Надежда Ким
Конспект открытого занятия в средней группе по рисованию мятой бумагой «Медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе №2 «Капельки».
Тема занятия : «Нетрадиционное рисование мятой бумагой «Медвежонок»».
Цель занятии : знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.
Задачи:
Образовательные:
1. Вызывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию.
Развивающие:
1. Развивать воображение и творческие способности.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по рисованию мятой бумагой „Медвежонок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Мятая бумага
- Открытые занятия. Конспекты
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать умение слушать и слышать вопрос и задания.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность.
2. Воспитывать аккуратность.
3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Методы и приё мы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям - словесная.
Материалы и оборудование: игрушка-медведь; картины с изображением медведя, альбомного лист бумаги с контурным изображением медведя, листы бумаги, гуашь черного и коричневого цветов, ватные палочки, палитра, влажные салфетки.
Предварительная работа: Подвижная игра «У медведя во бору», рассматривание внешнего вида медведя, чтение сказок «Маша и Медведь», «Три Медведя», раскраски медвежонка; беседа о нетрадиционной технике рисования - мятой бумагой.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Сюрпризный момент
Дети садятся на места.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто то пришел в гости. Давайте посмотрим, кто же это? (В группу заходит Маша из мультика «Маша и Медведь»).
Воспитатель: Здравствуй, Маша! А почему ты пришла одна? А где Миша?
Маша: У нас случилась беда, пропал Миша. Я к вам пришла за помощью. Я хочу, что бы вы помогли мне нарисовать листовки с изображением Миши, и я их расклею по лесу. Это поможет разыскать его быстрее.
Воспитатель: Мы сможем с Вами помочь Маше?
Дети: Да.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на доске картинка с изображение Медведя, а у меня на столе игрушка Мишка. (Рассматривание картинки и игрушки).
Воспитатель: Какой формы голова у медведя? (круглой). Что расположено на голове? (ушки). Что есть ещё у медведя? (туловище - овальной формы, вытянутый нос круглые глазки.). У медведя ещё четыре лапы – две передние и две задние – и хвостик. Какого цвета медведь? А какого цвета у него глаза? А носик?
Воспитатель: Но прежде чем начать рисовать, давайте поиграем с Машей. (Дети встают, отходят от столов).
Маша к Мише в гости шла (Ходьба на месте)
И грибочек нашла (Наклон)
Вот какой грибочек! (Высоко поднять руки, потянуться)
Маша дальше пошла (Ходьба на месте)
И ягоду нашла (Наклон)
Вот какая ягода! (Высоко поднять руки, потянуться)
Миша шла, шла, шла (Ходьба на месте)
И шишку нашла (Наклон)
Вот какая шишка! (Высоко поднять руки, потянуться)
Маша дальше пошла (Ходьба на месте)
Маша Мишу нашла (Ходьба не внешней стороне стопы).
Воспитатель: Ребята, присаживаемся на свои места. Спасибо Маша. Не расстраивайся, мы обязательно тебе поможем найти Мишу.
Воспитатель: У нас есть контурное изображение медвежонка. Что нужно нарисовать чтобы, превратить изображение в медвежонка? (шерсть, глаза и нос). Но чем же мы будем рисовать, ведь на столах нет кисточек? Что ещё нам поможет нарисовать мохнатую шерсть медведя? (мятая бумага).
Воспитатель: Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки. Обмакнём комочки в гуашь и будем прижимать к нарисованным линиям. (показ воспитателем)
Воспитатель: Что ещё не хватает у моего нарисованного медвежонка? (глаз и носа). Правильно. Давайте нарисуем глазки и носик с помощью ватной палочки.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы с вами начнем рисовать, Маша сделаем с вами гимнастику для рук.
Пальчиковая игра «В гости к мишкам»
Нас позвали мишки в гости, (Ладони на щеках, качаем головой)
И пошли мы по дорожке. (Пальцы рук шагают по дорожке)
Топ – топ, топ – топ, (Ладони хлопают по столу)
Прыг – прыг, прыг – прыг, (Кулачки стучат по столу)
Видим дерево высокое, (Наставляют кулачки друг на друга)
Видим озеро глубокое (Волнообразные движения кистями)
Топ – топ, топ - топ,
Прыг – прыг, прыг – прыг.
Самостоятельная работа.
(Дети работают. При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь.)
Воспитатель к магнитной доске прикрепляет работы детей.
Воспитатель: (обращаясь к Маше) Маша, посмотри, сколько у тебя теперь портретов Миши! Дети так старались, чтоб тебе помочь. Молодцы!
3. Рефлексия.
Воспитатель: А чем мы сегодня рисовали? (мятой бумагой). Что больше всего понравилось?
И мы можем с вами себя похвалить какие мы молодцы! И сказать Маше до свидания, приходи ещё к нам.