Самвелян
Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему «Воздух» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по окружаещему миру на тему «Воздух»
Цель: расширять знания о воздухе
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
• Учить строить гипотезы
Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему „Воздух“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Закрепить знания о воздухе и его свойствах
• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой
• Продолжать закреплять навыки проведения опытов
Развивающие задачи:
• Развивать самостоятельно делать выводы
• Учить строить гипотезы о свойствах воздуха
• Закреплять представление о воздухе и его свойствах
• Закрепить навыки проведения опытов
Развивающие задачи
1. Самостоятельно делать выводы на основе практического опыта
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению высказывать свои мысли
3. Создать условия для развития образного мышления, вниманию, сообразительности
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее
• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважения к товарищам
• Воспитывать интерес к экспериментам, аккуратность в работе
Методические приемы: игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка, эксперимент, опыты, вопрос-ответ
Гипотезы
• Воздух нас окружает
• Воздух легче воды
• Способ обнаружения воздуха (поймать воздух в полиэтиленовый пакет)
• Воздух есть внутри людей
• Без воздуха жизнь невозможна
Что потребуется : полиэтиленовый пакет (по количеству детей, емкость с водой, банка, стаканчики с водой и коктейльной трубочкой, фонарик, воздушные шары, мыльные пузыри, кораблики
ПРИВЕТСТВИЕ
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
(взяться за руки и улыбнуться)
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята я сегодня предлагаю вам превратиться в ученых и совершить путешествие в лабораторию (заставка на доске лаборатория)
Дети: ДААААА
Воспитатель: Тогда закрывайте глаза и три раза повернитесь вокруг себя. (три раза повернулись и в ученых превратись)
А что мы будем исследовать вы узнаете отгадав загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами радом каждый час
Но не видимы для нас
Дети: воздух
Воспитатель: дети скажите мы видем воздух вокруг нас?
Дети: нет
Воспитатель: значит воздух какой?
Дети: невидимый
Воспитатель: Вот чтобы найти воздух мы отправимся в нашу лабораторию. (дети подходят к столу). Чтобы увидеть воздух его нужно поймать. Хотите я научу вас ловить воздух?
Дети: да
Опыт №1 «поймай воздух» (полиэтиленовый пакет и фонарик)
Воспитатель: Возьмите пакет в руки. Что в нем?
Дети; от пустой
Воспитатель: Смотрите его можно сложить в несколько раз, он тоненький. Давайте теперь поймаем воздух пакетом. Молодцы, вы такие быстрые. Давайте теперь завяжем пакет. Пакет полный воздуха и похож на подушку. Воздух занял все место. Если мы развяжем его? Что произойдет?
Дети: если развяжем, то пакет станет опять тоненьким
Воспитатель: Вывод- чтобы увидеть воздух его нужно поймать. И вы смогли это сделать. Ребята какого цвета воздух? У меня на столе фонарик. Давайте посветим. что вы увидели?
Дети: Свет фонарика проходит через пакет.
В: Свет проходит через воздух, потому что воздух прозрачный. И мы это увидели с вами. Дети мы проделали с вами такой серьезный опыт.
Воздух с вами мы искали
И в пакет его поймали!
Посмотрели посветили
И обратно отпустили.
Давайте теперь немного отдохнём и поиграем. Давайте вспомним какой был пакет. А когда поймали воздух, какой? А когда выпустили?
(артикуляционная гимнастика.» воздушный шарик»- максимально надуть щеки и удержать 5 секунд. Шарик лопнул- втянуть щеки и удежать 5ек).
В: Дети, а что легче воздух или вода? Как вы думаете? Давайте проверим.
ОПЫТ №2 «что легче?»
Воспитатель предлагает пройти к столу на котором стоит емкость с водой и банка.
В: Ребята, как вы думаете воздух легкий или тяжелый? Как мы это можем узнать? (ответы детей). Давайте попробуем ответить на этот вопрос, провеля следующий опыт. Как вы думаете в банке есть воздух? (ответы детей) Можно ли это проверить? Давайте проверим. Для этого нам нужно опустить банку горлышком вниз и посмотреть что же будет? Держать нужно ровно и вода в нее не попадет. Что пускает воду в банку? Правильно воздух. А теперь немного наклоните банку и выньте из воды. Что появилось? (пузыри) Как вы думаете, почему? Вода вытеснила воздух из банки а воздух вышел в виде пузырей, потому что воздух легче воды. Теперь мы с вами убедились, что воздух легче воды, а вода соответственно тяжелей и вытеснила воздух из банки.
Физминутка
Для здоровья настроенья,
Делаем мы упражненье.
Руки вверх и руки вниз
На носочки поднимись,
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
В: Ребята, а какие пузыри еще можно пускать?
Д: мыльные
В : давайте и мы мыльные пузыри запустим. Что находится внутри мыльного пузыря?
Д: воздух
В: правильно. Это мыльная пленка наполняется воздухом и отрывается от петельки, и летает в воздухе. Легки наполненные воздухом пузыри парят.
В: дети скажите пожалуйста, а воздух имеет форму?
Д: нет
В: Правильно. Воздух приобретает форму емкости в которой он находится.
Опыт №3 «Воздух внутри нас»
В: Дети, а как вы думаете у нас внутри есть воздух? Давайте проверим?
Посмотрите я беру трубочку, опускаю ее в стакан с водой и дую н нее. Что получилось? (пузыри) А теперь и вы попробуйте. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух и он выходит пузырьками. Так что внутри нас ребята? (воздух)
В: Правильно. Давайте поиграем в игру и вспомним о чем мы с вами говорили. Игра называется «бывает не бывает». Говорить может тот, кому я кинула мяч. Говорить да нет нельзя.
• Воздух бывает теплый?
• Бывает чистый?
• Бывает пушистый?
• Бывает легкий?
• Бывает грязный?
• Бывает сердитый?
• Бывает холодный?
• Бывает полосатый?
ОПЫТ №4 «кораблики»
Дети вместе с воспитателем пускают кораблики.
В: Что делают кораблики?
Д: стоят на месте
В: А теперь подуйте на них. Что происходит?
Д: Они плывут
В: Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Воздух начал двигаться и получился ветерок. Ветерок, созданный потом воздуха раздувает паруса, и кораблики плывут. Теперь мы с вами убедились, что воздух может двигать предметы.
В: А теперь давайте присядем на стульчики. И продолжим нашу беседу.
В: Скажите дети воздух имеет запах? (дети вдыхают и говорят нет). Правильно у воздуха нет запаха. Но тогда как же мы чествуем запахи? Оказывается воздух может донести до наших носов запахи, так как он постоянно движется. Они передаются воздухом и мы их чувствуем. Ребята, а вы знаете, что запах может спрятаться? Давайте посмотрим что у меня в этой коробочке. (ватка смоченная кремом). Воздух донес до наших носов запах крема.
Вывод :воздух запаха не имеет, но может переносить другие запахи. Ребята, воздух везде вокруг нас. Для чего он нам нужен? (что бы дышать). Дети а мы можем обойтись без воздуха? Проверим? Все люди дышат через нос. Давайте проверим как дышат наши носики.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Исходное положение стоя руки опущены вдоль туловища. Делаем вдох, затем поворачиваем голову влево и выдыхаем. Продолжаем в следующем порядке: голова прямо – вдох, выдох голова повернута влево, опять вдох – выдох голова в них, вдох-выдох голова вверх (сделать 5-10 раз)
Дети наберите воздух и попробуйте задержать
В: видимо мы действительно не можем жить без воздухаРебята, кому еще нужен воздух? (ответы детей)
Молодцы! Давайте вспомним о чем мы с вами говорили. Перечислить все свойства воздуха
1. Бесцветный
2. Прозрачный
3. Не имеет запаха
4. Может передавать другие запахи
5. Может двигать предметы
6. Он нужен людям и животным
В: Я надула воздухом шары, посмотрите какие они веселые. Вы молодцы и я хочу подарить вам эти шарики
Спасибо ребята!