Елена Борщева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Квест по осенним странам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.
Задачи:
Образовательные:
• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
• активизировать словарь детей по теме занятия;
• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
• закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Квест по осенним странам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• развивать интерес к выполнению заданий.
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
• воспитывать у детей бережное отношение к природе;
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Здоровьесберегающие:
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Оборудование:
• интерактивная доска
• рабочие листы
• простой и цветные карандаши
• муляжи овощей и фруктов
• кубик
Ход занятия
1. Организационный момент
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, а куда - узнаете, когда отгадаете загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: Это ….(осень)
2. Введение в тему
- Правильно, конечно же, это осень. Ребята, давайте вспомним осенние месяцы.
-Молодцы! А скажите, вся осень одинаковая?
- Какие периоды осени вы знаете?
- Как ещё называют раннюю осень?
-Что характерно для ранней осени?
- Что происходит поздней осенью?
- Какие же вы молодцы! А сейчас давайте начнём игру, будем путешествовать по разным уголкам осени. Правила игры: бросаем кубик, попадаем в Осеннюю страну, выполняем задания, чтобы добраться до финиша и открыть сундучок.
- Готовы?
3. Основная часть.
3.1 Страна Ветров
- Степа, бросай кубик. Сколько очков выпало?)
- Значит на поле мы перемещаемся на … хода.
- Ребята, послушайте, что это за звук?
- Правильно, мы попали в Страну Ветров.
- Ребята, а какой осенью ветер?
Осенний ветер не только холодный, но и очень сильный. Посмотрите, он разбросал все предметы и теперь нужно прикрепить всё на места.
Задние «Где чья тень?» (дан круг с тенями предметов, задача ребят – найти такие же предметы и прикрепить их напротив с помощью прищепки, выполняют 4 человека)
- Молодцы, с первым заданием справились.
3.2 Страна Листопада
- Отправляемся дальше, Алиса бросай кубик. Сколько очков выпало? ….)
- Перемещаемся на … хода и попадаем в Страну Листопада.
- А что такое листопад?
- Молодцы, а сейчас мы с вами поотгадываем загадки. Слушаем внимательно!
Отгадывание загадок
- Хорошо, с загадками прекрасно справились! Давайте вспомним, какие бывают деревья.
- Да, а почему лиственные так называются?
- А у хвойных?
-А чем еще различаются эти деревья?
- Есть одно дерево – исключение из хвойных, кто вспомнит, как оно называется?
- Молодцы! А сейчас, посмотрите, пожалуйста, на доску и давайте определим с какого дерева упали эти листики.
Задание «С какого дерева листок»
- Замечательно! Сейчас каждый получит листок с заданием, на нем дерево и падающие листики. Нужно взять простой карандаш и обвести пунктирные линии – это путь нашего листка до земли, ведь они никогда не падают ровно, ветер помогает им опускаться красиво.
Задание «Листопад» (на листе)
- Молодцы! Мы выполнили все задания и можем оправляться дальше!
3.3 Страна Грибов
- Дима, бросай кубик. Сколько очков выпало? ….)
- Перемещаемся на … хода и попадаем в Страну Грибов!
-Но перед выполнением заданий в этой стране, давайте немного отдохнем. Вставайте около своих мест и приготовьте ладошки.
Игра «да/нет»
Сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
- Молодцы! Присаживайтесь.
- Ребята, у каждого есть конверт, возьмите его. В нём лежит целая картинка, доставайте, что это?
- Да, правильно. А есть части – полосочки, из которых нужно составить такой же гриб, по образцу. Можно начинать.
Пазл «Собери гриб»
- Здорово, у всех получилось! Кто какой гриб собрал? (ответы детей)
- Ребята, назовите среди этих грибов лишний. (мухомор)
- Почему? (он ядовитый, несъедобный)
- Правильно, а нужны ли вообще ядовитые грибы в лесу?
3.4 Страна Непогоды
- Даша, бросай кубик. Сколько очков выпало? ….)
- Перемещаемся на … хода и попадаем в Страну Непогоды!
- Что такое непогода, кто скажет? (за окном дождь, ветер)
- Хорошо, а что нас спасает от дождя? (зонтик)
Задание «Обведи зонтик»
- Перед вами листок с зонтиками, сколько всего зонтиков? (5)
- Да, но обратите внимание, что у каждого зонтика свой номер. Например, где у нас находится первый зонтик? (сверху по середине). Задание такое, я называю вам цвет и номер зонтика, вам нужно его найти и обвести этим цветом. Например, красным цветом обвести зонтик номер 1.
- Молодцы!
3.5 Страна Птиц
- Егор, бросай кубик. Сколько очков выпало? ….)
- Перемещаемся на … хода и попадаем в Страну Птиц!
- Наше задание такое, нужно по первым буквам картинки сложить слово.
Задание «Отгадай птицу»
Первая картинка – улитка. Какой первый звук мы слышим([у])
Правильно, на второй картинке торт – звук [т]. На третьей картинке крот – звук [к]. На следующей ананас и первый звук [а]. Как называется птица? (утка)
-Молодцы!
- А какие бывают птицы?
- Зачем перелетные улетают на юг?
3.6 Страна Урожая
- Николь, бросай кубик. Сколько очков выпало? ….)
- Перемещаемся на … хода и попадаем в Страну Урожая!
- Ребята, а что такое урожай? (овощи и фрукты)
Задание «Волшебный мешочек»
В мешочке муляжи овощей и фруктов. Ребенок засовывает руки в мешочек и на ощупь находит заданный предмет.
4. Рефлексия
- Ребята, мы с вами дошли до финиша. И вы получаете в подарок от Осени этот красивый сундучок!
- Но сначала, посмотрите какое дерево, чего ему не хватает? (листьев)
- Правильно, здесь лежат листики со смайликами, одни веселые, а другие грустные. Сейчас каждый подойдет и выберет себе листик с таким смайликом, какие эмоции у вас оставило занятие.