Добровольская Анна
Конспект открытого занятия в средней группе «По дорогам сказки Гуси Лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и формировать у детей навыки эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
Образовательные задачи:
уточнить представления о классификации предметов;
создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
закрепить умения отгадывать загадки.
Развивающие задачи:
развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам);
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „По дорогам сказки Гуси Лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
развивать мелкую моторику рук;
развивать логическое мышление, внимание, память, познавательную активность детей.
Воспитательные задачи:
развивать любознательность, продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба; формировать умение действовать в соответствии с ними;
воспитывать гуманные чувства, стремление взаимопомощи, сотрудничеству.
Здоровье сберегающие задачи:
способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультминутки и смены деятельности.
Словарная работа: активизировать словарь детей.
Методические приемы: игровая ситуация «По дорогам сказки», игровые упражнения, побуждение детей к действию.
Оборудование и материалы : - массажные коврики; - полотно; - камешки; - ведерки;- запись спокойной музыки; - презентация по сказке; -яблоня; -печка; -магнитофон; - аудиозапись с записью шума воды, -запись песни «Бабка Ёжка».
Предварительная работа:
слушание аудиосказки сказки «Гуси – лебеди»;
рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди»;
просмотр мультфильма «Гуси – лебеди».
Форма занятия – групповая.
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Дети! Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей улыбкой.
Мы сначала будем хлопать,
А затем, мы будем топать.
А сейчас мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
Воспитатель:- Дети, сегодня я приглашаю вас в гости в сказку.
А угадать в какую сказку мы попали, нам помогут слайды (по сказке «Гуси – лебеди»). Закройте глаза. Раз, два, три, сказка оживает. (Звучит музыка «В гостях у сказки»).
-Внимательно смотри! (дети открывают глаза).
Воспитатель:- Дети, вы узнали сказку?
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель: Назовите героев этой сказки.
Ответы детей: (Алёнушка, Иванушка, Баба - яга, гуси – лебеди, яблонька, речка, печка).
Воспитатель:- Дети, а кто помог Алёнушке спасти братца?
Ответы детей: печка, речка, яблоня.
Воспитатель:- А какие герои в этой сказке злые?
Ответы детей: гуси-лебеди, Баба-Яга.
Воспитатель: Дети посмотрите, кто нам идет? (Выходит грустная Алёнушка).
Воспитатель: - Алёнушка, что случилось, почему ты такая грустная?
Аленушка: - Гуси лебеди утащили моего братца к Бабе-яге.
Воспитатель:- Дети, как Алёнушке спасти своего братца?
Ответы детей: (нужно отправиться к Бабе-яге и забрать братца Иванушку).
Воспитатель:- А вы хотите помочь Алёнушке? Тогда, отправляемся на помощь Алёнушке. (Дети отправляются помогать Алёнушке).
Но предупреждаю, что помочь может только человек с добрым сердцем.
Поднимите руку кто готов!
Воспитатель:- Дети, кого первой повстречала Алёнушка, когда отправилась спасать братца?
Ответы детей: Первая была печка.
Воспитатель: - Вот и печка.
Печка: Охо (тяжело вздыхает)
Воспитатель: Печка-матушка, что случилось?
Печка: УХ-УХ! Неужели мне никто не поможет? Пирожки готовы. А мне так хотелось добрых людей вкусными пирогами угостить! Кто мне поможет?
Воспитатель:- Слышите, печка просит о помощи. Как можно помочь печке?
Ответы детей: Достать пирожки из печки.
Воспитатель: Правильно, молодцы дети.
Воспитатель: Алёнушка, помоги, пожалуйста, печке, вынь пирожки из печи. (Алёнушка достает пирожки из печи).
Воспитатель: Ох, и ароматные и румяные пирожки. Спасибо Алёнушка, что помогла печке. А нам пора отправляться дальше. Вспомните, какое испытание ждёт нас вторым?
Ответы детей: Надо помочь яблоне.
Воспитатель:- Дети, а вот и яблонька, на ней яблочки.
Яблоня: Ах. (вздыхает)
Воспитатель: Что случилось Яблоня-матушка?
Яблоня: - Дети, помогите мне. Соберите с моих веток спелые яблочки.
(Стоит яблоня, на ней яблоки двух цветов).
Воспитатель: - Дети, а каким цветом спелые яблочки на яблоне?
Дети: жёлтые и красные.
Воспитатель: Дети давайте поможем яблоне. Нужно сорвать спелые яблочки. Красные яблоки будет собирать Валера, а желтые Глеб.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель:- Молодцы! А теперь посчитаем, сколько каких яблок мы собрали.
– Глеб посчитай, сколько мы собрали желтых яблок. - Глеб считает яблоки.
Воспитатель: - Валера, а теперь ты посчитай, сколько мы собрали красных яблок. Валера считает яблоки.
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.
Воспитатель: Со вторым испытанием вы справились хорошо. А теперь вспомните, какое испытание ждёт нас сейчас?
Дети: - Молочная речка.
Воспитатель: - А что бы добраться до речки нам надо сначала пройти по тропинке. Пройдем по мостику, выйдем к берегу реки. Чтобы нам не промочить ноги и не угодить в болото пойдем, аккуратно, не толкаясь.
Речка: Ах. (вздыхает)
Воспитатель: Речка-матушка, что случилось?
Речка: - Дети, помогите мне. Злая Баба Яга засыпала меня камнями. Уберите камни - дайте простор моей водице.
Воспитатель:- Просит речка освободить её дно от камней. Давайте ей поможем. Ребята, а как же нам помочь речке?
Ответы детей: убрать камешки.
Воспитатель: Что нам для этого потребуется?
Ответы детей: Мы возьмем с собой ведерки, что бы сложить туда камешки.
(Дети убирают камни).
Воспитатель - Мы выполнили третье испытание. Мы вышли на полянку, я предлагаю отдохнуть на берегу реки, набраться сил.
Минута релаксации.
Воспитатель: -Мы помогли печке, яблоньке, речке. А теперь мы отправляемся дальше.
Воспитатель:- Вот мы и вышли на лесную опушку. Садитесь на пенечки.
Дети, посмотрите, что же это на опушке?
Ответы детей: избушка Бабы Яги.
Баба-Яга: - ФУ – фу, чую, чую – русским духом пахнет. Кто такие? зачем пожаловали?
(Ответы детей): - пришли братца спасать.
Баба-Яга: - Знаю, знаю. Мои касатики мне уже рассказали, что вы со всеми заданиями справились, проявили трудолюбие, смекалку. А вот моё задание: отгадайте мои загадки:
Баба-Яга:
Он в лесу стоял, Никто его не брал,
В красной шапке модной, Никуда не годный.
Дети: (Мухомор).
Баба-яга: Ну, надо же, отгадали. А вот эту точно не отгадаете: И красна, и кисла.
На болоте росла. Дети: (Клюква).
Баба-Яга:- Ох и молодцы ребятки! Забирайте Иванушку домой.
(Выйдет Иванушка и обнимется с Алёнушкой)
Иванушка: Здравствуй Аленушка.
Аленушка : Здравствуй Иванушка.
Баба-Яга:-Грустно мне с вами расставаться. Давайте на прощание поиграем.
Воспитатель: Баба-Яга наши ребята очень любят танцевать. Так давай лучше потанцуем.
Танец с Бабой – Ягой.
Воспитатель: Нам очень понравилось танцевать с тобой, Баба-Яга. Но нам пора возвращаться.
(Дети прощаются с Бабой Ягой и садятся на стулья.)
Воспитатель: - Вот мы в сказке побывали, поучились, поиграли и героям помогали их заданья выполнять. А сейчас пришло время отправляться в детский садик. Глазки закрываем, раз, два, три, в садик попади.
Воспитатель: - Дети, вам понравилось путешествие в сказку?
- Кого мы выручали из беды?
- Как помогали?
- Что было самое трудное?
- Что запомнилось?
Оценка работы детей
- Вы молодцы! Наше занятие на этом закончилось.