Оксана Нарышева
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы на тему «Добро и доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Нарышева Оксана
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.
Цель:
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Создание положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развитие навыков сотрудничества, общения в повседневной жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей средней группы на тему „Добро и доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки».
Речевые:
активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание).
Обучающие:
Закрепить знания детей о свойствах снега, льда; обогащать и активизировать словарь детей по теме «добро».
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитывающие:
Формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, к животным и живой природе, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении к себе. Воспитывать дружеские отношения.
Материалы и оборудование:
Фонограммы песни из мультфильма «Умка» и спокойной музыки для релаксации; игрушка Китёнок; подарки для детей-«смайлики». сундук, карточки-задания «Викторина по сказкам», коробка с искусственным снегом и лед со смайликами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии вы нам покажите как вы умеете дружить, делать добрые дела и ценить дружбу.
(Воспитатель берет в руки сундук)
Воспитатель: У сказки есть чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит, не спеша, в прохладный час ночной. Родной народ ее творец. Народ – хитрец, народ – мудрец. В нее мечту свою вложил, Как золото в ларец.
Воспитатель: Много лет хранились в сказочном сундуке сказки и от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Ребята, а вы сказки хорошо знаете?
Ребята! А вы поможете исправить названия сказок.
Воспитатель: «Пашенька и медведь»
Дети: «Машенька и медведь»
Воспитатель: «Волк и семеро тигрят»
Дети: «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: «Петушок - золотой пастушок»
Дети: «Петушок - золотой гребешок»
Воспитатель: Молодцы ребята! Много знаете сказок. Сказка – всегда была источником добра и мудрости. В каждой сказке побеждает добро. Сказки бывают про птиц, про животных, про подводных жителей. И сегодня я вам расскажу небольшую сказку про китенка, который всех радовал своим фонтаном. А для того, чтобы вы могли прочувствовать эту сказку, вам нужно закрыть глазки и представить, что вы спите. И всем вам снится китенок, по имени Чудачок. (Дети присаживаются на ковёр, а воспитатель в это время из коробки достаёт мягкую игрушку китёнка и, под спокойную музыку рассказывает сказку и поглаживая каждого ребенка)
Фонтан который умел плавать (Пляцковский М. С.)
Разные фонтаны бывают. Но тот, о котором пойдёт речь, был плавающим. А плавающим он был потому, что выпускал его над Голубым морем китёнок Чудачок.
Любопытные пассажиры на палубах огромных теплоходов разглядывали в бинокли и подзорные трубы этот одинокий, плавающий в море фонтан. Они хлопали в ладоши и кричали «ура».
Дельфины и все морские жители начинали радоваться, издали заметив китёнка Чудачка.
Лишь одна акула Злюка не обращала на Чудачка никакого внимания. Но на самом деле акула завидовала китёнку, ведь все говорили только о нём. Однажды она не вытерпела, подплыла к Чудачку и проворчала: — Кому нужен твой фонтанчик? Он уже всем надоел.
Очень обиделся Чудачок на акулу. Взял и уплыл в открытый океан.
Опустело Голубое море без китёнка. Нигде не было видно плавающего фонтана.
Через месяц заскучала сама акула Злюка, из-за которой всё произошло.
— Грустно мне… — пожаловалась она дельфинам. — Чего-то не хватает. А вот чего?
— Красоты не хватает, — ответили ей дельфины. — Красоты, которую так щедро дарил нам всем китёнок Чудачок.
И конечно, дельфины были правы. Потому что там, где нет красоты, всегда чего-то не хватает.
Пожалела акула Злюка, что зря обидела китёнка, но было уже слишком поздно.
Воспитатель: Ребята, а вам жалко китенка Чудочка (Ответы детей)
Воспитатель: Но я хочу вас обрадовать. Наш китёнок нашёл себе друга.
(Звучит фонограмма из мультфильма «Умка»)
Воспитатель: Дети, вы догадались кто друг Чудочка (Ответ детей) Молодцы!
Воспитатель: Да! Это белый медвежонок Умка, который живёт на Северном полюсе и который очень любит когда китенок Чудачок пускает фантанчики.
(И вдруг воспитатель обращает внимание на красивую коробку)
Воспитатель: Ребята посмотрите что это?
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают коробку и обращают внимание на то что на коробке нарисованы льдины и написано «Детский сад, в котором живут добрые дети») ( Звучит таинственная музыка и волшебный голос говорит: «китенок Чудачок и медвежонок Умка просят о помощи)
Воспитатель: Дети, это наверно нам Умка что-то прислал? Интересно что?
(Открываем коробку, а там искусственный снег и льдинки)
Воспитатель: Ребята да это снег и лёд. Дети, а что такое снег и лед? (Ответ детей). Какой снег? (Ответ детей : белый, пушистый). А какой лед? (Ответ детей : прозрачный и твердый). Что же нам надо сделать, чтобы растопить лёд?
Дети: Можно положить в горячую воду, (воды горя нет) Можно посыпать соль (соли нет)
( Звучит таинственная музыка и волшебный голос говорит: «Злая Снежная королева заколдовала добринки превратила их в лед, чтобы освободить их и растопить лед вы должны сделать добрые дела»)
Воспитатель: Ребята вы слышали? Лед можно растопить добрыми делами. Вы любите делать добрые дела?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда отправляемся в дорогу делать добрые дела.
(стоят две магнитные доски на них картинки с добрыми и злыми поступками). (Воспитатель в это время переодевается в Машеньку, садиться на стульчик и плачет).
Воспитатель - Машенька: Дети, я очень плохо себя вела и Мишка сказал : «Что пока я не разберу картинки и не определю где изображены хорошие, добрые поступки, а где-нет он меня гулять не отпустит.
(Дети по очереди подходят к магнитной доске, берут иллюстрацию и рассказывают о поступке детей.)
(Звучит фонограмма Шапокляк. Воспитатель быстро перевоплощается)
Воспитатель: Что детки не ожидали? И я не ожидала. Шапокляк я. Вы что меня не узнали или забыли? Крокодил Гена и Чебурашка досей поры меня забыть не могут вот в гости пригласили к себе, а кто-то мостик через ручеек сломал. Злодей какой-то. А я девушка хрупкая сама сделать ничего не смогу. Может поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот спасибо, вот молодцы! Вот у меня есть канатики из них надо построить мостик, а потом меня через этот мостик перевести. (Дети строят мостики переводят Шапокляк на другой берег)
Воспитатель - Шапокляк: Ну ребята, ну молодцы, угодили. Отблагодарю я вас за ваше доброе дело (Провокация с подарками. Раздает всем детям подарки, а одному ребенку не дает)
Воспитатель – Шапокляк: ой, ребята, а одному ребенку подарка не хватает. Что будем делать? Может кто-то свой отдаст?
(дети размышляют. Если все дети решают отдать свой подарок тому кто остался без подарка, т о Шапокляк дает им новые подарки и говорит о том какие дети дружные, что не оставили своего товарища без подарка тем самым сделали доброе дело) (Звучит голос, а вы не забыли про льдинки) (Шапокляк перевоплощается в воспитателя)
Воспитатель : Ребята, много разных добрых дел мы с вами сделали. Пора нам возвращаться и посмотреть, что же с нашими льдинками произошло?
Воспитатель: Дети посмотрите от наших добрых дел лёд растаял а внутри весёлые добринки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки. И наши добринки стали еще улыбчивее. Они очень рады, что мы живем в радости, в добре, в дружбе. Послушайте, как звонко они смеются…
Воспитатель: Вы добрые дети. Думаю, всем сегодня было очень приятно слушать и смотреть на вас.
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята
Никого не обижаем
Как заботится, мы знаем
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло.
Доброта нужна всем людям.
Пусть побольше добрых будет.
Доброта – она от века украшенье человека.
В конце занятия звучит песня «Дорогою добра»
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой.
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.
Забудь свои заботы,
Падения и взлеты.
Не хнычь, когда судьба
Себя ведет не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо.
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра.
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов.
Не забывай, что эта жизнь
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди мой друг, всегда иди
Дорогою добра.