Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Собака — друг человека!»

евгения климова
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Собака — друг человека!»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

- вызвать интерес детей к окружающему миру, формировать у них реалистические представления о природе;

- расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания;

- обогащать словарный запас;

- развивать связную речь детей;

- активизировать внимание и память детей;

- развивать логическое мышление;

- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

лежка, собака-поводырь, собака-санитар, яма-ловчина;

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Собака — друг человека!“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

В: Ребята! Вы любите разгадывать загадки?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

В: Ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадав ее, узнаете, о чем мы с вами будем говорить.

В: Я хозяину служу -

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю?

Д: Собака!

В: Правильно! Ребята, как выглядит собака?

Д: У собаки крупное тело, покрытое шерстью, длинный хвост, мускулистые сильные ноги, уши, большие выразительные глаза.

В: Правильно! Собаки обладают великолепным обонянием и тонким слухом.

В: Ребята! Чем питаются собаки?

Д: Собаки питаются разнообразной пищей, но больше всего любят мясо.

В: Верно! Собаки могут полакомится плодами, крупами, молоком, творогом, яйцами птиц.

В: Ребята! вы знаете стихотворение про собак?

Д:

МНЕ КУПИЛИ ЩЕНКА

В выходной на Птичьем рынке

Папа мне купил щенка.

Он принес его в корзинке -

Песик маленький пока!

Он забавный, неуклюжий,

Прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу,

И хвостом слегка вильнул.

Я чесал щенка за ухом,

Щекотал ему живот.

Стал щенок мне лучшим другом,

Он теперь у нас живет.

В: Молодцы! Сейчас мы с вами немного поиграем.

ФИЗМИНУТКА

"ЗАРЯДКА"

КАЖДЫЙ ДЕНЬ МЫ ПО УТРАМ ЗЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ,

ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ НАМ ВСЕ ДЕЛАТЬ ПО ПОРЯДКУ:

ВЕСЕЛО ШАГАТЬ, ВЕСЕЛО ШАГАТЬ,

РУКИ ПОДНИМАТЬ, РУКИ ОПУСКАТЬ,

ПРИСЕДАТЬ И ВСТАВАТЬ, ПРЫГАТЬ И СКАКАТЬ.

В: Ребята, как же человек сумел приручить диких зверей?

Д: Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака.

В: Правильно! Древние охотники, загоняя крупного зверя в глубокую яму - ловчину, нередко брали на помощь собак ценя их удивительно тонкое чутье, способность выслеживать и поднимать с лежки зверей. Лежка - это место, где скрываясь лежит зверь. Часть добычи люди отдавали собакам. Так, с общей охоты и началась дружба человека и собаки.

В: Ребята! Какую пользу собаки приносили в древние времена?

Д: Собаки сторожили пещеры первобытных людей, предупреждали об опасности, помогали охотится и осваивать новые территории, охраняли их в пути!

В: Правильно! С давних пор люди относились к собакам с любовью и уважением. Они изображали их на золотых и серебряных монетах, медалях и украшениях. Рисунки собак сохранились на стенах египетских пирамид.

В: Ребята! Какую пользу людям приносят собаки в наши времена?

Д: Собаки не только сторожа, но и охотники, спасатели, помощники пограничников, милиционеров, пожарных и солдат.

В: Верно! Ребята, многие породы собак помогают слепым людям. Незрячий человек, держась за поводок собаки, может идти по определенному маршруту, например, от дома до остановки или до аптеки, магазина, поликлиники. Собака - поводырь уверенно вводит хозяина в транспорт, помогает аккуратно обойти препятствие. Для этой напряженной работы подходят только добрые, уравновешенные и внимательные собаки. Некоторые из них помнят десятки маршрутов и безошибочно указывают человеку путь. В годы войны собаки доставляли бойцам медикаменты и боеприпасы, они тянули линии связи, искали мины, подрывали вражеские танки. Специально выдрессированные собаки несут службу на границе. Они помогают пограничникам находить нарушителей, преследовать их, искать оружие, боеприпасы. Во время Великой Отечественной войны умные собаки спасли немало человеческих жизней. На собачьих упряжках и санях с полей боев было вывезено около двух миллионов раненных солдат. Собаки - санитары приносили раненным сумки с лекарствами и бинтами.

В: Ребята, помните ли вы клички двух знаменитых собак - космонавтов?

Д: Собаки - отважные космические путешественники!

Белка и стрелка побывали в космосе раньше человека! Фотографии этих симпатичных собак облетели весь мир, печатались в газетах и журналах и даже попали на почтовые марки.

В: Правильно! Вот какие бесстрашные герои наши четвероногие друзья!

Ребята, какие породы собак вы знаете?

Д: Такса, пудель, немецкая овчарка!

В: Правильно! Пород собак очень много - сенбернар, чао - чао, лабрадор, ротвейлер, фокстерьер.

Воспитатель демонстрирует детям картинки или слайды с изображением пород собак.

В: И все они отличаются друг от друга! А есть еще и дворняжки, но это вовсе не порода, а смесь нескольких пород.

В: Правильно! Какие вы молодцы! Как много интересного и любопытного мы сегодня узнали про собак! Я предлагаю нарисовать каждому из вас своего друга - щенка.

Воспитатель раздает на каждого ребенка чистые альбомные листы и цветные карандаши.

Воспитатель напоминает как правильно держать карандаш в руке.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, поощряя, одобряя их старания.

Воспитатель читает детям стихотворение:

САНИТАРНАЯ СОБАКА

Я - собака смелая!

Умная, умелая.

Ведь недаром говорят:

Многих я спасла солдат!

Пуль и взрывов не боюсь,

К раненому подберусь,

Сумку я несу солдату,

В сумке - йод, бинты, и вата,

Чтобы мог он сделать сам

Перевязку легких ран

И опять вернуться в бой -

На рубеж передовой!

В:Собака умна, внимательна, обладает великолепной памятью, тонким чутьем, острым слухом. Ее не зря называют преданным другом. Она никогда не бросит в беде своего хозяина, никогда не предаст его! Собаку невозможно обмануть лаской и льстивыми словами, она всегда знает, кто ее любит, а кто - нет.

В: Ребята! Какие красивые щенки вы нарисовали. Молодцы! Из ваших прекрасных работ мы создадим выставку "Собака - друг человека!", чтобы родители смогли посмотреть и полюбоваться вашим творчеством

В: Если вы захотите завести щенка, будьте готовы взять на себя большую ответственность. Щенка нужно кормить по часам, ходить с ним гулять, учить, воспитывать и лечить, а главное - его нужно любить!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Фотоотчёт об аппликации «Собака — друг человека» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Собака — друг человека» в средней группе Занятие проводилось в рамках тематической недели "Домашние животные" в средней группе. Аппликация "Собака - друг человека" выполнена в технике.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Собака — друг человека!»
Опубликовано: 19 августа 2020 в 11:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Собака — друг человека!»» (включая файлы) размещена пользователем евгения климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД