Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие Весёлого Язычка в Тридевятое царство»

Ольга Шишкина
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие Весёлого Язычка в Тридевятое царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование грамматически правильного строя речи детей старшей группы.

Задачи:

Образовательные:

- учить узнавать русские народные сказки и сказочных героев с помощью загадок;

- расширять и пополнять словарный запас детей;

- совершенствовать умение согласовывать в речи существительные с числительными;

- совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные;

- формировать умение использовать в речи существительные множественного числа Р. п. ;

- закреплять умение грамматически правильно строить предложения;

Развивающие:

Темочки:

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать у детей желание помогать сказочным героям, попавшим в беду.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в команде;

- воспитывать культуру поведения, умение слушать другого.

Виды детской деятельности: речевая деятельность, коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, музыкальная деятельность, конструирование.

Формы организации: подгрупповая 6 человек (совместная деятельность логопеда и детей, индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Оборудование и материалы: кукла «Веселый Язычок», мольберт, дидактические картинки, мешочки с разрезными картинками, мнемотаблицы, перышко, сундучок, метла, печка, горшочек с монетами.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня к нам в гости снова пришел Весёлый Язычок. Но пришел он не с пустыми руками: посмотрите, что он принес. (Логопед держит фрагмент карты). Как думаете, что это такое? (Выслушиваются варианты детей).

Правильно, это часть от настоящей карты сокровищ! Веселый Язычок очень хочет найти клад, поможем ему? А нашу будущую карту предлагаю вам и Язычку собирать на этом мольберте. (Логопед прикрепляет первый фрагмент карты).

Итак, предлагаю начать наше путешествие в сказочную страну – «Тридевятое царство». Дорогу нам укажет это волшебное перышко-давайте вместе на него подуем и посмотрим, куда же оно полетит. (Дети дуют на перышко, лежащее на ладони логопеда, оно летит в сторону яблони).

2. Основная часть.

Игра «Собери яблоки».

Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало? (Яблоня с наливными яблоками)

(Логопед показывает детям картину яблони, на которой висят яблоки группами по несколько штук.)

Ребята, вот и яблоня с наливными яблоками, а как их много, что даже ветки гнутся. Поможем яблоне – соберем плоды и посчитаем, сколько яблок вы сорвете. (Предполагаемые ответы детей: Я сорву с яблони одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок, шесть яблок, семь яблок).

Дорогие друзья, вы справились с заданием, за это яблоня дарит нам еще одну часть карты. Попробуем собрать ее. Получилось у нас карта? (Ответы детей.) Нет., значит отправляемся на поиски снова!

Игра «Волшебный сундучок».

Ребята, посмотрите, что это за сундучок? Какой сказочный герой любит собирать сокровища и хранить их в сундуках? (Выслушиваются ответы детей). Конечно, Кощей Бессмертный: за свою долгую жизнь он захватил много земель и собрал много сокровищ (Логопед открывает сундучок и раздает детям мешочки с разрезными картинками).

Предлагаю вам узнать, что лежит в этих мешочках и сказать, каких сокровищ у Кощея много. (Предполагаемые ответы детей: У Кощея много монет, много деревьев, много домов, много конфет, много кораблей, много сундуков, много корон).

Замечательно, вы справились с еще одним заданием и, смотрите, в сундучке еще одна часть нашей карты! (Логопед достает недостающий фрагмент карты и прикрепляет ее на мольберт).

Динамическая пауза «Серый волк».

Но карта у нас, все равно, не целая. Что же нам делать, куда теперь отправляться? (Появляется Серый Волк).

Волк: - Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки! А что это вы делаете у нас в Тридевятом царстве?

Логопед: - Здравствуй, Серый Волк! Мы с ребятами и Веселым Язычком ищем сокровища Тридевятого царства, у нас уже есть несколько частей карты. Не знаешь, где нам еще поискать?

Волк: - Знаю-знаю! Есть и у меня еще один фрагмент (показывает его детям), только я вам просто так его не отдам. А вот если поиграете и потанцуете со мной - то я, может, и подумаю.

Логопед: - А что нам нужно делать?

Волк: - Смотрите и повторяйте за мной! (Танец с волком под музыку). Ну молодцы, ребята! Здорово потанцевали, держите еще одну часть карты нашего Тридевятого царства.

Логопед: - Спасибо тебе, Серый Волк за помощь! До свидания!

Волк: - Удачи вам, ребята, до новых встреч!

Игра «Покупки для Бабы Яги».

Смотрите, ребята, кто из сказочных героев мог это метлу тут оставить? (Дети: Баба Яга.) Дети, а вы знаете, как называется средство передвижения Бабы Яги? (Ответы детей).

У Бабы Яги случилась беда- старая ступа ее сломалась, не летает больше. Хотите сделать Бабуле доброе дело: смастерить ей новую ступу? Она нас отблагодарит и подарит еще одну часть карты.

Какие ступы вы можете сделать из этих материалов: например, из пластмассы – пластмассовую ступу. (Дети выходят к доске, выбирают картинку с различными материалами и говорят, какая ступа у них получится: деревянная ступа, стеклянная ступа, шоколадная ступа, меховая ступа, пластилиновая ступа, железная ступа, ватная ступа). А какую ступу мы подарим Бабе Яге? Конечно, деревянную.

Замечательный подарок вы сделали Бабе Яге – новую деревянную ступу. А вот и новая часть карты! Получается у нас целая карта? Пока что - нет.

Игра «Заколдованное слово».

Последнее задание нам приготовила Василиса Премудрая: из своих книг она узнала много интересного о Тридевятом царстве и зашифровала нам истории о сказочных героях. Поможем Веселому Язычку их расшифровать? (Каждый ребенок получает мнемотаблицу из 4-5 квадратиков.)

В каждом квадрате спрятано слово, нужно все их отгадать и правильно соединить в предложении. (Мнемотаблицы: Колобок сидит на пеньке. Баба Яга летит в ступе. Емеля лежит на печи. Гуси-лебеди летят над яблоней. Под деревом сидят лиса и заяц.) Дети предлагают свои ответы – расшифровки.

Как быстро и легко вы справились с заданием, очень хорошо! А вот и последняя часть нашей карты!

Теперь у нас с Веселым Язычком получилось собрать карту, посмотрим, где же спрятано сокровище. (На карте написана загадка

Кто знает эту сказку с детства,

Поймет, о чем я говорю:

Какое транспортное средство

Емелю привезло к царю? (Печка)

Ребята, где же чудо-печь, поищем в ней сокровища? (Дети находят в группе печку и горшок с золотыми монетами-конфетами.)

Итак, сокровища найдены и путешествие наше подошло к концу! Перышко укажет нам дорогу в наш детский сад, скорее подуем на него.

3. Итог

Ну вот и закончилось наше приключение в Тридевятом царстве. Ребята, что вам больше всего понравились в нашем путешествии? (Выслушиваются ответы детей). Спасибо за волшебное занятие!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие Весёлого Язычка в Тридевятое царство»
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 11:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие Весёлого Язычка в Тридевятое царство»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шишкина (УИ 1728099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД