Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Добрые дела Эколят-дошколят»

Калашникова Лариса
Конспект открытого занятия в средней группе «Добрые дела Эколят-дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей основы экологической культуры;

- расширять представление ребенка о природе;

- обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

-решать проблемные ситуации; развивать способности выстраивать элементарные умозаключения.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и отзывчивость;

- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;

- вызвать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Добрые дела Эколят-дошколят“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья!

Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.

Дети: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, матушка земля

Очень любим мы тебя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте улыбнемся, поздороваемся и пожелаем нашим гостям здоровья.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад на почту пришло письмо. Я предлагаю его открыть и узнать от кого оно.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Старичок-Лесовичок. Я живу в лесу. Здесь очень красиво, много разных животных и птиц. Приглашаю вас в гости в мой лес. Ваш друг, Лесовичок.»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в лес на прогулку и познакомиться с его обитателями?

Ответы детей

Воспитатель: Но перед тем как нам отправиться в лес на прогулку, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать при помощи карточек, если я буду называть хороший поступок, то показываем зеленую карточку, а если плохой, тогда - красную. Посмотрите внимательно перед вами лежат карточки, возьмите каждый по красной и зеленой карточке.

Готовы? Начинаем, будьте внимательны!

Ломать деревья и кустарники.

Сажать деревья.

Мусорить в лесу.

Рвать цветы.

Подвязать сломанную веточку.

Разжигать костры.

Ходить только по тропинкам.

Кричать и включать громкую музыку.

Разорять птичьи гнезда.

Ловить бабочек и насекомых.

Собрать мусор.

Дети показывают карточки.

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы можем отправиться в путь. Закрывайте глаза и повторяйте за мной слова: топни, хлопни, покружись в лесу волшебном очутись.

Слайд2

Воспитатель: Открывайте глаза. Смотрите, мы с вами оказались на волшебной лесной полянке. Посмотрите, какая дивная природа в сказочном лесу! Бабочки летают, птицы поют, тепло, солнышко светит. А кто это нас встречает в волшебном лесу?

(Старичок -Лесовичок)

Воспитатель: Правильно - это Старичок-Лесовичок. Давайте поздороваемся с ним:

Дети здороваются с Лесовичком.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я Старичок-Лесовичок житель волшебного леса!

Я в своём лесу живу, охраняю здесь траву,

все деревья и кусты, берегу жучков, цветы,

каждой птичке и зверьку помогаю, чем могу!

Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в свой сказочный волшебный лес, где много разных чудес!

Однажды я превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка мои друзья и защитники леса. Они желают с вами познакомиться. Маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её.

Воспитатель: Ребята, вы согласны познакомиться и подружиться с маленькими Эколятами?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда мы отправляемся дальше, чтобы познакомиться с друзьями Лесовичка - Эколятами.

Слайд 3

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это нас уже встречает.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это желудь – Эколенок- Умница. А как вы ее узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, у нее две косички, и одета она в розовую шапочку, зеленую юбочку и желтые перчатки. Она очень серьезная и ответственная девочка - желудь, она всегда найдет правильное решение. Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им. А еще она любит загадывать загадки про них. Давайте, отгадаем её загадки о животных.

Слайды 4-9

1. Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису);

2. А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка);

3. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк.

Очень страшный серый (волк);

4. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж);

5. Кто в берлогу спать ложится

Волк, медведь или лисица? (медведь);

6. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле под песни вьюги. Орешки я грызу. (белка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, Умница очень рада, что вы знаете лесных зверей. А теперь она хочет проверить, как вы помогаете лесным обитателям.

Воспитатель: Ребята, смотрите, мостик через ручей. Давайте возьмемся за руки и поможем друг другу перейти через мостик

Дети поддерживают друг друга за руки.

Воспитатель: Все перебрались на другой берег? Никто не свалился в воду?

На пути у детей дерево с птичьим гнездом, рядом птенчик, выпавший из гнезда.

Слайд10. Звучит голос птенчика.

Воспитатель: Ребята, что я вижу, птенчик выпал из гнезда! Как вы думаете, что произойдет, если мы оставим его здесь?

Ответы детей

Воспитатель: Да, он погибнет от холода и голода. Бедный птенчик, как же ему помочь?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Давайте посадим птенчика в гнездо

Желающий помогает

Воспитатель: Молодцы, ребята, Умница очень рада и благодарит вас за помощь её другу-птенчику. А мы с вами пойдем дальше.

Слайд 11

Воспитатель: Кажется нас кто-то опять встречает, вы узнали кто это? Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это эколенок –Тихоня, а как вы догодались?

Ответы детей

Воспитатель: У него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный мальчик-жёлудь, даже скорее стеснительный, но это, ни сколько не мешает ему с вами поиграть.

Слайд 12

Физкультминутка:

Дружат добрые зверята, (шагаем на месте)

Дружат малые зайчата, (показываем руками ушки)

Дружат в озере бобры, (имитируя плавание)

Дружат в небе комары, (имитируем звук комара –з-з-з)

Дружат милые ежата, (повернуться друг к другу носами и пофыркать)

Дружат даже медвежата. (покачивание)

Вот как разыгрались

По лесу разбежались! (бег на месте вокруг себя)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас опять кто-то встречает в волшебном лесу?

Ответы детей.

Слайд 13

Воспитатель: Правильно, Это желудь -Елочка.

Елочка, лучшая подруга малышей желудей. На ней зеленое платье, перчатки и любимое украшение бусы с шишечками. Она веселая, общительная, часто заходит в гости к малышам, чтобы поиграть и поболтать.

Воспитатель: Елочка предлагает нам поиграть в игру «Четвертый лишний»

Слайды 14-19

Интерактивная игра «Четвертый лишний»

Дети выбирают и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Ребята посмотрите, а кто нас опять встречает в волшебном лесу?

Слайд 20

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно это Эколенок - Шалун.

Его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком постоянно мелькает то тут, то там. Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.

Воспитатель: Шалун приглашает нас на полянку с цветами. Скажите, красивая полянка?

Дети отвечают.

Воспитатель: А что, же здесь не так?

Дети: На полянке мусор.

Воспитатель: Давайте поможем Шалуну навести порядок на полянке!

Игра "Собери мусор"

Дети собирают мусор.

Воспитатель: Ребята, а куда мы денем этот мусор.

Ответы детей

Воспитатель: Конечно, мы заберем этот мусор с собой. Молодцы, ребята, мальчик-Шалун благодарит вас за помощь.

Слайд 21

Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы. Скажем Старичку-лесовичку и его друзьям – Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо»

Старичок-Лесовичок очень рад, что вы все добрые и воспитанные дети!

Лесовичок : Ребята, как же вы меня порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу! Я хочу вам сказать спасибо. А еще я хочу вам предложить то же стать Эколятами, Эколятами- дошколятами. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда надо принести клятву.

Лесовичок читает клятву

КЛЯТВА ЭКОЛЯТ - МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Звучит гимн Эколят и под него Лесовичек одевает детям медали Эколят.

Лесовичек прощается с детьми и уходит

Воспитатель: Я вас поздравляю, теперь вы стали настоящими юными Эколятами. Наше путешествие в сказочный лес подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки и повторяем за мной: топни, хлопни, покружись в детский сад вернись.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят»Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят» Удивителен и прекрасен мир природы. Он встречает ребенка великолепием звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться,.

Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят — сбор отработанных батареек на утилизацию для переработки»Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят — сбор отработанных батареек на утилизацию для переработки» В нашей группе «Солнечные лучики» сложилась традиция по сбору отработанных батареек – это добрые дела наших маленьких Эколят-дошколят.

Фотоотчет «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»Фотоотчет «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» Фотоотчет "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят". Уважаемые друзья и гости моей странички, предлагаю вашему вниманию фотоотчет.

Фотоотчет о тематической неделе «Добрые дела» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Добрые дела» в средней группе Фотоотчет тематической недели «Добрые дела» в средней группе Цель: Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми,.

Неделя «Добрые дела. Доброе отношение к животным» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе «Добрые дела. Доброе отношение к животным» Образовательные ситуации, события, праздники,.

Проект «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»Проект «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» Проект " Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят" Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу. И делай.

Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят» Проект старшая группа «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Пояснительная записка. В современном мире проблема социального развития.

Сценарий утренника в средней группе «Добрые дела мухоморки»Сценарий утренника в средней группе «Добрые дела мухоморки» ДОБРЫЕ ДЕЛА МУХОМОРКИ Дети, под музыку, самостоятельно входят в зал. Встают в полукруг.  Их встречает Осень Осень: Привет осенний вам,.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 3 СРЕДА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Добрые дела Эколят-дошколят»
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 20:38
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Добрые дела Эколят-дошколят»» (включая файлы) размещена пользователем Калашникова Лариса (УИ 1062900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД