Пестерева Анна Николаевна
«Прогулка по зимнему лесу». Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе “Куерэгэй” по развитию речи/счёту
Тема: “Прогулка по зимнему лесу”
Воспитатель: Пестерева Анна Николаевна
Цель: развитие устной речи детей,
Задачи:
- Ознакомление с временем суток;
- Закрепить знание о лесных животных;
- Закрепить умение считать до 5;
- Закрепить знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)
Развививающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, сообразительность, умение составлять связный рассказ по картинке, умение производить логические операции, практически-действенное мышление.
Воспитательные:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать устойчивый интерес к занятию;
- Воспитывать самостоятельность;
- Воспитывать уважение к друг другу, доброжелательность.
Оборудование и материал: картинки с лесными животными (заяц, лиса, медведь, с временами суток, “волшебный мешочек”, “волшебный сундучок”, геометрические фигуры со снежинками (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, карточки с заданиями, пазлы со зверями (волк, лось, нарисованные морковки, рыбки из бросового материала.
Ознакомление с новыми словами: ойуур - лес, ичигэс - теплее, тыатаа ы - медведь
Ход занятия:
Воспитатель с детьми становятся в круг
- Здравствуйте, ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (достает карточку со слогами и показывает детям, дети повторяют)
-ДО-ДО-ДО, дорообо, до орум! – Здравствуй друг!
Часть 1
Ребята, подумайте и дайте ответ:
- Рано встаю и прихожу в детский сад – какое это время? (утро)
- Я играю с детьми, занимаюсь, обедаю и отдыхаю – какое это время? (день)
- На улице темно и я иду с родителями домой – какое это время? (вечер)
- В тёплой постельке сплю и вижу сладкие сны – какое это время? (ночь)
Молодцы ребята, правильно! Это всё называется “время суток” – утром мы идём в садик, днём мы играем, занимаемся, вечером мы идём домой и ночью мы сладко спим (показывает картинку с временами суток)
Давайте все хором повторим: “время соток” – утро, день, вечер, ночь
Часть 2
- А сейчас, ребята, отгадайте загадку: (достаёт из “волшебного мешочка” карточку с загадкой)
- весной радует, летом прохлаждает, осенью кормит, зимой согревает, что это? (Лес)
- правильно ребята, это “Лес”. Сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Лес по другому называют (якутский язык) “Ойуур” – лес. Повторите ребята новое слово.
Давайте отправляться в пусть по зимнему лесу! Закройте глаза, навострите ушки и слушайте! (включается фонограмма со звуком вьюги)
Что вы услышали ребята? (дети открывают глаза и отвечают – вьюга)
Как он звучит? (дети отвечают – УУУУ)
Молодцы! Это значит, что зимой холодно, вьюга сильная и холодная и поэтому зимой мы как должны одеваться? (дети отвечают: тепло – шапку, шубу, унты/валенки, тёплые штаны, шарфик и рукавицы)
Совершенно верно! А ещё, ребята, “тепло” можно сказать по другому (якутский язык) “ичигэс” – что означает теплее. Давайте повторим.
А сейчас, давайте “оденемся” по теплее и тронемся в путь! (дети показывают на себе, как они “одеваются” шапку, шубу, унты, тёплые штаны, шарфик и рукавицы).
Часть 3
Посмотрите-ка ребята, что-то лежит на земле (поднимает с пола карточку со слогами и показывает детям, дети повторяют)
-ДУ-ДУ-ДУ Дул5аттан, дул5а5а ыстанным – перепрыгиваю с бугорка на бугорок.
Давайте, повторяйте движения за мной!
Смотрите, кто-то сидит в снегу (достаёт карточку с изображением зайца) Загадка: летом серый, зимой белый (заяц)
Какого цвета зайка? (дети отвечают – белого)
Ой! А он почему-то плачет! Сейчас узнаю в чём дело (прикладывает к уху картинку и делает вид, что шепчется)
Всё ясно! Ребята, он потерял свои морковки, давайте поможем ему найти их (дети начинают искать морковки, спрятанные, за ранее, по группе)
Молодцы ребята! Вы нашли все морковки! Давайте посчитаем их!
- Раз, два, три, четыре, пять!
Зайка очень рад и благодарен нам и хочет проводить нас, давайте прыгать как зайчики (дети начинают прыгать)
Часть 4
Находят карточку с загадкой: В лесу рыжая, вертлявая бегает (Лиса, (достаёт картинку с изображением лисы)
Ребята, лиса чего-то от нас хочет, кажется - подарок. Что же нам ей преподнести? Давайте подарим ей “рыбок”, которых вы с родителями сами сделали (дети приносят рыбок)
Сколько рыбок мы ей подарили? (дети считают) - Один, два, три, четыре, пять!
Лиса осталась довольная, двигаемся дальше!
Часть 5
Скажите-ка ребята, что зимой с неба падает? (Снег) – Правильно! (достаёт карточку со слогами и показывает детям, дети повторяют)
-ХА-ХА-ХА Халын хаар тустэ – Снег густой идёт
Идём по глубокому снегу! (идут высоко поднимая ноги)
Смотрите ребята, на снегу следы каких-то животных, давайте отгадаем при помощи пазлов (дети начинают складывать пазлы, состоящие из 4 частей)
Следы каких животных вы нашли? (волк, лось)
Молодцы! Быстро справились с заданием!
(достаёт из “волшебного мешочка” карточку с загадкой)
Загадка: Летом сытый, зимой голодный, самый большой зверь в лесу, косолапый и лохматый, любит полакомиться мёдом, кто это? (Медведь)
Правильно ребята! Это Медведь. Якуты из уважения называют его (якутский язык) Тыатаа5ы (дети повторяют новое слово). Зимой он спит в берлоге, летом просыпается (показывает картинку с медведем).
Молодцы, давайте двигаться дальше!
Сюрпризный момент
Находят “волшебный сундучок”
Ребята! Смотрите, что мы нашли! Давайте посмотрим, что же там находится! (открывают сундук, а там, под гирляндами и мишурой, лежат геометрические фигуры, с обратной стороны снежинки)
Возьмите по одной фигуре и скажите, какая фигура у вас в руках (дети отвечают – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) – Молодцы!
Ребята, “волшебный сундучок” нам преподнёс в дар “волшебный, зимний лес”, в благодарность, за то, что вы выполнили все его задания!
Заключительная часть
- Ребята, где мы сегодня побывали? (в сказочном, зимнем лесу)
- Что вы узнали нового? (время суток, счёт до 5, новые слова)
- Что вы получили в дар от “волшебного леса”? (геометрические фигуры)
На этом сегодняшнее занятие закончилось.