Получи документы

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы на тему «Добро и доброта»

Оксана Нарышева
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы на тему «Добро и доброта»
▼ Скачать + Заказать документы

Нарышева Оксана

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.

Цель:

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Создание положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развитие навыков сотрудничества, общения в повседневной жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей средней группы на тему „Добро и доброта“» размещена в разделах

Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки».

Речевые:

активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание).

Обучающие:

Закрепить знания детей о свойствах снега, льда; обогащать и активизировать словарь детей по теме «добро».

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие:

Формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, к животным и живой природе, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении к себе. Воспитывать дружеские отношения.

Материалы и оборудование:

Фонограммы песни из мультфильма «Умка» и спокойной музыки для релаксации; игрушка Китёнок; подарки для детей-«смайлики». сундук, карточки-задания «Викторина по сказкам», коробка с искусственным снегом и лед со смайликами.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии вы нам покажите как вы умеете дружить, делать добрые дела и ценить дружбу.

(Воспитатель берет в руки сундук)

Воспитатель: У сказки есть чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит, не спеша, в прохладный час ночной. Родной народ ее творец. Народ – хитрец, народ – мудрец. В нее мечту свою вложил, Как золото в ларец.

Воспитатель: Много лет хранились в сказочном сундуке сказки и от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Ребята, а вы сказки хорошо знаете?

Ребята! А вы поможете исправить названия сказок.

Воспитатель: «Пашенька и медведь»

Дети: «Машенька и медведь»

Воспитатель: «Волк и семеро тигрят»

Дети: «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: «Петушок - золотой пастушок»

Дети: «Петушок - золотой гребешок»

Воспитатель: Молодцы ребята! Много знаете сказок. Сказка – всегда была источником добра и мудрости. В каждой сказке побеждает добро. Сказки бывают про птиц, про животных, про подводных жителей. И сегодня я вам расскажу небольшую сказку про китенка, который всех радовал своим фонтаном. А для того, чтобы вы могли прочувствовать эту сказку, вам нужно закрыть глазки и представить, что вы спите. И всем вам снится китенок, по имени Чудачок. (Дети присаживаются на ковёр, а воспитатель в это время из коробки достаёт мягкую игрушку китёнка и, под спокойную музыку рассказывает сказку и поглаживая каждого ребенка)

Фонтан который умел плавать (Пляцковский М. С.)

Разные фонтаны бывают. Но тот, о котором пойдёт речь, был плавающим. А плавающим он был потому, что выпускал его над Голубым морем китёнок Чудачок.

Любопытные пассажиры на палубах огромных теплоходов разглядывали в бинокли и подзорные трубы этот одинокий, плавающий в море фонтан. Они хлопали в ладоши и кричали «ура».

Дельфины и все морские жители начинали радоваться, издали заметив китёнка Чудачка.

Лишь одна акула Злюка не обращала на Чудачка никакого внимания. Но на самом деле акула завидовала китёнку, ведь все говорили только о нём. Однажды она не вытерпела, подплыла к Чудачку и проворчала: — Кому нужен твой фонтанчик? Он уже всем надоел.

Очень обиделся Чудачок на акулу. Взял и уплыл в открытый океан.

Опустело Голубое море без китёнка. Нигде не было видно плавающего фонтана.

Через месяц заскучала сама акула Злюка, из-за которой всё произошло.

— Грустно мне… — пожаловалась она дельфинам. — Чего-то не хватает. А вот чего?

— Красоты не хватает, — ответили ей дельфины. — Красоты, которую так щедро дарил нам всем китёнок Чудачок.

И конечно, дельфины были правы. Потому что там, где нет красоты, всегда чего-то не хватает.

Пожалела акула Злюка, что зря обидела китёнка, но было уже слишком поздно.

Воспитатель: Ребята, а вам жалко китенка Чудочка (Ответы детей)

Воспитатель: Но я хочу вас обрадовать. Наш китёнок нашёл себе друга.

(Звучит фонограмма из мультфильма «Умка»)

Воспитатель: Дети, вы догадались кто друг Чудочка (Ответ детей) Молодцы!

Воспитатель: Да! Это белый медвежонок Умка, который живёт на Северном полюсе и который очень любит когда китенок Чудачок пускает фантанчики.

(И вдруг воспитатель обращает внимание на красивую коробку)

Воспитатель: Ребята посмотрите что это?

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают коробку и обращают внимание на то что на коробке нарисованы льдины и написано «Детский сад, в котором живут добрые дети») ( Звучит таинственная музыка и волшебный голос говорит: «китенок Чудачок и медвежонок Умка просят о помощи)

Воспитатель: Дети, это наверно нам Умка что-то прислал? Интересно что?

(Открываем коробку, а там искусственный снег и льдинки)

Воспитатель: Ребята да это снег и лёд. Дети, а что такое снег и лед? (Ответ детей). Какой снег? (Ответ детей : белый, пушистый). А какой лед? (Ответ детей : прозрачный и твердый). Что же нам надо сделать, чтобы растопить лёд?

Дети: Можно положить в горячую воду, (воды горя нет) Можно посыпать соль (соли нет)

( Звучит таинственная музыка и волшебный голос говорит: «Злая Снежная королева заколдовала добринки превратила их в лед, чтобы освободить их и растопить лед вы должны сделать добрые дела»)

Воспитатель: Ребята вы слышали? Лед можно растопить добрыми делами. Вы любите делать добрые дела?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда отправляемся в дорогу делать добрые дела.

(стоят две магнитные доски на них картинки с добрыми и злыми поступками). (Воспитатель в это время переодевается в Машеньку, садиться на стульчик и плачет).

Воспитатель - Машенька: Дети, я очень плохо себя вела и Мишка сказал : «Что пока я не разберу картинки и не определю где изображены хорошие, добрые поступки, а где-нет он меня гулять не отпустит.

(Дети по очереди подходят к магнитной доске, берут иллюстрацию и рассказывают о поступке детей.)

(Звучит фонограмма Шапокляк. Воспитатель быстро перевоплощается)

Воспитатель: Что детки не ожидали? И я не ожидала. Шапокляк я. Вы что меня не узнали или забыли? Крокодил Гена и Чебурашка досей поры меня забыть не могут вот в гости пригласили к себе, а кто-то мостик через ручеек сломал. Злодей какой-то. А я девушка хрупкая сама сделать ничего не смогу. Может поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот спасибо, вот молодцы! Вот у меня есть канатики из них надо построить мостик, а потом меня через этот мостик перевести. (Дети строят мостики переводят Шапокляк на другой берег)

Воспитатель - Шапокляк: Ну ребята, ну молодцы, угодили. Отблагодарю я вас за ваше доброе дело (Провокация с подарками. Раздает всем детям подарки, а одному ребенку не дает)

Воспитатель – Шапокляк: ой, ребята, а одному ребенку подарка не хватает. Что будем делать? Может кто-то свой отдаст?

(дети размышляют. Если все дети решают отдать свой подарок тому кто остался без подарка, т о Шапокляк дает им новые подарки и говорит о том какие дети дружные, что не оставили своего товарища без подарка тем самым сделали доброе дело) (Звучит голос, а вы не забыли про льдинки) (Шапокляк перевоплощается в воспитателя)

Воспитатель : Ребята, много разных добрых дел мы с вами сделали. Пора нам возвращаться и посмотреть, что же с нашими льдинками произошло?

Воспитатель: Дети посмотрите от наших добрых дел лёд растаял а внутри весёлые добринки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки. И наши добринки стали еще улыбчивее. Они очень рады, что мы живем в радости, в добре, в дружбе. Послушайте, как звонко они смеются…

Воспитатель: Вы добрые дети. Думаю, всем сегодня было очень приятно слушать и смотреть на вас.

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята

Никого не обижаем

Как заботится, мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло.

Доброта нужна всем людям.

Пусть побольше добрых будет.

Доброта – она от века украшенье человека.

В конце занятия звучит песня «Дорогою добра»

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой.

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом, хоть этот путь не ведом.

Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлеты.

Не хнычь, когда судьба

Себя ведет не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо.

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов.

Не забывай, что эта жизнь

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весняночка»Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весняночка» Цель: Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной. Возрастная группа: младший дошкольный возраст, 4-5.

Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках»Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках» Цель: помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Задачи: Образовательные: •расширять представления о.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 9 лет на тему «Как родится доброта»? Часть 2 Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Я часто встречаю на сайте Ваши публикации на тему о доброте. Меня заинтересовал.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 9 лет на тему «Как родится доброта»? Часть 3 Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Я часто встречаю на сайте Ваши публикации на тему о доброте. Меня заинтересовал.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Как добро победило зло» «Как добро победило зло» Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы Действующие лица: Ведущие, Дед Мороз, Снегурочка, Баба.

Стихотворения для детей 4–9 лет на тему «Что добро нам принесёт»??? Уважаемые, товарищи воспитатели и педагоги начальных классов, каждому нормальному человеку хочется, чтобы его дети были добрыми, умными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы на тему «Добро и доброта»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 20:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД для детей средней группы на тему «Добро и доброта»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Нарышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД