Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Квест по осенним странам»

Елена Борщева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Квест по осенним странам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

• активизировать словарь детей по теме занятия;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

• закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Квест по осенним странам“» размещена в разделах

• развивать интерес к выполнению заданий.

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Здоровьесберегающие:

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Оборудование:

• интерактивная доска

• рабочие листы

• простой и цветные карандаши

• муляжи овощей и фруктов

• кубик

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, а куда - узнаете, когда отгадаете загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: Это ….(осень)

2. Введение в тему

- Правильно, конечно же, это осень. Ребята, давайте вспомним осенние месяцы.

-Молодцы! А скажите, вся осень одинаковая?

- Какие периоды осени вы знаете?

- Как ещё называют раннюю осень?

-Что характерно для ранней осени?

- Что происходит поздней осенью?

- Какие же вы молодцы! А сейчас давайте начнём игру, будем путешествовать по разным уголкам осени. Правила игры: бросаем кубик, попадаем в Осеннюю страну, выполняем задания, чтобы добраться до финиша и открыть сундучок.

- Готовы?

3. Основная часть.

3.1 Страна Ветров

- Степа, бросай кубик. Сколько очков выпало?)

- Значит на поле мы перемещаемся на … хода.

- Ребята, послушайте, что это за звук?

- Правильно, мы попали в Страну Ветров.

- Ребята, а какой осенью ветер?

Осенний ветер не только холодный, но и очень сильный. Посмотрите, он разбросал все предметы и теперь нужно прикрепить всё на места.

Задние «Где чья тень?» (дан круг с тенями предметов, задача ребят – найти такие же предметы и прикрепить их напротив с помощью прищепки, выполняют 4 человека)

- Молодцы, с первым заданием справились.

3.2 Страна Листопада

- Отправляемся дальше, Алиса бросай кубик. Сколько очков выпало? ….)

- Перемещаемся на … хода и попадаем в Страну Листопада.

- А что такое листопад?

- Молодцы, а сейчас мы с вами поотгадываем загадки. Слушаем внимательно!

Отгадывание загадок

- Хорошо, с загадками прекрасно справились! Давайте вспомним, какие бывают деревья.

- Да, а почему лиственные так называются?

- А у хвойных?

-А чем еще различаются эти деревья?

- Есть одно дерево – исключение из хвойных, кто вспомнит, как оно называется?

- Молодцы! А сейчас, посмотрите, пожалуйста, на доску и давайте определим с какого дерева упали эти листики.

Задание «С какого дерева листок»

- Замечательно! Сейчас каждый получит листок с заданием, на нем дерево и падающие листики. Нужно взять простой карандаш и обвести пунктирные линии – это путь нашего листка до земли, ведь они никогда не падают ровно, ветер помогает им опускаться красиво.

Задание «Листопад» (на листе)

- Молодцы! Мы выполнили все задания и можем оправляться дальше!

3.3 Страна Грибов

- Дима, бросай кубик. Сколько очков выпало? ….)

- Перемещаемся на … хода и попадаем в Страну Грибов!

-Но перед выполнением заданий в этой стране, давайте немного отдохнем. Вставайте около своих мест и приготовьте ладошки.

Игра «да/нет»

Сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

- Молодцы! Присаживайтесь.

- Ребята, у каждого есть конверт, возьмите его. В нём лежит целая картинка, доставайте, что это?

- Да, правильно. А есть части – полосочки, из которых нужно составить такой же гриб, по образцу. Можно начинать.

Пазл «Собери гриб»

- Здорово, у всех получилось! Кто какой гриб собрал? (ответы детей)

- Ребята, назовите среди этих грибов лишний. (мухомор)

- Почему? (он ядовитый, несъедобный)

- Правильно, а нужны ли вообще ядовитые грибы в лесу?

3.4 Страна Непогоды

- Даша, бросай кубик. Сколько очков выпало? ….)

- Перемещаемся на … хода и попадаем в Страну Непогоды!

- Что такое непогода, кто скажет? (за окном дождь, ветер)

- Хорошо, а что нас спасает от дождя? (зонтик)

Задание «Обведи зонтик»

- Перед вами листок с зонтиками, сколько всего зонтиков? (5)

- Да, но обратите внимание, что у каждого зонтика свой номер. Например, где у нас находится первый зонтик? (сверху по середине). Задание такое, я называю вам цвет и номер зонтика, вам нужно его найти и обвести этим цветом. Например, красным цветом обвести зонтик номер 1.

- Молодцы!

3.5 Страна Птиц

- Егор, бросай кубик. Сколько очков выпало? ….)

- Перемещаемся на … хода и попадаем в Страну Птиц!

- Наше задание такое, нужно по первым буквам картинки сложить слово.

Задание «Отгадай птицу»

Первая картинка – улитка. Какой первый звук мы слышим([у])

Правильно, на второй картинке торт – звук [т]. На третьей картинке крот – звук [к]. На следующей ананас и первый звук [а]. Как называется птица? (утка)

-Молодцы!

- А какие бывают птицы?

- Зачем перелетные улетают на юг?

3.6 Страна Урожая

- Николь, бросай кубик. Сколько очков выпало? ….)

- Перемещаемся на … хода и попадаем в Страну Урожая!

- Ребята, а что такое урожай? (овощи и фрукты)

Задание «Волшебный мешочек»

В мешочке муляжи овощей и фруктов. Ребенок засовывает руки в мешочек и на ощупь находит заданный предмет.

4. Рефлексия

- Ребята, мы с вами дошли до финиша. И вы получаете в подарок от Осени этот красивый сундучок!

- Но сначала, посмотрите какое дерево, чего ему не хватает? (листьев)

- Правильно, здесь лежат листики со смайликами, одни веселые, а другие грустные. Сейчас каждый подойдет и выберет себе листик с таким смайликом, какие эмоции у вас оставило занятие.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара» Конспект в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара» Технологии: ИКТ, здоровьесбережение Цели и задачи: Формировать.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Квест по осенним странам»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 09:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Квест по осенним странам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Борщева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД