МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»

Смелая Елена Константиновна
Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея»

Цель: Создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского. Закреплять знание детей о литературных произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

Совершенствовать речетворческие способности детей;

Продолжать учить детей участвовать в беседе по содержанию произведений;

Темочки:

Формировать умение характеризовать героев сказок и закреплять активное использование в речи качественных прилагательных;

Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, обогащать словарь;

Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.

Развивать память, внимание, мышление, речь;

Закреплять умения классифицировать и обобщать предметы по определенным признакам; упражнять в счете, сравнивать;

Принимать активное участие в инсценировке знакомой сказки;

Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе;

Воспитывать любовь к художественной литературе; веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, «Путаница», «Бармалей», «Краденное солнце», «Тараканище», «Чудо дерево» Рассматривание иллюстраций к этим книгам. Выставка книг Чуковского.

Работа с родителями: Выставка совместных с детьми рисунков по произведениям К. И. Чуковского.

Ход занятия : Звенит колокольчик, всех ребят собирает около «Центра книги» Воспитатель: Все на свете дети очень любят сказки, Все на свете дети сказку очень ждут. Если очень любишь, если очень веришь, Сказки станут былью, в гости к нам придут.

Ребята, а вы любите сказки? сегодня мы с вами вспомним сказки одного удивительного детского писателя. А звали этого человека К. И. Чуковский.

Я вам сейчас расскажу, как К. И. Чуковский начал писать сказки. У Корнея Ивановича Чуковского было четверо детей. Однажды случилось несчастье. Один из его сыновей тяжело заболел. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, и наконец, уснул. После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

Ребята, я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского, и мы посмотрим, на сколько хорошо вы знаете его сказки. Вы согласны?

– В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Раз, два, три обернись и в сказочной стране очутись. (Перед детьми, Чудо –дерево с развешанными на нем книгами К. И. Чуковского) Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Как у наших у ворот, (включить спокойную музыку)

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А что же растет на нашем дереве? (книжки) (Дети рассматривают книги, называют сказки). А кто написал их?

- А какие сказки дедушки Корнея вы знаете? (Ответы детей)

- А давайте посчитаем, сколько книг выросло на дереве?

- Расскажите мне, пожалуйста, как правильно нужно обращаться с книгами? (беречь, не рвать, чинить – заклеивать и т. д.).

Стук в дверь. Входит Федора и плачет:

Федора: Ой, бедная я, бедная!

Воспитатель: Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

Федора: А вот послушайте:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне,

Горе!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? И как её зовут?

Воспитатель: А кто может нам рассказать, про что эта сказка?

Воспитатель; Ребята, а как вы думаете, почему посуда сбежала от Федоры?

Воспитатель: Ребята, давайте Посоветуем бабушке что же ей делать, чтобы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)

Федора: «Уж, не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!»

«Спасибо Вам, ребята»! Но ещё одна беда со мной приключилась. Пропала моя самая любимая книга, только вот как она называлась забыла, а утащил ее кровожадный, беспощадный злой разбойник Бармалей. И сказал, что отдаст ее только после того, как мы справимся с его заданиями. Помогите мне вернуть книгу.

Воспитатель: Ребята, поможем Федоре? За каждое выполненное задание мы будем получать артефакты, сложив которые, узнаем, как называется любимая книга Федоры. Ребята, я вижу следы Бармалея!

По следам Бармалея мы все пойдем,

Выполним задания

И книгу заветную найдем. (Включить песню «Добрые сказки») Дети вместе с Федорой идут по коррегирующей дорожке и по следам.

сложив которые, узнаем, как называется любимая книга Федоры).

ЗАДАНИЕ 1 (играет бабушка Федора) Презентация с загадками

Федора: Отгадайте, из какого произведения эти отрывки Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок! (Мойдодыр)

После загадки игра «Четвертый лишний» (Предметы гигиены,

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!» (Муха – цокотуха).

Игра «Четвертый лишний» (Насекомые,

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!» (Айболит).

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му-у-у!

Прибежал медведь

И давай реветь:

Ку-ка-ре-ку! (Путаница)

Федора: Молодцы, ребята! Легко угадали названия сказок, получайте первый артефакт. Дети вместе с воспитателем и Федорой продолжают идти по следам Бармалея до следующего задания

ЗАДАНИЕ 2 «Волшебный сундук» Воспитатель :Ой ребята, посмотрите, какой-то сундук стоит, видимо это следующее задание от Бармалея. Нам нужно отгадать, что находится в этом сундуке, внимательно послушав описание предмета.

В сундучке то, что крокодил словно галку проглотил в сказке «Мойдодыр». - Что это? (Мочалка)

В сундучке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха» .Что это? (Варенье)

В сундучке то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит». - Что это? (Шоколад)

В сундучке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это? (Воздушный шар)

В сундучке то, с чем решили поиграть лисички в сказке «Путаница». Что это? (Коробок спичек) Ребята, А можно ли играть со спичками? Почему?

Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием и получаем второй артефакт.

Федора: Идем дальше. (Физминутка)

В гости к Мойдодыру (шагаем)

Все скорей спешите, (шагаем)

Вместе с Мойодыром (Делают пружинку)

Весело пляшите. (Делают пружинку)

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля (Делают пружинку)

В гости к Цокотухе (шагаем)

Все скорей спешите, (шагаем)

Вместе с Мухой (кружатся)

Весело пляшите. (кружатся)

Па-па-па-па-па-па-па. (кружатся)

ЗАДАНИЕ 3 Игра с Федорой. «Узнай из какой сказки герой и охарактеризуй его».с воспитателем. ( Изображения героев : Бармалей, Айболит, Комарик)

Я буду вам показывать героя, а вы называть его и говорить из какой он сказки и какой по характеру. Бармалей (гадкий, нехороший, жадный, злой, кровожадный, беспощадный); Айболит (добрый, заботливый, внимательный, чуткий, переживающий); Комарик (маленький, храбрый,смелый, бесстрашный, героический).

Вы и с этим заданием справились и получайте следующий артефакт.

Дети вместе с воспитателем и Федорой идут дальше по следам коварного Бармалея и приходят на «волшебную полянку» (зеленая ткань на которой разложены цветы, а под ними математические пазлы с персонажами сказки «Телефон».

ЗАДАНИЕ 4 Ребята, посмотрите, злой и страшный Бармалей на волшебной полянке распугал всех сказочных зверей. Нужно их всех вернуть, иначе сказки не будет. Мы сможем это сделать, если выполним задания, которые находятся на этой полянке.

Д/и «Сложи картинку» (на полянке выкладываем математические пазлы с картинками зверей из сказки «Телефон») (звучит спокойная музыка)

- Маша, кто у тебя получился? (слон, а у Феди? Крокодил. Сколько у вас зверей на картинке? Давайте сравним кого больше мартышек, или крокодилов? и т. д.

Воспитатель: Все эти звери живут в одной замечательной сказке К. И. Чуковского. Как вы думаете, как она называется? («Телефон»)

Молодцы! И получаете следующий артефакт. Пора соединить все части нашей картинки. Что получилось? Тоже Телефон. Воспитатель: Ребята, значит, как называлась любимая книга Федоры?

Смотрите на сложенной нами картинке написано, где спрятал книгу Бармалей. Воспитатель читает описание и дети находят книгу. (Звучит волшебная музыка). Воспитатель: Бабушка Федора! Мы с ребятами нашли твою книгу, она называлась «Телефон»! (Федора благодарит детей) и предлагает присесть на стульчики.

Воспитатель: Мы с вами читали эту сказку, давайте немного вспомним сюжет.

- Кто из животных первым позвонил? СЛОН

- Что попросил в телефонном разговоре крокодил? Калоши.

- Кто позвонил после крокодила? Зайчатки

- Что попросили мартышки? Книжки

- Кто из животных попросил привести им капли? Цапли

Ребята, а давайте для нашей Федоры и гостей покажем отрывок из этой сказки. Инсценировка отрывка из сказки

(Включить ролик «В гостях у сказки» пока дети надевают маски)

Воспитатель : Ребята, автор этой сказки говорит, что он устал, 3 ночи не спал, но бегемота выручать он побежал, почему? Ответы детей. Как вы думаете, надо ли помогать своим товарищам?

Я думаю, что дети нашей группы никогда не оставят товарища в беде. Ведь дружба, доброта, взаимовыручка делают нашу жизнь более светлой и радостной.

Федора: Молодцы, ребята, порадовали меня. Теперь я вижу, что вы знакомы со многими сказками К. Чуковского. Вы очень внимательные и находчивые знатоки сказок. И за это я хочу вас наградить памятными медалями и чудо-конфетками. (Награждает медалями «Знатоки сказок» и угощениями под песню «Добрые сказки»)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

Рефлексия. Вам понравилось наше путешествие в страну сказок К. И. Чуковского! Вы все большие УМНИЧКИ! Легко угадали все сказки К. Чуковского. Если вам понравилось наше путешествие и вы не испытали никаких трудностей, прикрепите на доску веселые смайлики. А если вам было сложно и скучно, то прикрепите грустные смайлики.

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Досуг «В гостях у дедушки Корнея»Досуг «В гостях у дедушки Корнея» Звучит музыка для входа в зал, дети проходят садятся на стульчики. Входит Бабка -Сказочница : Здравствуйте гости дорогие,сегодня мы побываем.

Фотоотчет о проведении литературно-игровой программы «В гостях у дедушки Корнея» в начальных классахФотоотчет о проведении литературно-игровой программы «В гостях у дедушки Корнея» в начальных классах Давайте любимые книжки откроем И снова пойдем от страницы к странице: Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, сильней.

Фотоотчет об участии в юбилейной литературной акции «В гостях у дедушки Корнея»Фотоотчет об участии в юбилейной литературной акции «В гостях у дедушки Корнея» С целью ознакомления детей с произведениями К. И Чуковского и привития любви к чтению, мы с ребятами группы «Смешарики» приняли участие в.

Фотоотчёт «Сказки дедушки Корнея» ко Дню рождения Корнея ЧуковскогоФотоотчёт «Сказки дедушки Корнея» ко Дню рождения Корнея Чуковского 31 марта день рождение замечательного поэта Корнея Ивановича Чуковского. Многие его произведения дети знают наизусть. Мультфильмы по его.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея»Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание 1. Расширять знания детей.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

Тематический день «Сказки дедушки Корнея» в старшей группеТематический день «Сказки дедушки Корнея» в старшей группе Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»
Опубликовано: 30 мая 2023 в 22:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»» (включая файлы) размещена пользователем Смелая Елена Константиновна (УИ 1558976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД