Моховая Светлана Владимировна
Конспект открытого занятия в старшей группе «На большом воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. сформировать представление о воздушном транспорте – воздушный шар;
2. Закрепить знания о лесных и садовых ягодах, растущих в нашем краю;
3. Закрепить и расширить знания о родном городе, а также о символике города Наро-Фоминска;
4. закрепить знание домашнего адреса;
5. формировать умение аккуратно расписывать объемные предметы с помощью гуаши и украшать нетрадиционными методами (ватными палочками).
6. Воспитывать уважение и любовь к своему краю.
7. Закрепить обратный счет от 6 до 0.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „На большом воздушном шаре“» размещена в разделах
Материал: иллюстрации перелетных птиц; иллюстрации садовых и лесных ягод, заготовки воздушных шаров,широкие кисточки,гуашь, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:” Ребята, я сегодня приглашаю Вас отправиться в путешествие по нашему краю. Согласны?”(на экране демонстрируется изображение родного города с высоты птичьего полета.)
– Да.
Воспитатель:“А на чем вы больше всего любите путешествовать?” – ответы детей.
Воспитатель: ”А я вам предлагаю полететь на большом воздушном шаре. ” (на экране демонстрируется изображение большого разноцветного шара). Для этого я предлагаю вам пройти в наш шар (на ковре стоят стульчики, на которых висят импровизированные мешки с песком.). Чтобы отправиться в полет нам надо сосчитать”.
Воспитатель:” Ребята, а кто знает, как надо считать по порядку: 1,2,3 или нужен другой, обратный счет” - ответы детей.
Давайте сосчитаем от 6 обратно и дадим команду к отлету. Счет.
Воспитатель:” Ребята, ура мы полетели. Но наш шар очень тесен – давайте подуем, может он станет больше. (воспитатель вместе с детьми изображают, как будто они надувают шар.)Молодцы, мы теперь можем свободно двигаться. ”( песня:“Ёлка - На большом воздушном шаре. “)
Воспитатель:“Ребята, слышите, как свистит ветер? Мы поднялись очень высоко. Смотрите! Как красиво кругом! Ой-ой-ой - нам навстречу летят стаи птиц, а как вы думаете, какие это птицы? “(На экране иллюстрации перелетных птиц – ласточка, скворец, жаворонок, утка, гусь, цапля, соловей.) -ответы детей.
Воспитатель:“Молодцы ребята – это из теплых стран вернулись к нам перелетные птицы. “
Воспитатель:”А сейчас мы с вами поиграем в игру «Перелетные и зимующие птицы». На экране будут появляться фотографии птиц, а вы будете поднимать руку и говорить её название, а также, какая она: Перелетная или Зимующая.
А теперь ребята, давайте ненадолго приземлимся, мы уже долго с вами летим и немного устали. Нужно поразмяться. Ведь нам предстоит очень долгое путешествие.
Физкультминутка: «На воздушном шаре»
Исходное положение: дети стоят полукругом.
Мы летим над облаками, (развести руки в стороны, слегка покачаться вправо-влево)
Мы хватаем их руками, (выполнять хватательные движения четыре раза)
Задеваем головой. Ой! (наклонить голову и накрыть ее двумя руками)
Если дома не сидится, (поманить к себе три раза одной рукой)
Приглашаем прокатиться (три раза - другой)
По дорожке голубой. (вытянуть обе руки вперед и развести в стороны, ладошками вверх)
Радуга цветная (нарисовать радугу правой рукой слева направо)
Спинку выгибает. (нарисовать радугу левой рукой слева направо)
Это нам от солнышка (руки согнуты в локтях (локти внизу, ладони повернуты на зрителя, пальцы растопырены, поднять руки вверх и опустить) теплого привет (руки в том же положении, поднять их и опустить)
Звездочки мигают (обеими руками одновременно жать и разжать кулачки на уровне глаз 4 раза) Нам добра желают (скрестить руки на груди, покачаться вправо-влево)
Мы им улыбнемся (улыбнуться, развести руки в стороны)
И споем в ответ. (положить руки на колени)
Ля-ля-ля (пропеть короткую мелодию, легко похлопывая руками по коленям)
Воспитатель:“И так, мы немного отдохнули, летим дальше. Дети, скажите, в какой стране мы живем?” (ответы детей).
Правильно, в России. Наша страна богатая, большая, в ней много городов, сел, деревень. Кто мне скажет, где живем мы? Да, мы с вами живем в городе. Как он называется? Правильно, наш город называется Наро-Фоминск. Посмотрите вниз. Какой же большой наш город? Наш город очень красивый, в нем много улиц, тенистых парков, много домов, течет красивая речка Нара. Дети, а вы заметили, что наш город становится все краше, появилось много красивых клумб, много фонтанов, строятся новые дома. Наш город готовится ко дню рождения. Ему исполняется 91 год. А как вы думаете, это много или мало? Для человека это много, а для города совсем мало. Наш Наро-Фоминск еще очень молод.
Когда-то давным-давно русские люди поставили здесь свои первые дома. Здесь им понравилось и они тут остались. Дети, а вы как думаете, что могло привлечь сюда людей? Почему они поселились здесь? Люди селились там, где была вода, которая нужна для приготовления пищи, для питья. Да, вода - это реки. А у нас протекает река Нара. Раньше она была судоходна. По ней ходили пароходы, плавали баржи. Здесь было два села: Фоминское и Нара, потом образовался город Наро-Фоминск.
Каждый город имеет свой герб и флаг (рассматриваем с детьми герб, флаг Наро-Фоминска). Что на нем изображено? Какой цвет здесь преобладает? (правильно, зеленый). Зеленый цвет показывает, что в нашем районе очень много лесов. Белый цвет означает чистоту, красный цвет принадлежность к Московской области. «В пересеченном зелено-червлёном (красном) поле – серебряный волнистый пояс, продетый справа через два золотых малых ткацких челнока и сопровождённый в червлении золотым щитом».
Принятый и утвержденный герб поселения символизирует:
героизм жителей города в годы Великой Отечественной войны - золотой воинский щит и красное поле герба; расположенную на территории поселения прославленную гвардейскую Кантемировскую танковую дивизию – дубовые листья;
реку Нара и возникновение на ее берегах прядильно-ткацкой фабрики как градообразующего предприятия – серебристый волнистый пояс и два ткацких челнока, продетых сквозь него;
экологически чистую обстановку, которой славится городское поселение – зеленый цвет части фона герба
В соответствии с мотивом герба, был разработан и утвержден флаг городского поселения Наро-Фоминск.
А теперь послушайте стихотворение о Наро-Фоминске (ребенок читает стихотворение о Наро-Фоминске).
Над тихою речкой, над речкою Нарой,
Где воздух берёзовым соком пропах,
Где травы пропитаны майским нектаром,
Раскинулся город на двух берегах.
Лесные просторы и рощи без края,
Озеро светлая грусть,
Частица Отчизны до боли родная,
Мой город, моя подмосковная Русь!
Дети, а теперь объясните, почему наш город называют город-труженик? Да, правильно, в городе есть много фабрик и заводов. Есть трикотажная фабрика, где вяжут платья, кофты, юбки. Есть молокозавод, где изготавливают кефир, творог, ряженку, сливочное масло, йогурты, сыр. Есть мясоперерабатывающий завод, где выпускают вкусные сосиски и колбасу.
А почему наш город называют город-воин? Потому, что была война, погибло много воинов, защищая наш город. На одном берегу реки Нары были враги, а на другом – русские солдаты. Неширока река Нара, но враг не прошел. Наши войска победили.
В нашем городе есть улицы, названные в честь героев. Кто их знает? (улица Маршала Жукова, Генерала Ефремова, Шибанкова, улица Пешехонова, Ермолаева, улица братьев Курзенковых, Найдова-Железова, Куркоткина). Установлены памятники этим героям (показ иллюстраций).
А сейчас послушайте стихотворение о войне.
Слава нашим генералам
И солдатам рядовым!
Слава павшим и живым,
От души спасибо им!
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас стобой!
С. Михалков
Ну вот посмотрите, мы уже оказались за городом, кругом бескрайние поля. Ребята, а как нам помогают в жизни поля? (на полях растет хлеб, зерновые культуры и т. д.) – ответы детей.
Воспитатель:” А, за полями простираются леса. А, что мы можем найти в лесу?”– ответы детей.
Давайте поиграем в игру «Что лишнее».
Я буду показывать садовые и лесные ягоды, а вы должны будете назвать лишнюю ягоду. Малина – земляника – крыжовник, ежевика – клубника-клюква, слива – вишня- черника.
Воспитатель:“Молодцы, правильно угадали. ”
Воспитатель:“Ой, нам пришло время возвращаться назад. А кто мне подскажет, где мы живем?”
Давайте поиграем в игру «Назови свой адрес».(Дети становятся в круг, а воспитатель по очереди кидает мяч каждому из детей, а тот, поймав мяч, называет свой полный адрес.)
Воспитатель:“Молодцы, все знаете свои адреса. Ребята, вам понравилось путешествие? (ответ детей.) А теперь я предлагаю сделать на память о нашем с вами путешествии замечательный воздушный шар. Для этого присядем за свои столы и разукрасим маленькие воздушные шары из белой бумаги. Корзина у нас с вами будет, какого цвета?– бежевого, а шар? – разноцветный. С помощью ватных палочек вы можете украсить свои шары различными узорами.
Пальчиковая гимнастика:
Надувайся, шарик, больше (соединить пальцы обеих рук в виде шара.)
Лучше щечки раздувай (надавливаем на противоположные пальцы с усилием.)
Поиграй ты с нами дольше: Катись, прыгай и летай (хлопки.)
Воспитатель:“Берем кисти, и приступаем к работе. ”( музыка: “Мистер Кредо feat. Artush – Воздушный шар (Remix)”)
Воспитель:“Вот какие замечательные шары у вас получились. Мы теперь украсим ими нашу веранду на улице. И сможем путешествовать не только по родному краю, но и по разным сказкам, и другим странам. ”