Савельева Юлия
Конспект открытого занятия в средней группе по физическому и психическому здоровью «Мы здоровье сбережём»
▼ Скачать + Заказать документы
В средней группе по физическому и психическому здоровью
«Мы здоровье сбережём».
Выполнила воспитатель Савельева Юлия Васильевна
г. Ставрополь МБДОУ Д/С №40
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Физическая», «Познание», «Речевая»,
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по физическому и психическому здоровью „Мы здоровье сбережём“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные.
• Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Прививать уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
• Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
• Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
Развивающие.
• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Воспитательные.
• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
Предварительная работа: беседы о распорядке дня, личной гигиены, витаминах, рассматривание картинок.
Оборудование : интерактивная доска, спортивная труба, салфетки, распылитель, скамейка, разрезные картинки, 2 корзинки, муляжи продуктов, мусорка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:
Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)
Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)
Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово - «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям.
Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.
Воспитатель: Дети, я сегодня получила электронное письмо, давайте его послушаем. (Открывает ноутбук, на доске появляется фотография кота Матроскина). Вы узнали его?
(Ответы детей)
Воспитатель: (Прослушивают аудио сообщение. «В Простоквашина заболел Дядя Федор. У него болит горло и голова и поднялась температура. Пожалуйста, помогите нам! Мы с Шариком не знаем, что делать»).
Воспитатель: «Ребята, поможем Матроскину и Шарику? Расскажите нашим друзьям, что нужно делать, если кто-то заболел?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, если кто-то заболел нужно остаться дома и вызвать врача. А если совсем плохо, очень высокая температура, по какому номеру телефона нужно позвонить? (Ответы детей) «03»На доске). А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей.)
Воспитатель: «Да, дети, необходимо заботиться о своем здоровье. А, что такое здоровье? Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну Здоровья, где мы сможем рассказать нашим друзьям, что нужно делать, чтобы не потерять здоровье. Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».
Воспитатель: Открываем глаза, дети, да мы с вами попали в город. Посмотрите, какие стоят дома. (На доске) А как называются жители этой страны, вы узнаете, отгадав мою загадку:
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно?.
Дети: витамины!
Воспитатель: Правильно мы попали в город «Витаминка». Ребята, посмотрите, а вот и сами витамины: А, В, С, D (На доске)
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны витамины?
( Ответы детей: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Для этого нужно есть больше овощей и фруктов. Давайте подойдём к столу. Предлагаю собрать из разрезных картинок одну целую. Собрав картинки вы увидите в каких продуктах содержатся витамины A,B,C, и D (Ребята подходят к столу на котором лежат картинки, и собирают их) .
Воспитатель: Рассмотрите картинки и скажите, в каких продуктах содержится витамин «А»?.
( Ответы детей: морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.).
Воспитатель: Правильно. Витамин «А» - очень важен для зрения.
Воспитатель: Назовите продукты, в которых есть витамин «В»?
( Ответы детей : мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох, картофель.).
Воспитатель: Правильно. Витамин «В» помогает сердцу хорошо работать, дает энергию нашему организму.
Воспитатель: Назовите продукты в которых есть витамин «С»? ( Ответы детей: цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина).
Воспитатель: Верно. Витамин «С» укрепляет весь организм, защищает от простуды. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее выздороветь.
Воспитатель: Назовите продукты, в которых есть витамин «D». ( Ответы детей: солнце, рыбий жир, молоко, сыр, творог, яйца, рыба).
Воспитатель: Совершенно верно. Витамин «D» укрепляет наши косточки.
Воспитатель: Теперь вы поняли, насколько полезны эти продукты. Тогда проверим ваши знания. Становимся в круг. Я буду зачитывать четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: «Совершенно верно!» А если вредно, вы «громко топаете».
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные продукты». Надо отобрать «полезные» и «вредные» продукты. (Ребята подходят к столу, на котором лежат корзинка с продуктами). «Полезные» в зелёную корзинку, «вредные» в красную.
Игра «Полезные и вредные продукты»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием, а теперь нам пора продолжать наше путешествие. Нас ждет следующий город, но добраться до него мы сможем, перейдя по мосту. (Дети проходят по гимнастической скамье боковым приставным шагом.) Мы с вами попали в город «Физкультурный»
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
( Ответы детей: Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость)
Воспитатель: А какие физические упражнения делаете вы? ( Ответы детей:
утренняя гимнастика, подвижные игры, физминутки, спортивные секции, танцевальный кружок).
Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем физминутку «Полезные продукты».
Чтобы сильными расти, Дети сжимают кулаки и сгибают руки в локтях («силачи»).
Не болеть, не простужаться, Качают головой
Надо спортом заниматься, Сжимают кулаки и сгибают руки в локтях.
Надо правильно питаться. Имитируют движения (подносят ложку ко рту).
Фрукты, овощи, орехи, Дети загибают или разгибают пальцы на руке,
Мясо, рыба, молоко, перечисляя полезные продукты
Творог, каши, сыр и яйца –
С ними вырастем легко! Встают на носочки, поднимают руки и тянутся вверх, опускают руки через стороны
на пояс и становятся на всю ступню.
Воспитатель: Нам пора продолжать наше путешествие. Но, чтобы попасть в следующий город, который называется – город «Чистоты», нам надо проползти через туннель. (Дети проползают через спортивную трубу).
Воспитатель: Ну, вот мы и в городе «Чистоты». Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом, еще надо соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?»
( Ответы детей: мыть руки с мылом, купаться, чистить зубы, причёсываться, одноразовым платком или салфетками.)
Воспитатель: Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены? Особенно когда кто-то болен? Правильно использовать одноразовый платок или салфетку. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт.
«Опыт с салфеткой».
Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызгает на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.
Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызгает. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.
Вместе с детьми воспитатель делает вывод:
«Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - прикрывать нос и рот салфеткой, мыть руки с мылом, не забывать чистить зубы и умываться, делать по утрам зарядку, есть чистые и свежие продукты».
Воспитатель: Дети, но нам пора возвращаться. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не во всех городах, поэтому мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране «Здоровья».
Становимся в круг. Берёмся за руки, закрываем глаза и говорим слова: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!». Ну, вот мы и вернулись.
Воспитатель: Ребята пришло ещё одно электронное письмо, давайте его прослушаем. (Прослушивают аудио сообщение. «Ребята спасибо, что нам помогли. Теперь мы с Шариком поняли что надо делать, чтобы не болеть и как вылечить нашего Дядю Фёдора»).
- Вам понравилось наше путешествие?
- В каких городах мы побывали?
- Какие игры вам запомнились?
- что больше всего вам запомнилось?