МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Поваренку» (5 фото)

Алла Хикматова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Поваренку»

Возрастная группа: средняя.

Тема: «Поможем Поваренку»

Форма работы с детьми: интегрированное занятие

Цель: Формировать умение выстраивать высказывания; высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Задачи:

• Формировать умение составлять сложные и простые предложения (по схеме).

• Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях (существительные с числительными, прилагательные с существительными, глаголы с существительными и местоимениями, существительные с притяжательными местоимениями). Закреплять знания о продуктах питания.

• Развивать сообразительность, умение решать поставленные задачи.

• Воспитывать доброжелательность, готовность помочь, действовать в команде.

• Продолжать обогащать словарь детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес видео - письмо. Как вы думаете, что в нем может быть?

Ответы детей:….

Воспитатель: А давайте посмотрим. Смотрите, кто это?

Ответы детей: повар

Воспитатель: Это большой повар, а маленький?

Ответы детей: поваренок

Воспитатель: Послушайте, что он хочет вам сказать. Будьте внимательны!

Слайд: Поваренок начинает говорить:

«Ребята, я участвую в конкурсе «Лучший повар города Москвы». И мне надо приготовить самый вкусный компот и торт, чтобы победить в конкурсе. Но не могу разобрать рецепт и прошу у вас помощи. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель: Давайте будем разбираться!

В чем участвует Поваренок? что надо приготовить Поваренку?

Что вызвало затруднения у Поваренка? Поможем поваренку победить в конкурсе?

Ответы детей:….

Значит, сегодня мы с вами будем помогать Поваренку разбирать рецепты - будем правильно составлять предложения.

Воспитатель: Давайте поможем! «Найди ошибку»

Поваренок: Спасибо ребята, вот 1 рецепт приготовления компота.

Воспитатель: Да, здесь действительно все непонятно: фрукты, зеленый …

Ладно, не будем гадать, а будем разбирать: Я читаю предложения, а вам надо найти и исправить ошибку: если вы все сделаете правильно, на экране появится картинка.

• Компот сварим из фрукты

• Возьмем 2 зеленый яблоки

• Возьмем три Фрукты кладем в кастрюля

• Добавляем 4 столовые ложки сахар

• Нальем вода в кастрюля

• Поставим на газовую плита

– Молодцы! Справились!

Воспитатель: А теперь дидактическая игра «Мой, моя, моё, мои»

Теперь давайте пока готовится компот, немного поиграем. Перед вами лежат карточки с предметами. Нам надо построить из них пирамиду, но прежде чем положить карточку, необходимо назвать, чей предмет и какого цвета, например: это мой огурец, он зеленый.

Воспитатель: Молодцы! Пока мы играли, компот сварился.

Воспитатель: Ребята! Нам надо разобрать еще один рецепт, здесь написано: рецепт приготовления бисквита.

Кто знает, что такое бисквит?

Ответы детей:….

Воспитатель: Бисквит – это основа для торта, коржи, которые надо будет украсить.

Что такое бисквит?

Ответы детей:….

Воспитатель: Следующее задание, нам надо составить предложения по схеме. Посмотрите, это схема рецепта, давайте ее разберем?

Ответы детей:….

РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БИСКВИТА:

- взяли 2 стакана молока – вбили 5 яиц – положили три ложки муки – добавили 6 кусков сахара – положили одну пачку масла

–А как вы думаете, что можно еще добавить в тесто?

Ответы детей:….

Воспитатель: Молодцы!

А теперь я предлагаю отдохнуть!

Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь давайте всё размешаем.

Но сначала приготовимся!

Помоем руки.

Наденем колпаки, фартуки.

Воспитатель и дети вместе:

Мы ребята – поварята (Шагаем на месте)

Любим всем мы помогать

Тесто мы месили (Делаем вид, будто месим тесто)

Шлеп, шлеп, (Хлопаем в ладоши)

Шлеп, шлеп,

Мы бисквит лепили (Лепим)

И большой слепили! (Показываем большой пирог)

(на экране появляются изображения тортов)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво украсил бисквиты Поваренок.

Воспитатель: А вы хотите попробовать украсить сами бисквит?

Ответы детей:….

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю полепить из соленого теста, согласны?

Ответы детей:….

Воспитатель: Ребята, Поваренок отправляется на конкурс, а мы займем свои места на нашей кухне. Давайте пожелаем удачи Поваренку.

Ответы детей:….

Воспитатель: У вас на столах лежат разрезанные кусочки бисквита, их надо превратить в торты.

Сначала необходимо приготовьте украшения, а потом украсить свои бисквиты.

Как можно украсить?

Ответы детей:….

Воспитатель: Мы с вами, помните, украшали открытки цветами, листочками? Также можно украсить и бисквиты. А можете сами придумать узоры.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Давайте соединим наши торты.

– Вот какой большой торт у нас получился! Давайте дадим ему названия?

Ответы детей:….

Воспитатель: Посмотрите, Поваренок опять появился и у него медаль. А что это значит?

Ответы детей: что Поваренок победил в конкурсе

Воспитатель: А все благодаря тому, что мы дружно помогли Поваренку разобрать рецепты.

Вам понравилось помогать Поваренку?

Ответы детей:….

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Ответы детей:….

Воспитатель: Что было для вас трудно?

Ответы детей:….

Воспитатель: Что нового узнали?

Ответы детей:….

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Поваренку»
Фото «Поможем Поваренку»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе - фото
Фото №1 Возрастная группа средняя Фото №2 Задачи Формировать умение составлять сложные и простые предложения по схеме
Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Поваренку»
Опубликовано: 12 августа 2024 в 21:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Поваренку»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Хикматова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второевоскресеньеавгуставРоссии отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД