Наташа Летина
Конспект открытого занятия в старшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.
Предварительная работа: беседа о фруктах и овощах, о пользе витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, загадки, пословицы и поговорки, чтение стихотворения Ю. Тувина «Овощи», с/р игра «Магазин», дидактические игры: «Что, где растет», «Что лишнее», «Угадай на вкус», подвижная игра «Вершки, корешки», пальчиковые игры.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Овощи и фрукты-полезные продукты!“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал (оборудование) :колокольчик в коробочке, указка,доска,музыка, Карлсон, карточки (зубы, руки, туловище, лицо, 2 корзины, вредные и полезные продукты, мяч, буквы А, В, С, Д, картинки (морковь, абрикос, помидор, банан, киви, хлеб, лук, апельсин, лимон, авокадо, картофель, капуста, схема к загадкам, слова «борщ, салат, компот», карточки «Овощи и фрукты», лист ватмана с контурами банок, подносы, цветная бумага с контурами овощей и фруктов, клей, салфетки, салат.
Словарь (новые слова) : ассортимент, аллергия, блюда, кариес, органы, лишний вес, полезные вещества.
Организационный момент: Слайд №1
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Как мы их попри-ветствуем?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе красивую коробочку. Интересно, что там? (Открывает и достаёт колоколь-чик). А что же будет, если позвонить в колокольчик? (Звонят).
Сюрпризный момент: звучит музыка, влетает Карлсон.
Карлсон: Всем привет!
Воспитатель: А что бы вы, ребята, сказали, когда пришли в гости?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как можно поприветствовать друг друга без слов?
Дети: пожать руку, улыбнуться, кивнуть, обнять.
Воспитатель, Карлсон и дети: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Карлсон: Ой-ой-ой!
Воспитатель: Что случилось?
Карлсон: Что-то у меня зубы заболели и живот.
Воспитатель: А что ты сегодня ел на завтрак?
Карлсон: Как обычно: плитку шоколада, торт, банку варенья и запил колой! Слайд №2.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно есть столько сладостей?
Воспитатель: Ребята, расскажите, что будет с человеком, если он ест много сладостей?
Воспитательc помощью детей выстраивает карточки.
Карлсон: А если есть полезные продукты?
Воспитатель c помощью детей выстраивает карточки.
Воспитатель: Карлсон, ты, наверное, не знаешь какие продукты полезные?
Карлсон:Я самый лучший в мире покупатель продуктов. Поиграем в игру «Выбери вкусные и полезные продукты». Слайд №3.
Воспитатель: Карлсон, какую корзину ты выбираешь?
Карлсон: Вот эту.
Воспитатель: Но это вредные продукты.
Карлсон: Зато вкусные.
Воспитатель: Ребята, докажем Карлсону, что из овощей и фруктов можно приготовить вкусные блюда.
Карлсон: игра с мячом «Что можно приготовить из яблок, капусты, картофеля, моркови и т. д»?
Карлсон: Ребята, а почему они такие полезные?
Воспитатель: А сейчас, мы с ребятами, тебе расскажем.
Витамин А: важен для зрения - морковь, абрикос (работа мозга, помидор.
Витамин В: помогает сердцу, хорошее настроение – лук, хлеб, киви, бананы.
Витамин С: укрепляет наш организм, помогает бороться с простудными заболеваниями – капуста, лимон, апельсин.
Витамин Д: укрепляет кости, улучшает кровь – авокадо, картофель, солнечные лучи.
Воспитатель: В каждом овоще и фрукте есть не один витамин, а много. Например, в капусте есть витамины В, С, Д. Вот почему в детском саду вам часто дат капусту.
Карлсон: Как всё интересно! А где же растут ваши овощи и фрукты?
Воспитатель: А сейчас узнаешь. Ребята, где растут овощи и фрукты?
Карлсон:А чтобы мы лучше это запомнили давайте поиграем в игру «Сад - огород».
Воспитатель:А сейчас, Карлсон, тебе придется подумать, ребята хотят загадать тебе загадки. Игра «Загадки по схеме».
Карлсон: Ребята, я столько много узнал и хочу, чтобы вы научили меня готовить вкусные и полезные блюда. Игра «Приготовь блюдо (борщ, салат, компот)». (На магнитной доске выкладывают из чего варят борщ и компот, готовят салат.)
Карлсон:А можно теперь я приготовлю. Ведь я лучший повар в мире, а вы мне поможете. Вот мои баночки. Но сначала разомнём наши ручки. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим».
Аппликация «Консервированные фрукты и овощи».
Воспитатель: Карлсон, мы в группе приготовили для тебя витаминный салат. Ешь полезные продукты, будь здоровым, будь крепким и весёлым, занимайся спортом!
Пирамида здорового питания. Слайд № 4.
Карлсон: Спасибо ВАМ! А я знаю пословицу: «В здоровом теле - здоровый дух!» Давайте её все хором повторим. Слайд №5.
Песня про Карлсона.