Ирина Рожкова
Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей использовать в своей работе нетрадиционную технику рисования – свечу.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования свечой;
Формирование навыков работы в технике рисования свечой.
Развивающие:
Коррекция и развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к зимним явлениям природы;
Воспитывать аккуратность при выполнении.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию свечой „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Оборудование: ноутбук, флэшка с презентацией морозных узоров, альбомный лист А4, половинки листа А4, свечи, акварельные краски, кисти, стаканчик с водой, салфетки, посылка, письмо, открытка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Как я рада всех вас видеть! Давайте сегодня наше утро начнем с улыбки.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку мы потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
И улыбнулись.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: ОСЕНЬ
Воспитатель: Сейчас ОСЕНЬ, а скоро Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила посылку. Кто же ее нам прислал? (музыкальное сопровождение «вьюга»)
Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
Ребята, к посылке прикреплено письмо со стихотворением-загадкой.
Чтение прикрепленного письма к посылке.
Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает – поднимет руку:
На окнах узоры, они расписные,
Они так красивы, будто живые.
Кто же за ночь их создал,
Кто всю ночь их рисовал?
Кто? Ответьте на вопрос.
Сей художник, был — (Мороз)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадку.
Введение в тему.
Воспитатель: Мороз верный и незаменимый помощник. С наступлением зимы приходят и холода. Мороз оставляет людям свои послания: то дверь подморозит, то на окнах свои художества оставит – подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послание он нам прислал.
Смотрите здесь флэшка. Давайте посмотрим, что же на ней.
Воспитатель: Что вы видите на экране?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, ребята. Молодцы. Правильно. А еще здесь есть ветки, завитки и …
Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.
Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?
Дети выдвигают свои предположения: Дует на стекла холодом и появляется узор.
Воспитатель: Стекло становится холодным, а в помещении тепло. А при встрече холодного и теплого воздуха получаются такие узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: А вот так выглядят нарисованные морозные узоры.
Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?
Дети отвечают: Нет
Воспитатель: Оказывается можно.
Что лежит на столе? А для чего здесь лежит свеча я сейчас расскажу.
И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования, как рисование свечой.
Сейчас на листе бумаги я проведу свечой несколько линий. И перед вами лежат 2 листа, возьмите сначала лист поменьше и свечу и попробуйте провести такие же линии.
Оставляет ли свеча видимые следы?
Дети: Нет
Воспитатель: Чтобы наши линии стали видимыми мы сейчас покроем сверху весь наш лист сверху вниз любой акварельной краской. Что у нас получилось?
Дети: Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились?
Дети высказывают свои мнения
Воспитатель: Свечка состоит из воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом (Свеча жирная, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой.
У Деда Мороза 18 ноября был день рождения и нам надо его поздравить. И нарисуем мы в подарок морозные узоры с помощью свечи.
Практическая часть:
Воспитатель: С чего начинаем рисовать?
Дети: Начинать рисовать надо с верхней части, спускаясь вниз.
Воспитатель: Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет, потому что это цвета зимы. В вечернем свете снег кажется голубым. Краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас.
Нужно немного подождать, чтобы краски высохли. А когда наши рисунки высохнут, мы их внимательно рассмотрим и отправим Деду Морозу.
Физкультминутка
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Подведение итогов
Воспитатель: Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы?
Дети: Рисование свечой.
Воспитатель: Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике рисования свечой?
Ответы детей.
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.
А у меня для вас есть сюрприз! (открываю посылку)
Это открытка! Как вы думаете, от кого она? Дед Мороз напоминает вам, что ждет ваших писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает, кто что хочет получить себе на праздник. А так же, он напоминает, что бы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят.
Письмо от Деда Мороза
«Дорогие ребята, здравствуйте! Очень скоро Новый год, и поэтому я жду от вас письма с пожеланиями. Будьте послушными, ведите себя хорошо и не обижайте других ребят!
Отправка рисунков Деду Морозу. [/i]