Смелая Елена Константиновна
Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»
▼ Скачать
Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея»
Цель: Создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского. Закреплять знание детей о литературных произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
Совершенствовать речетворческие способности детей;
Продолжать учить детей участвовать в беседе по содержанию произведений;
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „В гостях у дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать умение характеризовать героев сказок и закреплять активное использование в речи качественных прилагательных;
Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, обогащать словарь;
Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
Развивать память, внимание, мышление, речь;
Закреплять умения классифицировать и обобщать предметы по определенным признакам; упражнять в счете, сравнивать;
Принимать активное участие в инсценировке знакомой сказки;
Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе;
Воспитывать любовь к художественной литературе; веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, «Путаница», «Бармалей», «Краденное солнце», «Тараканище», «Чудо дерево» Рассматривание иллюстраций к этим книгам. Выставка книг Чуковского.
Работа с родителями: Выставка совместных с детьми рисунков по произведениям К. И. Чуковского.
Ход занятия : Звенит колокольчик, всех ребят собирает около «Центра книги» Воспитатель: Все на свете дети очень любят сказки, Все на свете дети сказку очень ждут. Если очень любишь, если очень веришь, Сказки станут былью, в гости к нам придут.
Ребята, а вы любите сказки? сегодня мы с вами вспомним сказки одного удивительного детского писателя. А звали этого человека К. И. Чуковский.
Я вам сейчас расскажу, как К. И. Чуковский начал писать сказки. У Корнея Ивановича Чуковского было четверо детей. Однажды случилось несчастье. Один из его сыновей тяжело заболел. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, и наконец, уснул. После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского, и мы посмотрим, на сколько хорошо вы знаете его сказки. Вы согласны?
– В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Раз, два, три обернись и в сказочной стране очутись. (Перед детьми, Чудо –дерево с развешанными на нем книгами К. И. Чуковского) Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?
Как у наших у ворот, (включить спокойную музыку)
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А что же растет на нашем дереве? (книжки) (Дети рассматривают книги, называют сказки). А кто написал их?
- А какие сказки дедушки Корнея вы знаете? (Ответы детей)
- А давайте посчитаем, сколько книг выросло на дереве?
- Расскажите мне, пожалуйста, как правильно нужно обращаться с книгами? (беречь, не рвать, чинить – заклеивать и т. д.).
Стук в дверь. Входит Федора и плачет:
Федора: Ой, бедная я, бедная!
Воспитатель: Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?
Федора: А вот послушайте:
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе мне,
Горе!
Воспитатель: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? И как её зовут?
Воспитатель: А кто может нам рассказать, про что эта сказка?
Воспитатель; Ребята, а как вы думаете, почему посуда сбежала от Федоры?
Воспитатель: Ребята, давайте Посоветуем бабушке что же ей делать, чтобы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)
Федора: «Уж, не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!»
«Спасибо Вам, ребята»! Но ещё одна беда со мной приключилась. Пропала моя самая любимая книга, только вот как она называлась забыла, а утащил ее кровожадный, беспощадный злой разбойник Бармалей. И сказал, что отдаст ее только после того, как мы справимся с его заданиями. Помогите мне вернуть книгу.
Воспитатель: Ребята, поможем Федоре? За каждое выполненное задание мы будем получать артефакты, сложив которые, узнаем, как называется любимая книга Федоры. Ребята, я вижу следы Бармалея!
По следам Бармалея мы все пойдем,
Выполним задания
И книгу заветную найдем. (Включить песню «Добрые сказки») Дети вместе с Федорой идут по коррегирующей дорожке и по следам.
сложив которые, узнаем, как называется любимая книга Федоры).
ЗАДАНИЕ 1 (играет бабушка Федора) Презентация с загадками
Федора: Отгадайте, из какого произведения эти отрывки Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок! (Мойдодыр)
После загадки игра «Четвертый лишний» (Предметы гигиены,
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!» (Муха – цокотуха).
Игра «Четвертый лишний» (Насекомые,
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!» (Айболит).
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку! (Путаница)
Федора: Молодцы, ребята! Легко угадали названия сказок, получайте первый артефакт. Дети вместе с воспитателем и Федорой продолжают идти по следам Бармалея до следующего задания
ЗАДАНИЕ 2 «Волшебный сундук» Воспитатель :Ой ребята, посмотрите, какой-то сундук стоит, видимо это следующее задание от Бармалея. Нам нужно отгадать, что находится в этом сундуке, внимательно послушав описание предмета.
В сундучке то, что крокодил словно галку проглотил в сказке «Мойдодыр». - Что это? (Мочалка)
В сундучке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха» .Что это? (Варенье)
В сундучке то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит». - Что это? (Шоколад)
В сундучке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это? (Воздушный шар)
В сундучке то, с чем решили поиграть лисички в сказке «Путаница». Что это? (Коробок спичек) Ребята, А можно ли играть со спичками? Почему?
Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием и получаем второй артефакт.
Федора: Идем дальше. (Физминутка)
В гости к Мойдодыру (шагаем)
Все скорей спешите, (шагаем)
Вместе с Мойодыром (Делают пружинку)
Весело пляшите. (Делают пружинку)
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля (Делают пружинку)
В гости к Цокотухе (шагаем)
Все скорей спешите, (шагаем)
Вместе с Мухой (кружатся)
Весело пляшите. (кружатся)
Па-па-па-па-па-па-па. (кружатся)
ЗАДАНИЕ 3 Игра с Федорой. «Узнай из какой сказки герой и охарактеризуй его».с воспитателем. ( Изображения героев : Бармалей, Айболит, Комарик)
Я буду вам показывать героя, а вы называть его и говорить из какой он сказки и какой по характеру. Бармалей (гадкий, нехороший, жадный, злой, кровожадный, беспощадный); Айболит (добрый, заботливый, внимательный, чуткий, переживающий); Комарик (маленький, храбрый,смелый, бесстрашный, героический).
Вы и с этим заданием справились и получайте следующий артефакт.
Дети вместе с воспитателем и Федорой идут дальше по следам коварного Бармалея и приходят на «волшебную полянку» (зеленая ткань на которой разложены цветы, а под ними математические пазлы с персонажами сказки «Телефон».
ЗАДАНИЕ 4 Ребята, посмотрите, злой и страшный Бармалей на волшебной полянке распугал всех сказочных зверей. Нужно их всех вернуть, иначе сказки не будет. Мы сможем это сделать, если выполним задания, которые находятся на этой полянке.
Д/и «Сложи картинку» (на полянке выкладываем математические пазлы с картинками зверей из сказки «Телефон») (звучит спокойная музыка)
- Маша, кто у тебя получился? (слон, а у Феди? Крокодил. Сколько у вас зверей на картинке? Давайте сравним кого больше мартышек, или крокодилов? и т. д.
Воспитатель: Все эти звери живут в одной замечательной сказке К. И. Чуковского. Как вы думаете, как она называется? («Телефон»)
Молодцы! И получаете следующий артефакт. Пора соединить все части нашей картинки. Что получилось? Тоже Телефон. Воспитатель: Ребята, значит, как называлась любимая книга Федоры?
Смотрите на сложенной нами картинке написано, где спрятал книгу Бармалей. Воспитатель читает описание и дети находят книгу. (Звучит волшебная музыка). Воспитатель: Бабушка Федора! Мы с ребятами нашли твою книгу, она называлась «Телефон»! (Федора благодарит детей) и предлагает присесть на стульчики.
Воспитатель: Мы с вами читали эту сказку, давайте немного вспомним сюжет.
- Кто из животных первым позвонил? СЛОН
- Что попросил в телефонном разговоре крокодил? Калоши.
- Кто позвонил после крокодила? Зайчатки
- Что попросили мартышки? Книжки
- Кто из животных попросил привести им капли? Цапли
Ребята, а давайте для нашей Федоры и гостей покажем отрывок из этой сказки. Инсценировка отрывка из сказки
(Включить ролик «В гостях у сказки» пока дети надевают маски)
Воспитатель : Ребята, автор этой сказки говорит, что он устал, 3 ночи не спал, но бегемота выручать он побежал, почему? Ответы детей. Как вы думаете, надо ли помогать своим товарищам?
Я думаю, что дети нашей группы никогда не оставят товарища в беде. Ведь дружба, доброта, взаимовыручка делают нашу жизнь более светлой и радостной.
Федора: Молодцы, ребята, порадовали меня. Теперь я вижу, что вы знакомы со многими сказками К. Чуковского. Вы очень внимательные и находчивые знатоки сказок. И за это я хочу вас наградить памятными медалями и чудо-конфетками. (Награждает медалями «Знатоки сказок» и угощениями под песню «Добрые сказки»)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
Рефлексия. Вам понравилось наше путешествие в страну сказок К. И. Чуковского! Вы все большие УМНИЧКИ! Легко угадали все сказки К. Чуковского. Если вам понравилось наше путешествие и вы не испытали никаких трудностей, прикрепите на доску веселые смайлики. А если вам было сложно и скучно, то прикрепите грустные смайлики.