Пронина Светлана
Конспект открытого занятия по аппликации на тему «Пасхальные цыплята» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе
аппликация с математическим счетом и элементами сенсорики
на тему «Пасхальные цыплята»
Цель: Формирование представлений о празднике «Пасха», учить составлять композицию «Пасхальный цыпленок» в технике аппликация.
Словарь: православный праздник «Пасха».
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации на тему „Пасхальные цыплята“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Аппликации пасхальные
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к русским пасхальным традициям, воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать, воспитывать доброе отношение к птицам.
Образовательные: познакомить детей с символами праздника, его традициями, закрепить знание цветов, учить аккуратно наносить клей на детали, учить составлять образ из отдельных деталей.
Развивающие: развивать познавательный интерес, активизировать фантазию и творческие способности, мелкую моторику и сенсорное восприятие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Формы организации: групповая.
Оборудование и материалы: игрушка курочка Ряба, муляжи декоративных пасхальных яиц - 15 штук, корзина, крупа (фасоль, декоративные гнезда для сортировки яиц по цветам - 5 штук, карточки с цифрами от одного до пяти, заготовки из картона и цветной бумаги для объемной аппликации «Цыплята», кисти, клей ПВА, салфетки, декоративные глаза, пластилин белого и оранжевого цвета, аудиозапись В. Петровского «Звонильная неделя».
Раздаточный материал: иллюстрации с изображением символов праздника «Пасха» (кулич, пасхальные яйца, иллюстрации с изображением домашних птиц (курочки и цыплят, схема «Как появляется цыпленок?».
Предварительная работа: чтение стихов на математический счет до пять, чтение сказки курочка Ряба, рассматривание иллюстраций по теме.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Дети сидят за столами, воспитатель рассказывает о празднике, звучит аудиозапись В. Петровского «Звонильная неделя».
В о с п и т а т е л ь: Здравствуйте, ребята! Наступила весна, тает снег, бегут веселые ручейки, распускаются на деревьях почки, все вокруг оживает, люди радуются весне и отмечают праздник, который называется Пасха.
Праздник Пасха означает победу добра над злом. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, ходят в баню, красят яйца, пекут куличи.
В о с п и т а т е л ь: - Ребята, а что такое кулич? Это хлеб, только сладкий, его украшают глазурью и разноцветной посыпкой. Вот посмотрите на картинку. Если человек съест кулич, он станет добрым и сильным, но есть еще один символ Пасхи и он самый главный. Оно означает начало новой жизни, пробуждение природы. Сейчас я вам загадаю загадку, а отгадав ее вы узнаете, о чем я говорю.
Загадки:
Дом без окон, без дверей
Белый дом и хрупкий.
Захотел цыпленок выйти-
Собирай скорлупки. (Яйцо)
Крепкий круглый пузырек
Цветом бел, внутри желток.
Курочки его несут,
Расскажите, как зовут. (Яйцо)
В о с п и т а т е л ь:
- Правильно, яйцо. На Пасху люди красят яички и дарят их друг другу.
- А вы знаете почему на Пасху мы раскрашиваем и дарим друг другу яйца? (Ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает).
- А вот почему. Яичко олицетворяет начало новой жизни. Снесет курочка яичко, оно твердое, неживое как камушек, а в нем жизнь. Живой цыпленочек, который вылупится из яйца. (По ходу рассказа педагог демонстрирует содержание).
II. Основная часть.
В о с п и т а т е л ь: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам прилетела Гостья. Давайте попробуем отгадать загадки:
Загадки:
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (курица)
Наша добрая подружка даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов, куличей и пирогов. (курица)
В о с п и т а т е л ь: Молодцы! Вы верно отгадали, к нам пришла курочка Ряба, но посмотрите голову опустила наша курочка и грустит. Говорит, что перепутала, сбилась со счета, и не знает сколько у нее в корзине яиц, и сколько вылупиться цыплят.
В о с п и т а т е л ь: Ребята, мы с вами подросли, и уже умеем считать, давайте попробуем помочь нашей гостье.
Дети подходят к столу с корзиной, по очереди опускают руки в крупу (фасоль) достают яички, сортируют их по цветам выкладывая в заранее подготовленные гнезда. Возвращаются на свои места.
В о с п и т а т е л ь: Ребята, вы разложили яички по цветам и теперь мы легко посчитаем их. Давайте посмотрим сколько синих яичек гнезде (ответ детей – одно, желтых (ответ детей – два, розовых (ответ детей – три, зеленых (ответ детей – четыре, красных (ответ детей – пять). Воспитатель выставляет цифры от одного до пяти рядом с соответствующим гнездом, читает стихотворение Самуила Маршака «Весёлый счёт».
1
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
2
А вот это цифра два,
Полюбуйся, какова!
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
3
А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.
4
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
5
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
В о с п и т а т е л ь: Ребята, вы отлично справились с задачей и помогли нашей курочке! Она говорит нам спасибо!
В о с п и т а т е л ь: Как я вам уже сказала, яйцо символ новой жизни. А кто же вылупляется из яйца? (ответы детей – цыпленок).
В о с п и т а т е л ь: Совершенно верно, так вот сегодня, мы и будем делать объемную аппликацию «Пасхальные цыплята». Но чтобы работы получились аккуратными, нужно размять наши пальчики при помощи гимнастики.
«Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами
каждой руки,
А за ней ребятки - Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы
Фиксируют ладони у края стола,
Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой –указательный,
большой — средний и т. д.).
В о с п и т а т е л ь: Приступаем к оформлению поделки. Она будет состоять из трех частей. Картонную основу зелёного цвета кладём перед собой. Первое, что нам нужно сделать, это приклеить жёлтого цыплёнка в центр (или серединку) листа. Давайте примерим, просто положим, и запомним, как должно быть. Молодцы! Переворачиваем заготовку "цыпленок" аккуратно промазываем всю поверхность клеем, накладываем, и плотно прижимаем, немного подержим, чтобы клей "схватился". Хорошо получается, молодцы! А чего не хватает нашему малышу? Правильно, глазок и клювика, глазки насаживаем на маленькие горошинки из белого пластилина, и приклеиваем на "мордочку", клювик формируем из маленького кусочка оранжевого пластилина, клеим чуть ниже глазок. Получился очень милый цыпленок! А вот теперь берём заготовку из белой бумаги в форме яйца, накрываем цыплёнка. Запомнили, как должно быть. Переворачиваем, и внимание, промазываем клеем не всю поверхность, а только края. Приступаем. Наша поделка почти готова, нужно подождать пока просохнет клей. Давайте отдохнем.
Физкультминутка «Озорной цыпленок жил»
«Озорной цыпленок жил,
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо
- Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел!»
Дети садятся на свои места.
В о с п и т а т е л ь: А теперь самый волнительный момент! Как вылупляется цыпленок? Тук-тук! Скорлупа разбивается, аккуратно разрываем бумагу, чтобы появился цыпленок, теперь он видит нас и этом мир!
III. Заключительный этап.
В о с п и т а т е л ь: Ребята, в заключении нашего занятия у меня заготовлена еще одна познавательная игра-наблюдение, которая называется «Кто живет в яйце?». Давайте приглушим основной свет и включим яркий фонарик. Берем первое яйцо, кажется, что оно белое и пустое, но если поднести его ближе к фонарику, то мы узнаем кто внутри. Таким способом можно узнать кто внутри каждого яйца. (После окончания игры включаем свет.)
В о с п и т а т е л ь: Ребята, каким сегодня для вас было занятие? (ответы детей – интересным, веселым, познавательным) Действительно, сегодня мы с вами отлично потрудились! Узнали много нового! Давайте вспомним, как называется православный праздник, на который пекут куличи и красят яйца? (ответы детей - Пасха) А как называется работа, которую мы с вам сегодня делали? (ответы детей - аппликация «Пасхальные цыплята»). Работы получились очень красивые и аккуратные, молодцы!
Подготовила: Воспитатель Пронина С. Н.