МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «Деревья зимой» (1 фото)

Екатерина Пшеничная
Конспект открытого занятия в средней группе «Деревья зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила:

Воспитатель

Пшеничная Е. С.

Цель: развивать творческие способности детей, используя традиционный метод рисования деревьев.

Задачи:

Обучающие.

Продолжать учить детей передавать в рисунке зимнее дерево, точно передавая его строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции при помощи гуашевых красок; закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года.

Развивающие.

Способствовать развитию творческого мышления, мелкой моторики, коммуникативных качеств, логического мышления детей.

Воспитательные.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Деревья зимой“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к творчеству, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: тонированная бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, тряпочки или влажная салфетка для рук, репродукции с изображением зимних пейзажей, компьютер, проектор, экран, мольберты.

Конспект открытого занятия в средней группе «Деревья зимой»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.

Какие предметы используют волшебники?

Ответы детей: Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце.

Воспитатель: Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Как вы думаете, что это за предметы? Назовите их, пожалуйста.

Ответы детей: краски, кисточки и т. д.

Воспитатель: правильно ребята, эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать картину.

А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:

-Много рук, а нога одна.

Ответы детей: дерево

Воспитатель Проверим, правильно ли вы отгадали!

(Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года).

Воспитатель:- Молодцы ребята загадку отгадали!

- Как вы думаете, почему деревья такие разные?

Ответы детей: Деревья по-разному выглядят в разное время года.

- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать?

Ответы детей: Зимнее дерево.

Воспитатель: - Почему вы так считаете?

Ответы детей: Т. к. сейчас зимнее время года.

Воспитатель: -Как выглядит дерево зимой

Ответы детей: листьев нет, только ствол и ветки.

Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево зимой?

Воспитатель:- Ребята давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?

Ответы детей: ствол, ветки, веточки – деточки?

Воспитатель: - Одинаковые ли они по толщине?

Ответы детей: Нет, ствол толстый, ветви тонкие.

Воспитатель: Какие вы молодцы у меня, ребята, мы с вами уже рисовали деревья, но мне хотелось бы еще раз напомнить вам, как это нужно делать.

- Рисовать дерево мы будем гуашью.

(Рассказ воспитателя сопровождается показом).

Для начала мы должны нарисовать землю, но так как у нас сейчас зима и все покрыто снегом, поэтому мы берем белую краску и среднюю кисточку, мочим в баночке с водой, лишнюю влагу нужно убрать о край. Незабываем, что кисточку мы держим тремя пальцами, чуть отступив от железного наконечника, и макаем в краску, но не полностью. Проводим горизонтальную линию, немного отступив от нижнего края листа.

Рисование дерева нужно начинать со ствола. Ствол – это самая толстая часть дерева. Возьмем самую толстую кисть и коричневую краску. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Отступив от верхнего края листа, ставим кисточку на кончик ворса и тихонько тянем вниз, постепенно опуская кисть на весь ворс. Проводим всего один раз.

- Теперь приступим к рисованию веток. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх, по обе стороны от ствола.

- Покажите ручками, куда направлены ветки. Чем ближе к верхушке дерева, тем ветки короче. Для рисования веток, возьмем среднюю кисточку.

Затем рисуем мелкие веточки деточки, которые отходят от больших. Их много. Мелкие ветви рисуются одинаковой толщины – они тоненькие, и тоже у многих деревьев тянутся вверх. Для этого нам понадобится самая маленькая кисточка. Дерево готово.

Ребята, можете украсить ствол и веточки снегом. Снег лежит на ветках и стволе дерева, слой снега разный где-то много лежит, а где-то мало. Некоторые деревья можно сказать все в снегу. Можно нарисовать еще сугробы и падающий снег. Тогда получится настоящая зима. Посмотрите, что у меня получилось.

-Устали? Давайте, немного отдохнем.

Физкультминутка. (на слайде анимация «Падающий снег.)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

Воспитатель: А сейчас дорогие мои волшебники, я предлагаю вам пройти к мольбертам и приступить к рисованию.

Если у кого-то возникнут вопросы, я вам помогу.

Самостоятельная деятельность детей.

(Звучит спокойная музыка, дети рисуют деревья)

Как только у большинства детей были нарисованы деревья, было предложено сделать паузу для снятия напряжения рук.

Пальчиковая гимнастика:

Ох, как холодно зимой! (Сжимают и разжимают пальцы)

Не хочу идти домой! (Грозят пальчиком)

Нужно ручки мне погреть. (Делают повороты кистей рук)

Подышать: «Х-х-х!»-

И потереть. (Потереть ладошку об ладошку)

Посмотрите, у нас получился целый зимний лес. Какие красивые у нас с вами получились деревья. Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что наш зимний лес что-то шепчет, он говорит вам спасибо за старание и красоту.

Ребята, а скажите честно, кто старался рисовать - погладьте себя по голове.

Кто нарисовал дерево аккуратно - погладьте себе руки

Кому понравилось рисовать зимнее дерево - похлопайте в ладоши.

- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству?

Ответы детей: (Рисовать зимние деревья)

- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства?

Ответы детей: Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе.

- Спасибо за вашу работу, дорогие мои волшебники!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике ниткография «Деревья зимой»Конспект занятия по рисованию в технике ниткография «Деревья зимой» Инструменты и материалы необходимые для работы: картон клей ПВА ножницы пряжа коричневого и белого цветов. Вопросы безопасности труда.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом» «Самый лучший дом» Цель занятия: закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Деревья зимой»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 12:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Деревья зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Пшеничная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД