Алла Чернова
Конспект открытого интегрированного занятия по изодеятельности в смешанной технике в средней группе в рамках кружковой работы
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая задача:
Учить называть краски природы
Различать и называть теплые и холодные цвета.
Закреплять умение делать «растяжку» из пластилина, рисовать «мятой» бумагой.
Углублять знания детей об окружающем мире.
Чувствовать характер музыки в соответствии с холодными и тёплыми тонами.
Оздоровление с помощью звуковой (цветовой) терапии.
Развивать воображение, мышление, интерес к творчеству.
Возраст детей: Средняя группа.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по изодеятельности в смешанной технике в средней группе в рамках кружковой работы» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Режим работы : Вне занятия
Время обучения: Первый год.
Место проведения В музыкальном зале.
Материал к занятию : Посылка от медвежонка Умки, в которой находятся: листы чёрного картона на котором расположены пластилиновые точки разного цвета; листы синего цвета; мятая бумага (сделанная заранее детьми); поролон пропитанный белой гуашью; цветные карточки; карточки с изображением цветных букв; дощечки (размер 50Х50)
Музыка: Э. Григо «Утро»; «Колыбельная медведицы»; П. Мориа «Звёзды в твоих глазах»; Чайковский «Вальс снежных хлопьев»; «Ритмическая мозаика».
Знания и умения необходимые для проведения
Умение использовать на практике знания и умения полученные на занятиях в кружке «Радуга»
Ход занятия
Звучит музыка «Утро» Э. Грига
Воспитатель - Послушайте, какая звучит чудесная музыка. Эта музыка называется «Утро», а написал её норвежский композитор Эдвард Григ, который очень любил природу и отражал её в своей музыке. И мы полюбуемся из окна на пробуждение природы. Чувствуете, какой свежий воздух.
Природа просыпается и в музыке прислушайтесь как высоко поднялось солнышко. Вот оно встало и лучиками заиграло. Давайте потянем руки к солнышку и зарядимся от природы энергией света, тепла и добра.
Воспитатель — Дети, какого цвета бывает солнце? (летом — красное, осенью — оранжевое, зимой — жёлтое).
Красный, жёлтый, оранжевый это какие цвета? (тёплые)
Почему эти цвета называются тёплыми? (это цвет солнца, огня, тепла, если тепло — это добро)
Какого цвета небо в разное время суток? (чёрное — ночью, серое — утром, синее — когда солнце садится).
Черный, серый, синий это какие цвета? (холодные)
Воспитатель — Сейчас мы с вами поиграем (раскладывает на ковре карточки 3-х видов — тёплых, холодных и нейтральных цветов).
Задание: на звучание весёлой мелодии дети выбирают карточки с тёплым цветом, с холодным цветом, если звучит музыка грустная.
(Дети собирают карточки тёплых и холодных цветов и и кладут к картинке определённого цвета.
Воспитатель: У нас на ковре остались карточки, к какому цвету они относятся? (к нейтральному) Назовите нейтральные цвета,
Слышится шум. На велосипеде въезжает почтальон Печкин: «Здравствуйте ребята. Это детский сад «Солнышко». А как называется наше село? (Побегайловка). Значит письмо доставлено по адресу. Примите его. Распишитесь здесь. До свидания. (уезжает).
(Звучит песня «Колыбельная Медведицы»)
Воспитатель открывает письмо и читает :
«Здравствуйте дети, меня зовут Умка. Я живу на Севере, где всегда много снега. Но в этом году снега очень мало и небо такое тёмное.
И мне очень грустно. Помогите мне пожалуйста, нарисуйте мне красивую картину, чтобы небо стало ярким и весёлым. Ваш маленький друг медвежонок Умка.»
Воспитатель Дети мы должны помочь нашему маленькому другу. И мы создадим с вами необычайную картину. (достаёт материал для рисования (дощечки, обтянутые чёрной тканью, на которой в верхней части расположены цветные точки из пластилина).
Какого цвета ткань?
Какого цвета точки?
Давайте эти точки превратим в волшебные звёздочки. Вы зарядились энергией и ручки ваши стали волшебными.
(звучит муз. П. Мориа «Звёзды в твоих глазах» (дети выполняют работу)
Воспитатель - Покажите, какое красивое небо у вас получилось? Небо стало весёлым и разноцветным от сияния звёздочек. Молодцы дети.
Воспитатель: Дети, что ещё Умка писал в своём письме? (на Севере мало снега).
Чем мы можем нарисовать снег? (мятой бумагой, тычком, трафаретом, печаткой).
Звучит муз. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» (дети выполняют работу).
ТРИЗ «Снег хорошо — плохо».
«Мы рисовали «снег» и ручки наши замёрзли, давайте согреем наши ручки. (растирание рук). Звучит музыка «Ритмическая гимнастика». Вот и согрелись ручки. Давайте выставим работы и посмотрим, что у нас получилось (Дети оценивают свою работу).
Воспитатель: Как же нам отправить посылку на Север Умке? (ответы детей).
В этот момент в въезжает почтальон Печкин: Внимание, доставляю посылки, письма»
Воспитатель: «Подожди, остановись
Раздаётся телефонный звонок. Слышен голос Умки. «Дети большое вам спасибо, Благодаря вам у нас на Севере выпало много снега, а какое небо яркое, звёзды так и сверкают разным цветом. В посылке для вас приготовлен подарок.
Воспитатель достаёт из посылки карточки с изображением цветных букв.
Да это же волшебные буквы. Умка их поёт и никогда не пьёт лекарство.
Воспитатель - Это буква какого цвета? (А - красная)
- Звук А — лечит горлышко. Давайте её пропоём, чтобы глазки и щёчки улыбались.
Воспитатель — Какого цвета эта буква? (И — синяя).
- Пение звука «И» заставляет нашу голову думать лучше. (пропевание звука).
Воспитатель — А это какой цвет? (О — жёлтая).
- Чтобы организм наш был здоровым мы поём «О» (пропевание звука).
Воспитатель — Какого цвета эта буква? (У — зелёная).
- Чтобы дети не были капризными и упрямыми поём «У».
- Вот как мы с вами полечили наш организм без лекарств.
Воспитатель - Сегодня мы с вами создали картину «Волшебная ночь», заказали снег на Север и полечили свой организм, чтобы не болеть.