Саида Туарова
Конспект открытого занятия в средней группе «Сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе
по теме "Сказка Репка"
Цели и задачи:
Образовательные:
> формирование игровых и театрализованных навыков;
> создание положительного эмоционального настроя в группе;
> развитие умения действовать соответственно правилам игры;
> развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
Коррекционно-развивающие:
> создание атмосферы эмоциональной безопасности;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
> снятие эмоционального и мышечного напряжения;
> снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;
> развитие умения ориентироваться в пространстве, мелкой моторики;
> развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции;
> развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);
> развитие внимания, речи и воображения.
Воспитывающие:
> воспитание стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга;
Методы и приемы:
> практические
> наглядные
> словесные
> игровые
Форма проведения: игровой тренинг
Оборудование: сундучок с героями сказки, корзинка с масками героев сказки, огород с овощами.
Предварительная работа: Ранее проводились похожие упражнения, предложенные в конспекте.
Ход занятия
1. Приветствие
Психолог: Здравствуйте дети!
Давайте поздороваемся друг с другом:
С добрым утром, глазки! (Гладят руками глазки.)
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! (Гладят ножки.)
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! (Гладят ручки.)
Вы проснулись?
Ура! Мы проснулись! (Хлопки в ладоши.)
Мы проснулись!
Дружно за руки возьмемся (Улыбаются.)
И друг-другу улыбнемся
2. Основная часть
Раздается стук в дверь, заходит дедушка с сундучком в руках.
Бабка: Вы меня узнали, кто я?
Дети: Дедушка
Бабка: Я бабушка -сказочница, люблю детям рассказывать сказки. Я принесла вам сказку. Она у меня в сундучке.
Бабка: Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Дети: Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.
Бабка: Отгадайте мои загадки и узнаете героев какой сказки я вам принесла. (По мере ответов детей бабушшка достает из сундучка героев сказки на стол.)
1) Работящий, хоть и сед,
Догадайтесь, это… (дед).
2) А у деда есть подружка,
Очень милая… (старушка).
3) Раскрасавица, не злючка
Проживает с ними… (внучка).
4) А у внучки есть дружок,
Очень шустренький… (щенок).
5) Растянулась на окошке
И мурлычет сладко… (кошка).
6) Не толстушка, не худышка,
Просто серенькая… (мышка).
7)” Круглый бок, желтый бок,
Растёт на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?” (Репка).
Бабка: Дети, вы догадались героев какой сказки я вам принес?
Дети: Репка.
Игра «Кто за кем»
Психолог: Дети, посмотрите и скажите:
Кто в сказке стоит впереди всех?
Кто стоит между Жучкой и мышкой?
Кто стоит последним?
Скажите, кто самый маленький?
А кто самый большой?
Игра «Кого не стало»
Психолог: Герои сказки хотят с вами поиграть в прятки. Закройте глаза и не подглядывайте. Психолог по очереди прячет героев сказки, дети открыв глаза называют кого не стало.
Физминутка
Психолог:
«Мы сидим, как репка
Топаем, как дедка
Руки на пояс, как бабка
Хлопаем в ладоши как внучка
Кружимся, как жучка
Глазки умываем, как кошка
Хвостиком машем, как мышка.»
Молодцы, садитесь на места.
Бабка: Вы поможете мне эту сказку рассказать и показать?
Ответы детей.
Бабка: Наденем шапочки и превратимся в героев этой сказки. А теперь, давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, сказка оживи!»
Дети повторяют.
Бабка: : Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Все показываем и рассказываем :
Рассказчик : Как-то летом, при погоде, во саду ли, огороде,
Посадил дед чудо-репку.
Стала репка выше крыши!
Дед тянул её, тянул, да никак не вытянул.
Дед не огорчается, к бабке обращается.
ДЕД: Бабка, иди, помоги!
Рассказчик : Тянут вместе.
Репка-то упрямится, из земли не тянется
Ну, тяжёлые дела! Бабка внучку позвала
БАБКА: Внучка, иди помоги!
Рассказчик : Тянут все вместе, а репка на месте.
И решила внучка, что поможет Жучка.
ВНУЧКА: Жучка, иди помоги!
Рассказчик : Тянут-потянут,
Вытянуть не могут – надо звать подмогу
Ой, весё лые дела: Жучка кошку позвала!
СОБАКА: Кошка, иди помоги!
Рассказчик : Репка-то упрямится, из земли не тянется.
Что же делать им опять? Надо мышку в помощь звать!
Кошка: Мышка, иди помоги!
МЫШКА: Пи-пи-пи иду, иду, чем смогу помогу!
Рассказчик : Ухватились крепко — крепко. Тянут-потянут и вытянули репку!
Позвали отведать репку всех-всех! Уж как вокруг репки сели, да всю ее и съели!
Бабка: Вот и сказочке конец, а ктo слушал и смотрел - молодец! Интересная сказка получилась.
Бабка: Старый я стал, совсем забыл, что в огороде не собрал урожай.
Психолог: Мы тебе поможем.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(Ходьба)
Перед нами огород
(Руки вытянуть вперед)
Бабка на помощь нас зовет.
(Махи руками)
Психолог: Вот мы и в огороде. Будем собирать урожай.
Стоит огород с овощами, дети становятся вокруг стола и «собирают урожай» овощей. Затем обсуждают кто что собрал.
Бабка: Спасибо, вам за помощь детки. Раз урожай собран можно идти дальше детям рассказывать сказки. До скорой встречи.
3. Рефлексия
Психолог: Обсуждает с детьми, что было интересного? Героев какой сказки показывали? Кому помогли?
Психолог: До свидание, дети!