Калашникова Лариса
Конспект открытого занятия в средней группе «Добрые дела Эколят-дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей основы экологической культуры;
- расширять представление ребенка о природе;
- обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
-решать проблемные ситуации; развивать способности выстраивать элементарные умозаключения.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и отзывчивость;
- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;
- вызвать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Добрые дела Эколят-дошколят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья!
Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.
Дети: Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк,
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте улыбнемся, поздороваемся и пожелаем нашим гостям здоровья.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад на почту пришло письмо. Я предлагаю его открыть и узнать от кого оно.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Старичок-Лесовичок. Я живу в лесу. Здесь очень красиво, много разных животных и птиц. Приглашаю вас в гости в мой лес. Ваш друг, Лесовичок.»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в лес на прогулку и познакомиться с его обитателями?
Ответы детей
Воспитатель: Но перед тем как нам отправиться в лес на прогулку, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать при помощи карточек, если я буду называть хороший поступок, то показываем зеленую карточку, а если плохой, тогда - красную. Посмотрите внимательно перед вами лежат карточки, возьмите каждый по красной и зеленой карточке.
Готовы? Начинаем, будьте внимательны!
Ломать деревья и кустарники.
Сажать деревья.
Мусорить в лесу.
Рвать цветы.
Подвязать сломанную веточку.
Разжигать костры.
Ходить только по тропинкам.
Кричать и включать громкую музыку.
Разорять птичьи гнезда.
Ловить бабочек и насекомых.
Собрать мусор.
Дети показывают карточки.
Воспитатель: Молодцы. Теперь мы можем отправиться в путь. Закрывайте глаза и повторяйте за мной слова: топни, хлопни, покружись в лесу волшебном очутись.
Слайд2
Воспитатель: Открывайте глаза. Смотрите, мы с вами оказались на волшебной лесной полянке. Посмотрите, какая дивная природа в сказочном лесу! Бабочки летают, птицы поют, тепло, солнышко светит. А кто это нас встречает в волшебном лесу?
(Старичок -Лесовичок)
Воспитатель: Правильно - это Старичок-Лесовичок. Давайте поздороваемся с ним:
Дети здороваются с Лесовичком.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я Старичок-Лесовичок житель волшебного леса!
Я в своём лесу живу, охраняю здесь траву,
все деревья и кусты, берегу жучков, цветы,
каждой птичке и зверьку помогаю, чем могу!
Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в свой сказочный волшебный лес, где много разных чудес!
Однажды я превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка мои друзья и защитники леса. Они желают с вами познакомиться. Маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её.
Воспитатель: Ребята, вы согласны познакомиться и подружиться с маленькими Эколятами?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда мы отправляемся дальше, чтобы познакомиться с друзьями Лесовичка - Эколятами.
Слайд 3
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это нас уже встречает.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это желудь – Эколенок- Умница. А как вы ее узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, у нее две косички, и одета она в розовую шапочку, зеленую юбочку и желтые перчатки. Она очень серьезная и ответственная девочка - желудь, она всегда найдет правильное решение. Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им. А еще она любит загадывать загадки про них. Давайте, отгадаем её загадки о животных.
Слайды 4-9
1. Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису);
2. А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка);
3. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк.
Очень страшный серый (волк);
4. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж);
5. Кто в берлогу спать ложится
Волк, медведь или лисица? (медведь);
6. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле под песни вьюги. Орешки я грызу. (белка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, Умница очень рада, что вы знаете лесных зверей. А теперь она хочет проверить, как вы помогаете лесным обитателям.
Воспитатель: Ребята, смотрите, мостик через ручей. Давайте возьмемся за руки и поможем друг другу перейти через мостик
Дети поддерживают друг друга за руки.
Воспитатель: Все перебрались на другой берег? Никто не свалился в воду?
На пути у детей дерево с птичьим гнездом, рядом птенчик, выпавший из гнезда.
Слайд10. Звучит голос птенчика.
Воспитатель: Ребята, что я вижу, птенчик выпал из гнезда! Как вы думаете, что произойдет, если мы оставим его здесь?
Ответы детей
Воспитатель: Да, он погибнет от холода и голода. Бедный птенчик, как же ему помочь?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Давайте посадим птенчика в гнездо
Желающий помогает
Воспитатель: Молодцы, ребята, Умница очень рада и благодарит вас за помощь её другу-птенчику. А мы с вами пойдем дальше.
Слайд 11
Воспитатель: Кажется нас кто-то опять встречает, вы узнали кто это? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это эколенок –Тихоня, а как вы догодались?
Ответы детей
Воспитатель: У него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный мальчик-жёлудь, даже скорее стеснительный, но это, ни сколько не мешает ему с вами поиграть.
Слайд 12
Физкультминутка:
Дружат добрые зверята, (шагаем на месте)
Дружат малые зайчата, (показываем руками ушки)
Дружат в озере бобры, (имитируя плавание)
Дружат в небе комары, (имитируем звук комара –з-з-з)
Дружат милые ежата, (повернуться друг к другу носами и пофыркать)
Дружат даже медвежата. (покачивание)
Вот как разыгрались
По лесу разбежались! (бег на месте вокруг себя)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас опять кто-то встречает в волшебном лесу?
Ответы детей.
Слайд 13
Воспитатель: Правильно, Это желудь -Елочка.
Елочка, лучшая подруга малышей желудей. На ней зеленое платье, перчатки и любимое украшение бусы с шишечками. Она веселая, общительная, часто заходит в гости к малышам, чтобы поиграть и поболтать.
Воспитатель: Елочка предлагает нам поиграть в игру «Четвертый лишний»
Слайды 14-19
Интерактивная игра «Четвертый лишний»
Дети выбирают и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Ребята посмотрите, а кто нас опять встречает в волшебном лесу?
Слайд 20
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно это Эколенок - Шалун.
Его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком постоянно мелькает то тут, то там. Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.
Воспитатель: Шалун приглашает нас на полянку с цветами. Скажите, красивая полянка?
Дети отвечают.
Воспитатель: А что, же здесь не так?
Дети: На полянке мусор.
Воспитатель: Давайте поможем Шалуну навести порядок на полянке!
Игра "Собери мусор"
Дети собирают мусор.
Воспитатель: Ребята, а куда мы денем этот мусор.
Ответы детей
Воспитатель: Конечно, мы заберем этот мусор с собой. Молодцы, ребята, мальчик-Шалун благодарит вас за помощь.
Слайд 21
Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы. Скажем Старичку-лесовичку и его друзьям – Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо»
Старичок-Лесовичок очень рад, что вы все добрые и воспитанные дети!
Лесовичок : Ребята, как же вы меня порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу! Я хочу вам сказать спасибо. А еще я хочу вам предложить то же стать Эколятами, Эколятами- дошколятами. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда надо принести клятву.
Лесовичок читает клятву
КЛЯТВА ЭКОЛЯТ - МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Звучит гимн Эколят и под него Лесовичек одевает детям медали Эколят.
Лесовичек прощается с детьми и уходит
Воспитатель: Я вас поздравляю, теперь вы стали настоящими юными Эколятами. Наше путешествие в сказочный лес подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки и повторяем за мной: топни, хлопни, покружись в детский сад вернись.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось?