Инесса Мягкова
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Поможем поросятам одеться»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить распознавать летнюю одежду от зимней.
2. Углублять знания детей о названии всей одежды.
3. Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, выслушивать говорящего до конца, не перебивать.
4. Продолжать учить давать полные ответы.
5. Продолжать вырабатывать у детей чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью.
6. Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи „Поможем поросятам одеться“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Свинья, поросята
- Средняя группа
- Темочки
7. Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.
8. Воспитывать умение работать парами, по подгруппам; формировать интерес к русским сказкам.
9. Воспитывать умение эмоционально воспринимать и передавать настроение персонажа.
Интеграция областей.
1. Познание.
2. Социализация
3. Коммуникация
4. Музыка
Оборудование:
1. Фланелеграф;
2. Домик поросят;
3. Картонные поросята;
4. Картинки с одеждой;
5. Картонная одежда;
6. Эмблемы на каждого ребёнка.
7. Фломастеры, шаблон верхней одежды.
Предварительная работа:
Чтение сказки "Три поросенка".
Разучивание физкультминутки: «Мы к лесной поляне вышли», «Роли».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка».
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приё мы: словесный, игровой, практический.
Ход НОД:
I. Орг. момент.
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, что надо сказать? (здравствуйте). Становитесь быстро в круг. Ты мой друг и я твой друг. Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ребята, вы любите путешествовать? (ответы)
Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в сказочный лес и пригласим с нами гостей, вы согласны? (Да) (звучит музыка леса тихо, а потом громче)
В. : Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки;
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
А потом опять пойдём.
II. Беседа по теме.
Подвожу детей к фланелеграфу, где изображён домик поросят.
В. : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на фланелеграф, подумайте и скажите, чьи эти домики, из какой сказки?
Д. : Это домики трёх поросят.
В. : Как их зовут?
Д. : Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф - Нуф.
В. : На улице такая чудесная погода, а наши поросята сидят дома. Им так хочется выйти погулять. А как вы думаете, почему поросята сидят дома?
Дети перечисляют свои ответы.
В. : У них случилась неприятная история. В трубе засорился дымоход. Поросята поочереди чистили дымоход и всю свою одежду испачкали в саже. Поэтому им не в чем идти на улицу. Поможем поросятам?
Д. : Да.
В. : Где мы возьмём одежду?
Д. : Одежду можно купить в магазине.
В. В каком магазине? Какие бывают ещё магазины?
Д. : Магазин одежды, магазин продукты, магазин игрушек.
III. Игра «Магазин»
В. : В магазин привезли большое количество одежды. Нам нужно рассортировать всю одежду на летнюю и на зимнюю. У кого эмблема с цветком, те отбирают летнюю одежду, а у кого эмблема со снежинкой, те отбирают зимнюю одежду.
Дети приступают к заданию. Затем объясняют свой выбор.
Д. :- Я выбрал шубу, а это зимняя одежда;
- Я выбрала рубашку, а это летняя одежда и т. д.
В. : Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь поросята предлагают вам поиграть.
IV. Игра «Чего не стало?»
Дети сидят на стульях перед доской.
В. : На доске прикреплены картинки с одеждой. Вам нужно будет закрыть глаза, я возьму лист бумаги закрою любую из картинок, вы будете отгадывать, что за картинку с одеждой я закрыла. Будьте внимательны.
V. Игра «Узнай по описанию».
На доску я прикрепила трёх поросят.
В. : Какое время года на улице?
Д: Зима.
В. : Ребята, мы совсем забыли про поросят, пойдемте, посмотрим, можно их отпустить погулять?
Д. : Нет.
В: Почему?
Д: Нужна верхняя одежда, так как на улице зима.
В. : Правильно, будем их одевать.
Один ребёнок выходит к фланелеграфу и загадывает название верхней одежды, а другой отгадывает. Следующий выходит фланелеграфу берёт картонную одежду и одевает поросёнка.
Д. : Зимняя, тёплая, с подстёжкой, короткая – куртка;
зимняя, тёплая, меховая, длинная – шуба;
зимнее, тёплое, длинное – пальто.
В. : Ребята вот мы и одели наших поросят. Ну что отправляем их на улицу?
Д. : Да.
Физкультминутка:
- А теперь давайте немного побудем артистами и прорепетируем разные роли.
- Покажем, как радовались поросята летом (дети встают в круг и прыгают, резвятся).
- Как поросята бежали от волка? (дети берутся за руки и бегут по кругу)
- Как дул волк на домики? (дети дуют в центр круга)
- Как боялись волка 2 братца в своих домиках?
Давайте с вами пройдем за столы и покажем:
- Как спокойно сидел Наф-Наф на стульчике в своем домике? (дети садятся за столы на свои места)
В. : Ну вот поросята погуляли, но они такие проказники, когда катались с горки, то испачкали свою красивую одежду. Сейчас я вам раздам каждому шаблон верхней одежды, и мы с вами приведем одежду в порядок. (кто то из вас поставит заплатку, кто то раскрасит рукава, кто то нарисует красивые пуговицы).
VI. Игра «Сделай одежду нарядной».
Дети выполняют задание, затем обосновывают ответы.
Д. : Я красиво раскрасил рукава на куртке;
Я раскрасила низ пальто и т. д.
Я нарисовал красивые пуговицы на шубе.
Я поставила заплатку на пальто.
В. :Дети, вы слышите, к нам кто то идет, пойдемте, посмотрим.
Звучит музыка, и появляются «Три поросенка» : Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое что вы не оставили нас в беде, какую красивую одежду вы нам сделали. За это мы вас хотим отблагодарить (раздача подарков). До свидания!
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте немного отдохнем перед дорогой домой. Дети садимся на стульчики. Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой, и вы заснете. А когда проснетесь, опять окажитесь в своей группе.
Дети закрывают глаза. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Открыли потихоньку глазки и потянулись. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего? (Ответы детей). Давайте поблагодарим друг друга. Спасибо.