Получи документы

Конспект открытого занятия по аппликации на тему «Пасхальные цыплята» в средней группе

Пронина Светлана
Конспект открытого занятия по аппликации на тему «Пасхальные цыплята» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в средней группе

аппликация с математическим счетом и элементами сенсорики

на тему «Пасхальные цыплята»

Цель: Формирование представлений о празднике «Пасха», учить составлять композицию «Пасхальный цыпленок» в технике аппликация.

Словарь: православный праздник «Пасха».

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации на тему „Пасхальные цыплята“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к русским пасхальным традициям, воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать, воспитывать доброе отношение к птицам.

Образовательные: познакомить детей с символами праздника, его традициями, закрепить знание цветов, учить аккуратно наносить клей на детали, учить составлять образ из отдельных деталей.

Развивающие: развивать познавательный интерес, активизировать фантазию и творческие способности, мелкую моторику и сенсорное восприятие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Формы организации: групповая.

Оборудование и материалы: игрушка курочка Ряба, муляжи декоративных пасхальных яиц - 15 штук, корзина, крупа (фасоль, декоративные гнезда для сортировки яиц по цветам - 5 штук, карточки с цифрами от одного до пяти, заготовки из картона и цветной бумаги для объемной аппликации «Цыплята», кисти, клей ПВА, салфетки, декоративные глаза, пластилин белого и оранжевого цвета, аудиозапись В. Петровского «Звонильная неделя».

Раздаточный материал: иллюстрации с изображением символов праздника «Пасха» (кулич, пасхальные яйца, иллюстрации с изображением домашних птиц (курочки и цыплят, схема «Как появляется цыпленок?».

Предварительная работа: чтение стихов на математический счет до пять, чтение сказки курочка Ряба, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Дети сидят за столами, воспитатель рассказывает о празднике, звучит аудиозапись В. Петровского «Звонильная неделя».

В о с п и т а т е л ь: Здравствуйте, ребята! Наступила весна, тает снег, бегут веселые ручейки, распускаются на деревьях почки, все вокруг оживает, люди радуются весне и отмечают праздник, который называется Пасха.

Праздник Пасха означает победу добра над злом. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, ходят в баню, красят яйца, пекут куличи.

В о с п и т а т е л ь: - Ребята, а что такое кулич? Это хлеб, только сладкий, его украшают глазурью и разноцветной посыпкой. Вот посмотрите на картинку. Если человек съест кулич, он станет добрым и сильным, но есть еще один символ Пасхи и он самый главный. Оно означает начало новой жизни, пробуждение природы. Сейчас я вам загадаю загадку, а отгадав ее вы узнаете, о чем я говорю.

Загадки:

Дом без окон, без дверей

Белый дом и хрупкий.

Захотел цыпленок выйти-

Собирай скорлупки. (Яйцо)

Крепкий круглый пузырек

Цветом бел, внутри желток.

Курочки его несут,

Расскажите, как зовут. (Яйцо)

В о с п и т а т е л ь:

- Правильно, яйцо. На Пасху люди красят яички и дарят их друг другу.

- А вы знаете почему на Пасху мы раскрашиваем и дарим друг другу яйца? (Ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает).

- А вот почему. Яичко олицетворяет начало новой жизни. Снесет курочка яичко, оно твердое, неживое как камушек, а в нем жизнь. Живой цыпленочек, который вылупится из яйца. (По ходу рассказа педагог демонстрирует содержание).

II. Основная часть.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам прилетела Гостья. Давайте попробуем отгадать загадки:

Загадки:

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. (курица)

Наша добрая подружка даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов, куличей и пирогов. (курица)

В о с п и т а т е л ь: Молодцы! Вы верно отгадали, к нам пришла курочка Ряба, но посмотрите голову опустила наша курочка и грустит. Говорит, что перепутала, сбилась со счета, и не знает сколько у нее в корзине яиц, и сколько вылупиться цыплят.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, мы с вами подросли, и уже умеем считать, давайте попробуем помочь нашей гостье.

Дети подходят к столу с корзиной, по очереди опускают руки в крупу (фасоль) достают яички, сортируют их по цветам выкладывая в заранее подготовленные гнезда. Возвращаются на свои места.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, вы разложили яички по цветам и теперь мы легко посчитаем их. Давайте посмотрим сколько синих яичек гнезде (ответ детей – одно, желтых (ответ детей – два, розовых (ответ детей – три, зеленых (ответ детей – четыре, красных (ответ детей – пять). Воспитатель выставляет цифры от одного до пяти рядом с соответствующим гнездом, читает стихотворение Самуила Маршака «Весёлый счёт».

1

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

2

А вот это цифра два,

Полюбуйся, какова!

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

3

А за двойкой — посмотри —

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков —

Состоит из двух крючков.

4

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

5

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, вы отлично справились с задачей и помогли нашей курочке! Она говорит нам спасибо!

В о с п и т а т е л ь: Как я вам уже сказала, яйцо символ новой жизни. А кто же вылупляется из яйца? (ответы детей – цыпленок).

В о с п и т а т е л ь: Совершенно верно, так вот сегодня, мы и будем делать объемную аппликацию «Пасхальные цыплята». Но чтобы работы получились аккуратными, нужно размять наши пальчики при помощи гимнастики.

«Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами

каждой руки,

А за ней ребятки - Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы

Фиксируют ладони у края стола,

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой –указательный,

большой — средний и т. д.).

В о с п и т а т е л ь: Приступаем к оформлению поделки. Она будет состоять из трех частей. Картонную основу зелёного цвета кладём перед собой. Первое, что нам нужно сделать, это приклеить жёлтого цыплёнка в центр (или серединку) листа. Давайте примерим, просто положим, и запомним, как должно быть. Молодцы! Переворачиваем заготовку "цыпленок" аккуратно промазываем всю поверхность клеем, накладываем, и плотно прижимаем, немного подержим, чтобы клей "схватился". Хорошо получается, молодцы! А чего не хватает нашему малышу? Правильно, глазок и клювика, глазки насаживаем на маленькие горошинки из белого пластилина, и приклеиваем на "мордочку", клювик формируем из маленького кусочка оранжевого пластилина, клеим чуть ниже глазок. Получился очень милый цыпленок! А вот теперь берём заготовку из белой бумаги в форме яйца, накрываем цыплёнка. Запомнили, как должно быть. Переворачиваем, и внимание, промазываем клеем не всю поверхность, а только края. Приступаем. Наша поделка почти готова, нужно подождать пока просохнет клей. Давайте отдохнем.

Физкультминутка «Озорной цыпленок жил»

«Озорной цыпленок жил,

Головой весь день кружил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо

- Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!»

Дети садятся на свои места.

В о с п и т а т е л ь: А теперь самый волнительный момент! Как вылупляется цыпленок? Тук-тук! Скорлупа разбивается, аккуратно разрываем бумагу, чтобы появился цыпленок, теперь он видит нас и этом мир!

III. Заключительный этап.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, в заключении нашего занятия у меня заготовлена еще одна познавательная игра-наблюдение, которая называется «Кто живет в яйце?». Давайте приглушим основной свет и включим яркий фонарик. Берем первое яйцо, кажется, что оно белое и пустое, но если поднести его ближе к фонарику, то мы узнаем кто внутри. Таким способом можно узнать кто внутри каждого яйца. (После окончания игры включаем свет.)

В о с п и т а т е л ь: Ребята, каким сегодня для вас было занятие? (ответы детей – интересным, веселым, познавательным) Действительно, сегодня мы с вами отлично потрудились! Узнали много нового! Давайте вспомним, как называется православный праздник, на который пекут куличи и красят яйца? (ответы детей - Пасха) А как называется работа, которую мы с вам сегодня делали? (ответы детей - аппликация «Пасхальные цыплята»). Работы получились очень красивые и аккуратные, молодцы!

Подготовила: Воспитатель Пронина С. Н.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из нетрадиционных материалов в средней группе на тему «Ландыши»Конспект занятия по аппликации из нетрадиционных материалов в средней группе на тему «Ландыши» Аппликация. Тема: Ландыш. (Цветная бумага и синтепух).Цель:познакомить детей с ландышами, учить составлять изображение ландыша из нескольких.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом» «Самый лучший дом» Цель занятия: закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Корабль» в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Корабль» в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ» Цель: продолжать знакомить детей с разными способами конструирования предметов, отражающих реальные объекты окружающей действительности.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по аппликации на тему «Пасхальные цыплята» в средней группе
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 22:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по аппликации на тему «Пасхальные цыплята» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Пронина Светлана (УИ 3318640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД