Алена Меркетова
Конспект открытого занятия в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «Школа юного пешехода»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Ласточка» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска»
Юридический адрес: 649007, г. Горно-Алтайск, ул. Оконечная, 7
Тел: (388 22) 4-43-71
Конспект открытого занятия в старшей группе
по основам безопасности жизнедеятельности
«Школа юного пешехода»
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности „Школа юного пешехода“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатели:
Аксамирская С. В.
Меркетова А. В.
Горно-Алтайск, 2018
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, зебре, светофоре.
Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.
Развивающая задача: развивать память, мышление при обобщении знаний о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.
Воспитательная задача: воспитывать общую культуру поведения на дороге.
Оборудование: Дорожные знаки, мяч, презентация, руль, дорожные полоски черные и белые, четыре разрезанных знака, картинки с ситуациями, набор разноцветных кругов.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, классификация, сравнение, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог, сюрпризный момент.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями. Звучит музыка.
Спотыкаясь, в зал входит Баба Яга. Кружится вокруг себя, ругается, приговаривает:
Б. Я:- Чуть не задавили, старенькую!
Воспитатель: - Что с Вами случилось?
Б. Я: - Бежала я, спешила, дорогу я переходила!
Машина чуть меня не сбила, старенькую маленькую
БабулечкуЯгулечку - такую красотулечку!
Воспитатель: - Как же ты переходила дорогу?
Б. Я: - Ковыляла, я хромала, метлу свою на дороге потеряла.
Наклонилась поискать тут меня машина - хвать!
Воспитатель: - Баба Яга, разве можно на дороге останавливаться,
когда машины едут?
Б. Я: - Ваша правда! А куда это меня занесло? Куда я попала (оглядывается вокруг, читает) Шко-ла ю-но-гопе-ше-хо-да. Это еще что такое?
Дети: - Я думаю, что в школе юного пешехода учат правилам дорожного движения.
Б. Я. : - А что это такое эти ваши правильные движения?
Воспитатель:- Не правильные движения, а правила дорожного движения!
Дети: - Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы был порядок на дороге. ПДД нужны для того, чтобы правильно вести себя на улице. Соблюдая правила - мы сохраняем себе жизнь.
Воспитатель: - Ребята, давайте пригласим Бабу Ягу вместе с нами посетить «Школу юного пешехода»и научиться правильно вести себя на дороге. А для начала мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов. Проходите, присаживайтесь на стульчики. И ты Баба Яга не стесняйся, присаживайся рядом с ребятами.
Показ презентации.
Правило 1. Слайд 2
“Дорога только для машин”
Вот на улицу выходим,
И к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины.
Воспитатель: - Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части. О чем нам говорит это правило дорожного движения?
Дети: - По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно переходить только в указанном месте.
Правило 2. Слайд 3
“Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!
Воспитатель: - Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)
Дети: - Мы идем по тротуару.
Воспитатель: Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?
Дети: - Когда идешь по тротуару нельзя выходить на проезжую часть.
Воспитатель: - Правильно, ребята, молодцы! Давайте посмотрим следующее правило.
Правило 4. Слайд 5.
“Переход проезжей части”
Воспитатель: - Ребята, а как нужно переходить проезжую часть?
Дети: - Дорогу так перехожу:
Сперва налево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения.
Воспитатель: - О чем нам говорит это правило дорожного движения?
Дети: - Переходя дорогу, надо сначала посмотреть налево и, если нет машин, перейти ее до середины. Затем надо посмотреть направо и, если нет машин, перейти ее до конца.
Воспитатель: - Молодцы! Следующее правило.
Правило 5. Слайд 6.
“Будь внимательным!”
Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!
Воспитатель: - Для чего нужно быть внимательным на дороге?
Дети: - Нужно быть внимательным на дороге для того, чтобы не попасть в опасную ситуацию.
Воспитатель: - Совершенно верно! Следующее правило.
Правило 6. Слайд 7.
“Берегите свою жизнь”
Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться…
Воспитатель: - О чем нам говорит это правило?
Дети: - В этом правиле говорится, что нельзя цепляться к автобусу.
Воспитатель: - Правильно, молодцы, ребята!
Дети:
Везде и всюду правила, всегда их соблюдай
Среди проезжей части с друзьями не играй!
Все выполняют правила: полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Являясь пешеходом, будь вежливым всегда
Переходи дорогу по «зебре» и тогда
Любой водитель скажет: «Хороший пешеход!
Пусть на него равняется весь русский наш народ!»
Баба - Яга приглашает детей поиграть. (Проводится игра с мячом.)
Б. Я: - Ребята, я столько всего полезного узнала! Спасибо вам! Предлагаю вам поиграть в игру: встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.
- По дороге кто идет?
Дети: - Пешеход.
Б. Я: - Кто машину ведет?
Дети: - Водитель.
Б. Я: - Сколько глаз у светофора?
Дети: - Три глаза.
Б. Я: -Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит?
Дети: - Подожди.
Б. Я: - Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит?
Дети: - Можете идти.
Б. Я: - Идут наши ножки…
Дети: - По пешеходной дорожке.
Б. Я: - Где мы автобус ждем?
Дети:На остановке.
Б. Я: - Скажите, где разрешено детям играть.
Дети:- На детской площадке
Б. Я: - Здорово, молодцы! На все вопросы ответили правильно.
Появляется светофор. Все сигналы светофора белые.
Светофор:- Кто не знает до сих пор,
Что такое светофор?
Что его предназначенье
Регулировать движенье?
Знать его обязан каждый.
Он простой, но очень важный.
Днем и ночью круглый год
У него полно забот:
Днем и ночью круглый год
Он сигналы подает.
Б. Я: - Ой как интересно! Ребята, а что означает белый сигнал светофора -O-
Дети: - У светофора нет белого сигнала.
Б. Я. : - Как это нет? Посмотрите, а это что? (показывает на светофор)
Светофор: - Ребята, со мной приключилась беда! Мои сигналы не работают!
Воспитатель: - Ребята, а что же нам теперь делать?
Дети: - Нам нужно починить светофор.
Воспитатель:- Молодцы! Давайте починим светофор и расскажем Бабе Яге, что обозначают сигналы светофора.
Дети:
1. Запомни друг на красный свет
Через дорогу хода нет!
И будь внимателен в пути:
Всегда на светофор гляди.
Ребенок прикрепляет к светофору красный сигнал.
2. Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Ребенок прикрепляет к светофору желтый сигнал.
3. А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет, смело в путь иди”.
Ребенок прикрепляет к светофору зеленый сигнал.
Баба Яга: - Вот молодцы какие, ребята! Теперь мне все понятно, и я знаю, что у светофора нет белого сигнала.
Проводится физминутка-флэшмоб.
Светофор: - А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру. Вы будете ездить на своих автомобилях, а я буду показывать вам сигналы светофора.
Проводится игра «Дорожная азбука».Дети делятся на водителей и пешеходов. Водители берут в руки руль и становятся на импровизированную проезжую часть, а дети-пешеходы стоят у «зебры» и ходят по тротуарам. Светофор поочередно показывает сигналы, воспитатель следит за исполнением правил.
После проведения игры Светофор прощается с детьми и уходит.
Светофор: - Спасибо вам, друзья за вашу помощь! Теперь я вновь могу регулировать дорожное движение! До свидания!
Дети: - До свидания!
Баба яга сначала активно участвует в игре, затем отходит в сторону и рассматривает что – то на картинках.
Воспитатель: -Баба Яга, что ты там рассматриваешь?
Баба - Яга: - Дык фотографии смотрю, какие-то странные знаки тут.
Воспитатель: - Давай мы посмотрим. Может, что подскажем.
Баба Яга показывает картинки со знаками, дети читают стихи – загадки о них.
Дети:
1. Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый и начнется переход.
Вдоль по «зебре» человечек по полосочкам идет.
Значит, здесь, любому ясно – (Пешеходный переход).
2. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.
И дорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!
(Движение пешеходов запрещено»)
3. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
4. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
5. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
6. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
Б. Я:- Молодчинкикакие! Теперь я все-все знаки дорожного движения знаю! Ой, а еще у меня вот что есть. Какие-то обломки.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Бабе Яге разобраться, что это.
Проводится игра «Собери знак»
Б. Я: - Спасибо за то, что помогли мне в этом разобраться! А теперь послушайте мои стихи!
Там, где нужно, вы должны сказать:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
- Знает кто, что свет зелёный - путь открыт, а вот жё лтый свет:
«внимание» говорит?
- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет!
Б. Я. : - Ну молодцы, ребята! Вот теперь то я знаю, что переходить улицу надо на красный свет!
Дети: - Нет, не правильно, переходить улицу нужно на зеленый свет!
Б. Я. : - А еще я знаю, что играть можно на проезжей части.
Дети: - Нет! Проезжая часть – не место для игр! Играть детям разрешается на детской площадке.
Баба Яга: - Молодцы, ребята! Я теперь знаю: вы умные, ловкие, добрые. Помогли мне выучить ПДД. Поэтому я хочу вручить вам вот такие медали. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о ПДД всем лесным жителям, на всякий случай, вдруг, они попадут в город.
Дети:
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать
Правила дорожного движения!
Б. Я. : - Спасибо вам огромное, мои друзья! До свидания!
Дети: -До свидания!
Дети прощаются с Бабой Ягой, с гостями и выходят из зала.