Алла Хикматова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Поваренку»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя.
Тема: «Поможем Поваренку»
Форма работы с детьми: интегрированное занятие
Цель: Формировать умение выстраивать высказывания; высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Задачи:
• Формировать умение составлять сложные и простые предложения (по схеме).
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Поможем Поваренку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях (существительные с числительными, прилагательные с существительными, глаголы с существительными и местоимениями, существительные с притяжательными местоимениями). Закреплять знания о продуктах питания.
• Развивать сообразительность, умение решать поставленные задачи.
• Воспитывать доброжелательность, готовность помочь, действовать в команде.
• Продолжать обогащать словарь детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес видео - письмо. Как вы думаете, что в нем может быть?
Ответы детей:….
Воспитатель: А давайте посмотрим. Смотрите, кто это?
Ответы детей: повар
Воспитатель: Это большой повар, а маленький?
Ответы детей: поваренок
Воспитатель: Послушайте, что он хочет вам сказать. Будьте внимательны!
Слайд: Поваренок начинает говорить:
«Ребята, я участвую в конкурсе «Лучший повар города Москвы». И мне надо приготовить самый вкусный компот и торт, чтобы победить в конкурсе. Но не могу разобрать рецепт и прошу у вас помощи. Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель: Давайте будем разбираться!
В чем участвует Поваренок? что надо приготовить Поваренку?
Что вызвало затруднения у Поваренка? Поможем поваренку победить в конкурсе?
Ответы детей:….
Значит, сегодня мы с вами будем помогать Поваренку разбирать рецепты - будем правильно составлять предложения.
Воспитатель: Давайте поможем! «Найди ошибку»
Поваренок: Спасибо ребята, вот 1 рецепт приготовления компота.
Воспитатель: Да, здесь действительно все непонятно: фрукты, зеленый …
Ладно, не будем гадать, а будем разбирать: Я читаю предложения, а вам надо найти и исправить ошибку: если вы все сделаете правильно, на экране появится картинка.
• Компот сварим из фрукты
• Возьмем 2 зеленый яблоки
• Возьмем три Фрукты кладем в кастрюля
• Добавляем 4 столовые ложки сахар
• Нальем вода в кастрюля
• Поставим на газовую плита
– Молодцы! Справились!
Воспитатель: А теперь дидактическая игра «Мой, моя, моё, мои»
Теперь давайте пока готовится компот, немного поиграем. Перед вами лежат карточки с предметами. Нам надо построить из них пирамиду, но прежде чем положить карточку, необходимо назвать, чей предмет и какого цвета, например: это мой огурец, он зеленый.
Воспитатель: Молодцы! Пока мы играли, компот сварился.
Воспитатель: Ребята! Нам надо разобрать еще один рецепт, здесь написано: рецепт приготовления бисквита.
Кто знает, что такое бисквит?
Ответы детей:….
Воспитатель: Бисквит – это основа для торта, коржи, которые надо будет украсить.
Что такое бисквит?
Ответы детей:….
Воспитатель: Следующее задание, нам надо составить предложения по схеме. Посмотрите, это схема рецепта, давайте ее разберем?
Ответы детей:….
РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БИСКВИТА:
- взяли 2 стакана молока – вбили 5 яиц – положили три ложки муки – добавили 6 кусков сахара – положили одну пачку масла
–А как вы думаете, что можно еще добавить в тесто?
Ответы детей:….
Воспитатель: Молодцы!
А теперь я предлагаю отдохнуть!
Физкультминутка.
Воспитатель: А теперь давайте всё размешаем.
Но сначала приготовимся!
Помоем руки.
Наденем колпаки, фартуки.
Воспитатель и дети вместе:
Мы ребята – поварята (Шагаем на месте)
Любим всем мы помогать
Тесто мы месили (Делаем вид, будто месим тесто)
Шлеп, шлеп, (Хлопаем в ладоши)
Шлеп, шлеп,
Мы бисквит лепили (Лепим)
И большой слепили! (Показываем большой пирог)
(на экране появляются изображения тортов)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво украсил бисквиты Поваренок.
Воспитатель: А вы хотите попробовать украсить сами бисквит?
Ответы детей:….
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю полепить из соленого теста, согласны?
Ответы детей:….
Воспитатель: Ребята, Поваренок отправляется на конкурс, а мы займем свои места на нашей кухне. Давайте пожелаем удачи Поваренку.
Ответы детей:….
Воспитатель: У вас на столах лежат разрезанные кусочки бисквита, их надо превратить в торты.
Сначала необходимо приготовьте украшения, а потом украсить свои бисквиты.
Как можно украсить?
Ответы детей:….
Воспитатель: Мы с вами, помните, украшали открытки цветами, листочками? Также можно украсить и бисквиты. А можете сами придумать узоры.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Давайте соединим наши торты.
– Вот какой большой торт у нас получился! Давайте дадим ему названия?
Ответы детей:….
Воспитатель: Посмотрите, Поваренок опять появился и у него медаль. А что это значит?
Ответы детей: что Поваренок победил в конкурсе
Воспитатель: А все благодаря тому, что мы дружно помогли Поваренку разобрать рецепты.
Вам понравилось помогать Поваренку?
Ответы детей:….
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Ответы детей:….
Воспитатель: Что было для вас трудно?
Ответы детей:….
Воспитатель: Что нового узнали?
Ответы детей:….