,
• Улыбнитесь те, кто любит свою маму.
Вот видите, сколько у нас общего. Вы молодцы!
Воспитатель: А теперь ребята, я вам предлагаю отправится в путешествие, на поиски «Секретов дружбы» на неизвестный остров. Для этого, мы должны сесть на корабль и переплыть океан, но сесть мы на корабль сможем только, сказав по одну пословицу или поговорку на тему «дружба».
Дети по очереди говорят пословицы или поговорки и садятся на корабль.
- Крепкую дружбу топором не разрубишь.
- Дерево крепко корнями, а человек друзьями.
- Друг познается в беде.
- Один за всех и все за одного.
- Нет друга - ищи, а нашел - береги.
- Старый друг лучше новых двух.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
- Дружба и братство дороже богатства.
- Дружбу помни, а зло забывай.
- Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
- Друзья – не разлей вода.
Воспитатель: Молодцы дети! А теперь мы отправимся на остров.
Дети под легкую музыку «плывут» на остров. На экране появляются изображение морских животных, и дети должны назвать их.
Воспитатель. Ребята, посмотрите! Впереди показалась земля! Сейчас наш корабль подплывет к острову, и мы сойдем на берег. Дети выходят с корабля и идут на остров.
Воспитатель: Ой вот мы так долго плыли, что устали, давайте встанем в круг и отдахнем.
Физ. минутка.
Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)
Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)
Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)
И друг другу улыбнитесь
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
Вдруг им навстречу выходит страшный, грозный Бармалей.
Барм. Попались, которые кусались? Что вам нужно на моём острове? Я - страшный, сердитый, жестокий Бармалей! Я люблю хватать и глотать маленьких детей!
Воспитатель:. Подожди, пожалуйста, дорогой Бармалей. Не надо нас хватать и глотать. И вовсе ты не такой уж и страшный, и злой. Правда, ребята?
Дети. Да.
Воспитатель: Вот сейчас ты сможешь в этом убедиться. Мы предлагаем тебе поиграть вместе с нами.
Барм. А во что мы будем играть?
Воспитатель: Мы тебе сейчас это объясним. Вместе с ребятами тебе нужно собрать из частей картинку.
Бармалей: Да я и сам справлюсь, не нужно мне помогать.
Дети и Бармалей приступают к выполнению задания.
Бармалей: У меня почему-то не получается. А вы так быстро и хорошо всё сложили.
Воспитатель: Это потому, что мы собирали картинку все вместе, дружно, а ты - один. Тебе некому было помочь. Сейчас, Бармалей, дети помогут тебе выложить картинку.
Ребята помогают Бармалею, он радуется и благодарит их.
Воспитатель: Дорогой Бармалей, а ты знаешь, кто такие друзья?
Бармалей: Нет.
Воспитатель: Это как раз те, кто помогает друг другу, всегда придет на помощь, и если нужно, выручит в беде.
Бармалей: Теперь я понял, кто такие друзья!
Воспитатель: Дети, давайте подскажем Бармалею, как он может завести друзей!
Дети: Нужно быть вежливым, улыбаться, говорить ласковые слова, помогать, выручать…
Воспитатель: А вы давно говорили друг другу ласковые слова или комплименты? Давайте мы с вами построим «Пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? А все потому, что мы умеем любить сами и любимы».
Воспитатель: А теперь ребята, я вам предлагаю сыграть в очень интересную игру. Игра называется «Узнай своего друга по голосу». Все дети становятся в круг, на водящего надевают повязку и становится в центр круга, а все остальные громко говорят:
Вот лягушка по дорожке
Скачет, выпрямивший ножки,
Вот увидел камора,
Закричала ква-ква-ква!
В конце водящий поднимает руку, и на кого рука укажет, говорит «Ква-ква-ква», водящий должен угадать кто это…
Итог.
Воспитатель: Дети, вы все молодцы, и вы мне очень понравились.
Давайте подведем итоги и вспомним тему нашего занятия?
Что нужно сделать, чтобы у вас появился друг?
Каким должен быть настоящий друг?
Воспитатель: Давайте на последок прочитаем стихи, которые мы подготовили:
Чтение стихотворения «Мы разные» (Я. Дубенская)
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но безусловно, мы в чём-то похожи!
Всем нам счастливыми хочется быть,
новые звёзды на небе открыть,
крепко дружить, не бояться «другого».
Друг мой в коляске, а что здесь такого?
Едет он с нами наперегонки,
вместе рыбачим мы с ним у реки.
Нет между нами преград и обид,
Он самый лучший, наш друг-инвалид!
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
ростом повыше, по жизни мудрее,
и поменяется мир весь вокруг,
но рядом останется преданный друг!
Друг задушевный навеки с тобой,
С тобою он связан одною судьбой.
В ладони твоей неизменна крепка
Надежного, верного друга рука.
---
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!