Елисеенко Татьяна Геннадьевна
Конспект открытого занятия в средней группе «Однажды в стране Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель и дети заходят в зал под аккомпанемент песни «Дружба крепкая не сломается» (сл. М. Пляцковский, муз. Б. Савельев)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много пришло к нам сегодня гостей, давайте поздороваемся. (Садятся на стулья).
Воспитатель задаёт детям вопросы, дети отвечают на них.
• Как вы думаете, почему только что звучала песня о дружбе?
• А что такое дружба?
• Есть ли у вас друзья?
• С кем можно дружить?
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Однажды в стране Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Каким должен быть настоящий друг?
• С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
Воспитатель: - Молодцы. Дружба – это когда вместе играют, не грубят, заботятся, вместе радуются и грустят, делятся игрушками, хранят секреты. А ещё твой друг может тебя чему-то научить и указать на твои недостатки. И если ты их исправишь, то сможешь найти себе больше друзей.
1. Мотивационная часть
Воспитатель: - Ребята, не просто так я задала вам все эти вопросы. Есть такая волшебная страна «Дружба». А я – фея из этой страны. Жители в ней перестали дружить. Сама не пойму, почему? Вы много знаете о дружбе. Думаю, что сможете помочь разобраться, в чём дело? Давайте скорей отправимся в мою страну! Попасть туда можно, но только если правильно ответить на мои вопросы. Я буду задавать, а вы отвечайте «да-да-да» или «нет-нет-нет». (Встаём рядом со стульями)
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да!
Мы научимся играть?
Да-да-да!
Друг другу будем помогать?
Да-да-да!
Друга нужно разозлить?
Нет-нет-нет!
А улыбку подарить?
Да-да-да!
Друга стоит обижать?
Нет-нет-нет!
Ну а споры разрешать?
Да-да-да!
Чай с друзьями будем пить?
Да-да-да!
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
2. Основная часть.
Воспитатель: Садитесь, ребята. Слышите? (Звучит волшебная музыка). (Закрывают глаза) Вот мы и в моей стране. Посмотрите, ребята, кое-кому нужна ваша помощь.
Воспитатель: Живёт мальчишка у меня.
Ни с кем не дружит он ни дня.
У всех, без исключенья, от Коли отвращенье.
Посмотрите и послушайте, что однажды с ним случилось.
Сценка «Про Колю»
Говорит гусь Коле: - Га-га-га. Пошёл бы ты умыться, что ли.
Говорит Коле утка: - Кря-кря-кря. Смотреть на тебя жутко.
Говорит Коле кошка: - Мяу-мяу. Дай полижу тебя немножко!
И петух Коле сказал: - Ты что, с воронами клевал?
А свинья от смеха давится: - Хрю-хрю-хрю. Мне этот мальчик нравится!
Воспитатель: - Ребята, кто из животных с Колей дружит?
Дети: - Свинка.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему только свинка?
Дети: отвечают. (он грязный и поэтому с ним не хотят дружить)
Воспитатель: - Верно. Поможем Коле найти друзей? А как?
Дети: - Научим умываться. Он станет опрятным и с ним захотят играть.
Пальчиковая гимнастика. (Встаём, становимся в круг)
Моем руки
Моем руки, (Делаем движения, как при мытье рук.)
Моем, моем чисто.
И тогда они не будут
Как у трубочиста.
Мы большой помоем пальчик, (Правой рукой трем поочередно пальцы на левой.)
Моем указательный.
И про средний не забудем —
Моем обязательно.
А потом и безымянный,
И мизинчик тоже.
Очень радуются пальцы
Чистой, нежной коже.
Мы руками потрясем, (Трясем кистями рук.)
И все капельки стряхнем.
Полотенцем вытираем (Одна ладонь вытирает другую.)
И к обеду приступаем. (Правая рука изображает ложку.)
Воспитатель: - Но мы, ребята, приступим не к обеду, а к рукопожатию. Руку жмут друг другу в знак приветствия и дружбы. Давайте поприветствуем Колю и предложим ему дружить с нами.
Дети выполняют. (Жмут руку, садятся)
Воспитатель: - Живёт Матрёшка у меня.
Никто не дружит с ней.
И только Кот и Пёс заботятся о ней.
Сценка «Кот, пёс и матрёшка»
(Кот, пёс и матрёшка в центре)
Плач Матрёшки: - Не хочу, не буду!
Пёс: - Гав-гав! Пойдём гулять, Матрёшка!
Матрёшка: - Отстань, хоть на немножко!
Кот: - Мяу. Возьми-ка ты конфету!
Матрёшка: - А ты мне что за это?
Пёс: - Капризку проглотила?
Матрёшка: - Не так все это было!
Кот: - Лечить матрёшку нужно. Полечим её дружно!
Дети (вместе):
- Лучше съешьте вы ириску или сладких сухарей,
А капризку, а капризку прочь гоните поскорей!
Уходи, капризка, прочь!
Воспитатель: - Ура, прогнали капризку, вон, вон полетела! Ни к кому не залетела? Посмотрите друг у друга. (Дети смотрят). Молодцы, помогли Матрёшке. Теперь все все будут с ней дружить. И мы предложим Матрёшке стать нашим другом. Скажем все вместе.
Дети: - Матрёшка, давай с тобой дружить!
Воспитатель: Ещё на всякий случай научим матрёшку поднимать себе настроение, чтобы капризка никогда к ней не вернулась, ведь капризничают тогда, когда нет настроения. (Встаём в круг)
Динамическая пауза «Если есть хороший друг»
Настроение упало, дело валится из рук, (руки вверх, постепенно опускаем)
Но ещё не все пропало, (пальчиком грозим)
Если есть хороший друг. (хлопаем)
С делом справимся вдвоём, (берёмся за руки)
С облегчением вздохнём, (вдох)
Настроение поднимем (руки вверх)
И от грусти отряхнём. (руки вниз, потряхивание)
Воспитатель: - Спасибо, ребята, помогли справиться Матрёшке с её проблемой, научили поднимать себе настроение. Теперь у неё будет много друзей! Повеселимся с матрёшкой!
Танец и песня («Дружат дети всей земли» муз. Д. Львова, сл. В. Викторов)
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат пчёлка и цветок,
Дружат лист и мотылёк,
Дружат реки и леса,
Дружат в хоре голоса.
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран.
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат солнце и весна,
Дружат звёзды и луна.
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
(садятся)
(Пляска заканчивается, в домике кто-то зевает. Выходит Сладкоежка.)
Сладкоежка : - Кто здесь так шумит, поспать не даёте?
Воспитатель и дети: - Здравствуйте!
Сладкоежка: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, познакомьтесь, это Сладкоежка. Скажи, а у тебя есть друзья?
Сладкоежка: - Нет, не хочу дружить! Хочу один быть!
Воспитатель: - Почему, ведь дружба – это очень хорошо. Вот послушай, что ребята знают о дружбе!
Дети рассказывают пословицы о дружбе. (Воспитатель начинает пословицу, дети продолжают)
Нет друга, так ищи: а нашел, так береги.
Без друга в жизни туго.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Большая заслуга – выручить в беде друга.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Один за всех, и все за одного.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Сладкоежка: - Ух ты, как хорошо дружить, хочу друзей найти, да конфет жалко.
Воспитатель: - Послушай, Сладкоежка, как надо дружить, ничего для друга не жалея.
Девочка: (Стихотворение Е. Благининой «Подарок»)
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Лягушку отдала!
Сладкоежка: - Какая ты молодец! А я только так умею:
(Стихотворение Е. Стеквашовой)
Как начну конфеты есть, у меня друзей не счесть,
А закончились конфеты, и друзей в помине нету.
За конфету – каждый друг, так и рвёт её из рук,
Ну зачем мне дружба эта? Я и сам люблю конфеты!
Воспитатель: - Ребята, так Сладкоежка не умеет делиться, поэтому у него нет друзей! Как ему помочь?
Дети: - Мы, Сладкоежка, научим тебя делиться и у тебя много друзей появится.
Воспитатель: - Послушай нашу песню и научишься. (Встают возле стульев)
Все: Поют песню «Всё мы делим пополам» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
Сладкоежка: - Ура, я теперь всё понял! Очень хочу дружить! И конечно поделюсь с вами конфетами, но не за дружбу, а просто так, от души!
Дети и Сладкоежка раздают угощение.
3. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодня играть?
Ответы детей.
Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.