Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе по физическому и психическому здоровью «Мы здоровье сбережём»

Савельева Юлия
Конспект открытого занятия в средней группе по физическому и психическому здоровью «Мы здоровье сбережём»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

В средней группе по физическому и психическому здоровью

«Мы здоровье сбережём».

Выполнила воспитатель Савельева Юлия Васильевна

г. Ставрополь МБДОУ Д/С №40

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Физическая», «Познание», «Речевая»,

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по физическому и психическому здоровью „Мы здоровье сбережём“» размещена в разделах

Образовательные.

• Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

• Прививать уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.

• Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

Развивающие.

• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Воспитательные.

• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.

Предварительная работа: беседы о распорядке дня, личной гигиены, витаминах, рассматривание картинок.

Оборудование : интерактивная доска, спортивная труба, салфетки, распылитель, скамейка, разрезные картинки, 2 корзинки, муляжи продуктов, мусорка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:

Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)

Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)

Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово - «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям.

Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.

Воспитатель: Дети, я сегодня получила электронное письмо, давайте его послушаем. (Открывает ноутбук, на доске появляется фотография кота Матроскина). Вы узнали его?

(Ответы детей)

Воспитатель: (Прослушивают аудио сообщение. «В Простоквашина заболел Дядя Федор. У него болит горло и голова и поднялась температура. Пожалуйста, помогите нам! Мы с Шариком не знаем, что делать»).

Воспитатель: «Ребята, поможем Матроскину и Шарику? Расскажите нашим друзьям, что нужно делать, если кто-то заболел?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, если кто-то заболел нужно остаться дома и вызвать врача. А если совсем плохо, очень высокая температура, по какому номеру телефона нужно позвонить? (Ответы детей) «03»На доске). А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей.)

Воспитатель: «Да, дети, необходимо заботиться о своем здоровье. А, что такое здоровье? Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну Здоровья, где мы сможем рассказать нашим друзьям, что нужно делать, чтобы не потерять здоровье. Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».

Воспитатель: Открываем глаза, дети, да мы с вами попали в город. Посмотрите, какие стоят дома. (На доске) А как называются жители этой страны, вы узнаете, отгадав мою загадку:

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно?.

Дети: витамины!

Воспитатель: Правильно мы попали в город «Витаминка». Ребята, посмотрите, а вот и сами витамины: А, В, С, D (На доске)

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны витамины?

( Ответы детей: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Для этого нужно есть больше овощей и фруктов. Давайте подойдём к столу. Предлагаю собрать из разрезных картинок одну целую. Собрав картинки вы увидите в каких продуктах содержатся витамины A,B,C, и D (Ребята подходят к столу на котором лежат картинки, и собирают их) .

Воспитатель: Рассмотрите картинки и скажите, в каких продуктах содержится витамин «А»?.

( Ответы детей: морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.).

Воспитатель: Правильно. Витамин «А» - очень важен для зрения.

Воспитатель: Назовите продукты, в которых есть витамин «В»?

( Ответы детей : мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох, картофель.).

Воспитатель: Правильно. Витамин «В» помогает сердцу хорошо работать, дает энергию нашему организму.

Воспитатель: Назовите продукты в которых есть витамин «С»? ( Ответы детей: цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина).

Воспитатель: Верно. Витамин «С» укрепляет весь организм, защищает от простуды. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее выздороветь.

Воспитатель: Назовите продукты, в которых есть витамин «D». ( Ответы детей: солнце, рыбий жир, молоко, сыр, творог, яйца, рыба).

Воспитатель: Совершенно верно. Витамин «D» укрепляет наши косточки.

Воспитатель: Теперь вы поняли, насколько полезны эти продукты. Тогда проверим ваши знания. Становимся в круг. Я буду зачитывать четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: «Совершенно верно!» А если вредно, вы «громко топаете».

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные продукты». Надо отобрать «полезные» и «вредные» продукты. (Ребята подходят к столу, на котором лежат корзинка с продуктами). «Полезные» в зелёную корзинку, «вредные» в красную.

Игра «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием, а теперь нам пора продолжать наше путешествие. Нас ждет следующий город, но добраться до него мы сможем, перейдя по мосту. (Дети проходят по гимнастической скамье боковым приставным шагом.) Мы с вами попали в город «Физкультурный»

Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

( Ответы детей: Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость)

Воспитатель: А какие физические упражнения делаете вы? ( Ответы детей:

утренняя гимнастика, подвижные игры, физминутки, спортивные секции, танцевальный кружок).

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем физминутку «Полезные продукты».

Чтобы сильными расти, Дети сжимают кулаки и сгибают руки в локтях («силачи»).

Не болеть, не простужаться, Качают головой

Надо спортом заниматься, Сжимают кулаки и сгибают руки в локтях.

Надо правильно питаться. Имитируют движения (подносят ложку ко рту).

Фрукты, овощи, орехи, Дети загибают или разгибают пальцы на руке,

Мясо, рыба, молоко, перечисляя полезные продукты

Творог, каши, сыр и яйца –

С ними вырастем легко! Встают на носочки, поднимают руки и тянутся вверх, опускают руки через стороны

на пояс и становятся на всю ступню.

Воспитатель: Нам пора продолжать наше путешествие. Но, чтобы попасть в следующий город, который называется – город «Чистоты», нам надо проползти через туннель. (Дети проползают через спортивную трубу).

Воспитатель: Ну, вот мы и в городе «Чистоты». Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом, еще надо соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель: Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?»

( Ответы детей: мыть руки с мылом, купаться, чистить зубы, причёсываться, одноразовым платком или салфетками.)

Воспитатель: Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены? Особенно когда кто-то болен? Правильно использовать одноразовый платок или салфетку. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт.

«Опыт с салфеткой».

Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызгает на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.

Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызгает. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.

Вместе с детьми воспитатель делает вывод:

«Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - прикрывать нос и рот салфеткой, мыть руки с мылом, не забывать чистить зубы и умываться, делать по утрам зарядку, есть чистые и свежие продукты».

Воспитатель: Дети, но нам пора возвращаться. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не во всех городах, поэтому мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране «Здоровья».

Становимся в круг. Берёмся за руки, закрываем глаза и говорим слова: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!». Ну, вот мы и вернулись.

Воспитатель: Ребята пришло ещё одно электронное письмо, давайте его прослушаем. (Прослушивают аудио сообщение. «Ребята спасибо, что нам помогли. Теперь мы с Шариком поняли что надо делать, чтобы не болеть и как вылечить нашего Дядю Фёдора»).

- Вам понравилось наше путешествие?

- В каких городах мы побывали?

- Какие игры вам запомнились?

- что больше всего вам запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка»Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» Конспект открытого мероприятия организованной.

Конспект открытого НОД по физическому развитию в младшей группе «В гости к котенку Тошке» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «В гости к котенку Тошке» Задачи: создавать условия для.

Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей»Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей» Цель: развитие физических способностей детей. Программное содержание: • Упражнять в ходьбе и беге не наталкиваясь друг на друга. • Учить.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» в средней группе Программные задачи: Развивающие: Продолжать развивать двигательную активность детей; совершенствовать технику выполнения основных видов.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по физическому и психическому здоровью «Мы здоровье сбережём»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 11:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по физическому и психическому здоровью «Мы здоровье сбережём»» (включая файлы) размещена пользователем Савельева Юлия (УИ 1896853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД