МААМ-картинки

Математическое развитие дошкольников в ДОУ

Соколова Таисия
Математическое развитие дошкольников в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Соколова Т. К.

Одна из годовых задач, поставленных, перед коллективом ДОУ является «Создание максимально благоприятных условий для развития умственных способностей и математических представлений у дошкольников посредством использования современных форм организации работы по ФЭМП в соответствии с ФГОС»

Публикация «Математическое развитие дошкольников в ДОУ» размещена в разделах

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей.

Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов ДОУ является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.

Для осуществления грамотного обучения дошкольников, их математического развития воспитатель сам должен знать предмет науки математики, психологические особенности развития математических представлений детей и методику работы. Воспитатели средних групп: Шубина Нина Александровна и Поддубная Екатерина Николаевна провели для педагогов открытые занятия по ФЭМП с использованием дидактического материала. Для сравнения методики проведения занятий в старших подготовительных группах были проведены открытые занятия воспитателями Семещенко Ириной Петровной и Орловой Мариной Ивановной. Воспитатели увидели разницу в методике проведении занятий, если в младших средних группах занятия проходят в игровой форме, то в старших подготовительных группах больше за столами, работая с раздаточным материалом, вырабатываются навыки учебной деятельности.

Для ребёнка-дошкольника основной путь развития - эмпирическое обобщение, т. е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Для дошкольника содержание должно быть чувственно воспринимаемо, поэтому в работе с дошкольниками так важно применение занимательного материала. Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребё нка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.

В детском саду прошел конкурс «Лучший математический уголок», где принимали участие все группы. Воспитатели вместе с родителями пополнили уголки разными дидактическими играми с математическим содержанием.

Для развития умственных способностей и математических представлений у дошкольников в детском саду созданы все условия. Работает кружок «Логика», где занимаются дети старших и подготовительных групп. Руководитель кружка «Логика» Орлова Марина Ивановна. Занятия на кружке проходят все в игровой форме с использованием занимательного материала. Это и «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюзенера», «Танграмм», «Математический планшет» и многое другое.

Упорядоченные представления, правильно сформированные первые понятия, вовремя развитые мыслительные способности, служат залогом дальнейшего успешного обучения детей в школе.

Наш коллектив пришел к такому выводу :

-Продолжить работу по ФЭМП учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, но при этом ориентироваться на «зону ближайшего развития».

- Добиваться эффективного результата в математическом развитии ребенка и возникновении у него потребности в получении знаний можно только в тесном сотрудничестве с семьей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для старших дошкольников в ОО «Математическое развитие» Что? Где? Когда? (математическая викторина) Интеллектуальная игра: "Что? Где? Когда?" по познавательному развитию (математика) для детей.

Консультация «Физическое развитие дошкольников по ФГОС в ДОУ» «Физическое развитие дошкольников по ФГОС» консультация для педагогов ДОУ Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у.

Логико-математическое развитие детей 5–6 лет Возрастные психологические особенности детей: Проявляют интерес к знаковым системам, моделированию, самостоятельному решению творческих.

Математическое образование в современном ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО Одной из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста является развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Математическое развитие первой младшей группыМатематическое развитие первой младшей группы Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой.

Развитие самостоятельности и инициативы дошкольников через организацию персональных выставок в ДОУРазвитие самостоятельности и инициативы дошкольников через организацию персональных выставок в ДОУ Согласно ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Развитие творческой активности дошкольников во взаимодействии ДОУ и семьи Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надежный и причал. Она дает призванье и рожденье, Она для нас основа всех начал! Е. А.

Социально-личностное развитие дошкольников с ОВЗ средствами театрального искусства в ДОУСоциально-личностное развитие дошкольников с ОВЗ средствами театрального искусства в ДОУ 8 августа 2013 года был принят и утверждён Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования. По словам директора.

Технологическая карта. Математическое развитие подготовительная группа «Число 8» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Число 8» Возрастная.

Занятие «Математическое развитие»Занятие «Математическое развитие» Задачи: 1. Воспитывать умение детей отгадывать загадки. 2. Закреплять умение считать до 5. 3. Развивать память, внимание, сообразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое развитие дошкольников в ДОУ
Опубликовано: 5 марта 2018 в 11:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическое развитие дошкольников в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Соколова Таисия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД