Екатерина Пшеничная
Конспект открытого занятия в средней группе «Деревья зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:
Воспитатель
Пшеничная Е. С.
Цель: развивать творческие способности детей, используя традиционный метод рисования деревьев.
Задачи:
Обучающие.
Продолжать учить детей передавать в рисунке зимнее дерево, точно передавая его строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции при помощи гуашевых красок; закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года.
Развивающие.
Способствовать развитию творческого мышления, мелкой моторики, коммуникативных качеств, логического мышления детей.
Воспитательные.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Деревья зимой“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитывать интерес к творчеству, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: тонированная бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, тряпочки или влажная салфетка для рук, репродукции с изображением зимних пейзажей, компьютер, проектор, экран, мольберты.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.
Какие предметы используют волшебники?
Ответы детей: Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце.
Воспитатель: Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Как вы думаете, что это за предметы? Назовите их, пожалуйста.
Ответы детей: краски, кисточки и т. д.
Воспитатель: правильно ребята, эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать картину.
А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
-Много рук, а нога одна.
Ответы детей: дерево
Воспитатель Проверим, правильно ли вы отгадали!
(Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года).
Воспитатель:- Молодцы ребята загадку отгадали!
- Как вы думаете, почему деревья такие разные?
Ответы детей: Деревья по-разному выглядят в разное время года.
- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать?
Ответы детей: Зимнее дерево.
Воспитатель: - Почему вы так считаете?
Ответы детей: Т. к. сейчас зимнее время года.
Воспитатель: -Как выглядит дерево зимой
Ответы детей: листьев нет, только ствол и ветки.
Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево зимой?
Воспитатель:- Ребята давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?
Ответы детей: ствол, ветки, веточки – деточки?
Воспитатель: - Одинаковые ли они по толщине?
Ответы детей: Нет, ствол толстый, ветви тонкие.
Воспитатель: Какие вы молодцы у меня, ребята, мы с вами уже рисовали деревья, но мне хотелось бы еще раз напомнить вам, как это нужно делать.
- Рисовать дерево мы будем гуашью.
(Рассказ воспитателя сопровождается показом).
Для начала мы должны нарисовать землю, но так как у нас сейчас зима и все покрыто снегом, поэтому мы берем белую краску и среднюю кисточку, мочим в баночке с водой, лишнюю влагу нужно убрать о край. Незабываем, что кисточку мы держим тремя пальцами, чуть отступив от железного наконечника, и макаем в краску, но не полностью. Проводим горизонтальную линию, немного отступив от нижнего края листа.
Рисование дерева нужно начинать со ствола. Ствол – это самая толстая часть дерева. Возьмем самую толстую кисть и коричневую краску. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Отступив от верхнего края листа, ставим кисточку на кончик ворса и тихонько тянем вниз, постепенно опуская кисть на весь ворс. Проводим всего один раз.
- Теперь приступим к рисованию веток. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх, по обе стороны от ствола.
- Покажите ручками, куда направлены ветки. Чем ближе к верхушке дерева, тем ветки короче. Для рисования веток, возьмем среднюю кисточку.
Затем рисуем мелкие веточки деточки, которые отходят от больших. Их много. Мелкие ветви рисуются одинаковой толщины – они тоненькие, и тоже у многих деревьев тянутся вверх. Для этого нам понадобится самая маленькая кисточка. Дерево готово.
Ребята, можете украсить ствол и веточки снегом. Снег лежит на ветках и стволе дерева, слой снега разный где-то много лежит, а где-то мало. Некоторые деревья можно сказать все в снегу. Можно нарисовать еще сугробы и падающий снег. Тогда получится настоящая зима. Посмотрите, что у меня получилось.
-Устали? Давайте, немного отдохнем.
Физкультминутка. (на слайде анимация «Падающий снег.)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
Воспитатель: А сейчас дорогие мои волшебники, я предлагаю вам пройти к мольбертам и приступить к рисованию.
Если у кого-то возникнут вопросы, я вам помогу.
Самостоятельная деятельность детей.
(Звучит спокойная музыка, дети рисуют деревья)
Как только у большинства детей были нарисованы деревья, было предложено сделать паузу для снятия напряжения рук.
Пальчиковая гимнастика:
Ох, как холодно зимой! (Сжимают и разжимают пальцы)
Не хочу идти домой! (Грозят пальчиком)
Нужно ручки мне погреть. (Делают повороты кистей рук)
Подышать: «Х-х-х!»-
И потереть. (Потереть ладошку об ладошку)
Посмотрите, у нас получился целый зимний лес. Какие красивые у нас с вами получились деревья. Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что наш зимний лес что-то шепчет, он говорит вам спасибо за старание и красоту.
Ребята, а скажите честно, кто старался рисовать - погладьте себя по голове.
Кто нарисовал дерево аккуратно - погладьте себе руки
Кому понравилось рисовать зимнее дерево - похлопайте в ладоши.
- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству?
Ответы детей: (Рисовать зимние деревья)
- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства?
Ответы детей: Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе.
- Спасибо за вашу работу, дорогие мои волшебники!