Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Однажды в стране Дружба»

Елисеенко Татьяна Геннадьевна
Конспект открытого занятия в средней группе «Однажды в стране Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

Вводная часть

Воспитатель и дети заходят в зал под аккомпанемент песни «Дружба крепкая не сломается» (сл. М. Пляцковский, муз. Б. Савельев)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много пришло к нам сегодня гостей, давайте поздороваемся. (Садятся на стулья).

Воспитатель задаёт детям вопросы, дети отвечают на них.

• Как вы думаете, почему только что звучала песня о дружбе?

• А что такое дружба?

• Есть ли у вас друзья?

• С кем можно дружить?

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Однажды в стране Дружба“» размещена в разделах

• Каким должен быть настоящий друг?

• С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Воспитатель: - Молодцы. Дружба – это когда вместе играют, не грубят, заботятся, вместе радуются и грустят, делятся игрушками, хранят секреты. А ещё твой друг может тебя чему-то научить и указать на твои недостатки. И если ты их исправишь, то сможешь найти себе больше друзей.

1. Мотивационная часть

Воспитатель: - Ребята, не просто так я задала вам все эти вопросы. Есть такая волшебная страна «Дружба». А я – фея из этой страны. Жители в ней перестали дружить. Сама не пойму, почему? Вы много знаете о дружбе. Думаю, что сможете помочь разобраться, в чём дело? Давайте скорей отправимся в мою страну! Попасть туда можно, но только если правильно ответить на мои вопросы. Я буду задавать, а вы отвечайте «да-да-да» или «нет-нет-нет». (Встаём рядом со стульями)

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да!

Мы научимся играть?

Да-да-да!

Друг другу будем помогать?

Да-да-да!

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Да-да-да!

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать?

Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да!

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

2. Основная часть.

Воспитатель: Садитесь, ребята. Слышите? (Звучит волшебная музыка). (Закрывают глаза) Вот мы и в моей стране. Посмотрите, ребята, кое-кому нужна ваша помощь.

Воспитатель: Живёт мальчишка у меня.

Ни с кем не дружит он ни дня.

У всех, без исключенья, от Коли отвращенье.

Посмотрите и послушайте, что однажды с ним случилось.

Сценка «Про Колю»

Говорит гусь Коле: - Га-га-га. Пошёл бы ты умыться, что ли.

Говорит Коле утка: - Кря-кря-кря. Смотреть на тебя жутко.

Говорит Коле кошка: - Мяу-мяу. Дай полижу тебя немножко!

И петух Коле сказал: - Ты что, с воронами клевал?

А свинья от смеха давится: - Хрю-хрю-хрю. Мне этот мальчик нравится!

Воспитатель: - Ребята, кто из животных с Колей дружит?

Дети: - Свинка.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему только свинка?

Дети: отвечают. (он грязный и поэтому с ним не хотят дружить)

Воспитатель: - Верно. Поможем Коле найти друзей? А как?

Дети: - Научим умываться. Он станет опрятным и с ним захотят играть.

Пальчиковая гимнастика. (Встаём, становимся в круг)

Моем руки

Моем руки, (Делаем движения, как при мытье рук.)

Моем, моем чисто.

И тогда они не будут

Как у трубочиста.

Мы большой помоем пальчик, (Правой рукой трем поочередно пальцы на левой.)

Моем указательный.

И про средний не забудем —

Моем обязательно.

А потом и безымянный,

И мизинчик тоже.

Очень радуются пальцы

Чистой, нежной коже.

Мы руками потрясем, (Трясем кистями рук.)

И все капельки стряхнем.

Полотенцем вытираем (Одна ладонь вытирает другую.)

И к обеду приступаем. (Правая рука изображает ложку.)

Воспитатель: - Но мы, ребята, приступим не к обеду, а к рукопожатию. Руку жмут друг другу в знак приветствия и дружбы. Давайте поприветствуем Колю и предложим ему дружить с нами.

Дети выполняют. (Жмут руку, садятся)

Воспитатель: - Живёт Матрёшка у меня.

Никто не дружит с ней.

И только Кот и Пёс заботятся о ней.

Сценка «Кот, пёс и матрёшка»

(Кот, пёс и матрёшка в центре)

Плач Матрёшки: - Не хочу, не буду!

Пёс: - Гав-гав! Пойдём гулять, Матрёшка!

Матрёшка: - Отстань, хоть на немножко!

Кот: - Мяу. Возьми-ка ты конфету!

Матрёшка: - А ты мне что за это?

Пёс: - Капризку проглотила?

Матрёшка: - Не так все это было!

Кот: - Лечить матрёшку нужно. Полечим её дружно!

Дети (вместе):

- Лучше съешьте вы ириску или сладких сухарей,

А капризку, а капризку прочь гоните поскорей!

Уходи, капризка, прочь!

Воспитатель: - Ура, прогнали капризку, вон, вон полетела! Ни к кому не залетела? Посмотрите друг у друга. (Дети смотрят). Молодцы, помогли Матрёшке. Теперь все все будут с ней дружить. И мы предложим Матрёшке стать нашим другом. Скажем все вместе.

Дети: - Матрёшка, давай с тобой дружить!

Воспитатель: Ещё на всякий случай научим матрёшку поднимать себе настроение, чтобы капризка никогда к ней не вернулась, ведь капризничают тогда, когда нет настроения. (Встаём в круг)

Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

Настроение упало, дело валится из рук, (руки вверх, постепенно опускаем)

Но ещё не все пропало, (пальчиком грозим)

Если есть хороший друг. (хлопаем)

С делом справимся вдвоём, (берёмся за руки)

С облегчением вздохнём, (вдох)

Настроение поднимем (руки вверх)

И от грусти отряхнём. (руки вниз, потряхивание)

Воспитатель: - Спасибо, ребята, помогли справиться Матрёшке с её проблемой, научили поднимать себе настроение. Теперь у неё будет много друзей! Повеселимся с матрёшкой!

Танец и песня («Дружат дети всей земли» муз. Д. Львова, сл. В. Викторов)

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Дружат пчёлка и цветок,

Дружат лист и мотылёк,

Дружат реки и леса,

Дружат в хоре голоса.

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луна.

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли!

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

(садятся)

(Пляска заканчивается, в домике кто-то зевает. Выходит Сладкоежка.)

Сладкоежка : - Кто здесь так шумит, поспать не даёте?

Воспитатель и дети: - Здравствуйте!

Сладкоежка: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, познакомьтесь, это Сладкоежка. Скажи, а у тебя есть друзья?

Сладкоежка: - Нет, не хочу дружить! Хочу один быть!

Воспитатель: - Почему, ведь дружба – это очень хорошо. Вот послушай, что ребята знают о дружбе!

Дети рассказывают пословицы о дружбе. (Воспитатель начинает пословицу, дети продолжают)

Нет друга, так ищи: а нашел, так береги.

Без друга в жизни туго.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Большая заслуга – выручить в беде друга.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Один за всех, и все за одного.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Сладкоежка: - Ух ты, как хорошо дружить, хочу друзей найти, да конфет жалко.

Воспитатель: - Послушай, Сладкоежка, как надо дружить, ничего для друга не жалея.

Девочка: (Стихотворение Е. Благининой «Подарок»)

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

Но всё же я подружке

Лягушку отдала!

Сладкоежка: - Какая ты молодец! А я только так умею:

(Стихотворение Е. Стеквашовой)

Как начну конфеты есть, у меня друзей не счесть,

А закончились конфеты, и друзей в помине нету.

За конфету – каждый друг, так и рвёт её из рук,

Ну зачем мне дружба эта? Я и сам люблю конфеты!

Воспитатель: - Ребята, так Сладкоежка не умеет делиться, поэтому у него нет друзей! Как ему помочь?

Дети: - Мы, Сладкоежка, научим тебя делиться и у тебя много друзей появится.

Воспитатель: - Послушай нашу песню и научишься. (Встают возле стульев)

Все: Поют песню «Всё мы делим пополам» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

Сладкоежка: - Ура, я теперь всё понял! Очень хочу дружить! И конечно поделюсь с вами конфетами, но не за дружбу, а просто так, от души!

Дети и Сладкоежка раздают угощение.

3. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодня играть?

Ответы детей.

Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Приключения в Сказочной стране» Конспект НОД Интегрированное открытое занятие в средней группе «Приключения в СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ» Автор: Ануфриева Светлана Геннадьевна.

Конспект открытого занятия «Дружба начинается с улыбки» (подготовительная группа) Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Учить решать сообща заданную проблему, умение.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по стране пожарной безопасности» в средней группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по стране пожарной безопасности!» Цель: закрепить.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране Здоровья» Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране Здоровья» по теме: «Путешествие по стране «Здоровей-ка»! Воспитатель:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект открытого занятия в средней группе «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ» Подготовил воспитатель: Игнатьева Эвелина Николаевна Цель. Развитие.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по стране Безопасности» Цель: закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране математики» в средней группе Цели: • Упражнять в счёте звуков в пределах 5; • Закрепить знание частей суток; • Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать.

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «В стране Светофории» Открытое занятие по ПДД в средней группе «В стране Светофории» Описание: данная методическая разработка будет интересна воспитателям ДОУ,.

Конспект открытого занятия познавательно-речевого направления в средней группе «В стране весёлого детства» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое», «Речевое развитие».

Сценарий открытого занятия НОД «Однажды в сказке» «Сказка у свечи» Цель: доставить детям радость. Задачи: - создать эмоционально-положительный настрой у детей; - привлечь детей к посильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Однажды в стране Дружба»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 00:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Однажды в стране Дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Елисеенко Татьяна Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД