оксана володина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гости к весне»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гости к весне»
оксана володина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гости к весне»
МКДОУ ЗАТО ЗНАМЕНСК ДСКВ №1 «ЖАР-ПТИЦА»
Конспект открытого занятия в средней группе
В гости к весне
Подготовила
Воспитатель высшей категории
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „В гости к весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Володина Оксана Жмагалиевна
2020
Тема: «В гости к Весне».
Программное содержание:
1. Развивать способность детей воображать и символически пред-ставлять окружающий мир. Закрепить знания о насекомых, птицах, первоцветах.
2. Закрепить умение составлять рассказы о насекомых, активизировать словарь детей существительными и глаголами; формировать образную речь: умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения.
3. Развивать эстетические чувства детей. Воспитывать любовь к природе, желание познавать окружающий мир.
Материалы и оборудование:
Комната, оформленная под лесную поляну, макет автобуса, указатели с названием остановок, письмо от лесных друзей, фланелеграф, ключ + разрезной ключ.
Раздаточный материал: фишки красные и синие, ребусы, фломастеры, счетные палочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте, по-моему, кто-то стучится? (Входит почтальон, приносит письмо).
Письмо:
Здравствуйте, ребята! Я лесная белочка, решила написать Вам письмо, потому что в лес пришел волшебник злой, он ужасный и большой, он руками замахал и весну заколдовал. Но придите же детишки - озорные шалунишки, вы подумайте, решите, как весну расколдовать, чтоб заклятье злое снять.
Воспитатель: Да, ребята, нам весна уже успела подарить свое тепло, а вот до леса она не успела добраться. Хотите её спасти и помочь лесным жителям?
Ответы детей: (ДА)
Воспитатель: Но не забывайте, что путь труден и опасен, нам предстоит преодолеть много трудностей, выполнить все задания, которыми злой волшебник заколдовал каждую остановку по дороге. За каждое выполнение задания мы получили часть волшебного ключика, которым откроем заколдованную темницу, где спрятана Весна-красна.
Воспитатель: А вот и транспорт готов.
- А как он называется? (АВТОБУС).
- А какой это вид транспорта? (НАЗЕМНЫЙ).
Но чтобы занять место в автобусе - нужно приобрести билет, на котором изображены правила поведения на природе.
- А вы с ними знакомы? (ДА).
- А вот сейчас и посмотрим.
(Рассказ детей о правилах, изображенных схематично).
(С другой стороны автобуса находим первую часть ключа, выкладываем её на фланелеграф).
Воспитатель: Садитесь поудобнее, отправляемся в путешествие.
- А вот и первая остановка. Называется она «ТАИНСТВЕННАЯ». Здесь волшебник заколдовал приметы одного из времён года.
- Давайте попробуем их отгадать!
- солнце; - капель; - ручейки, проталинки;
- травка; - цветы; - насекомые.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. (Находим вторую часть ключика).
- Ну, что страшно?
(НЕТ).
Воспитатель: Тогда отправляемся дальше, занимайте свои места. Наше путешествие продолжается.
- А вот и следующая остановка. «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА».
Воспитатель: Посмотрите над нашими головами шумят деревья, под ногами колышется мягкая травка, давайте присядем на полянку, закроем глазки и представим, кого бы мы могли здесь увидеть, если бы в лес пришла весна. (Закрываем глазки - появляется муравей).
Воспитатель: Правильно, ребята, вы догадались и представили муравья, вот он и расколдовался.
Воспитатель:
- А что вы знаете про муравья? (Рассказы детей о муравьях).
Воспитатель: Вы правы, муравей лечит не только деревья, но и птиц и за это его называют санитаром леса.
Воспитатель: Давайте снова закроем глазки и представим, кого же ещё можно встретить на лесной полянке?
(Закрыли глаза - появляется божья коровка).
Воспитатель: А что вы о ней знаете? (Рассказ детей о божьей коровки).
Воспитатель: Давайте последний раз закроем глазки и снова помечтаем. (Появляется бабочка).
Воспитатель: Ребята, кто это? (БАБОЧКА).
Воспитатель: А что вы знаете об этой красавице? (Рассказ детей о бабочках).
Воспитатель: Ребята, а как их всех можно назвать одним словом? (НАСЕКОМЫЕ).
Воспитатель: Расколдовать мы их с вами расколдовали, но что-то они у нас не весёлые?
Воспитатель: Ой, по-моему, муравьишка что-то хочет нам сказать.
Воспитатель: Ребята, злой волшебник стёр портреты насекомых, давайте поможем им восстановить рисунки.
(Дорисовка насекомых). Находим ещё одну часть ключика.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. А вот и следующая остановка под названием «ВЕСЕЛАЯ».
Воспитатель: Посмотрите:
Проснулся лес, проснулся луг, проснулись бабочки вокруг. Проснулись травы и цветы
Повсюду столько красоты.
Но мне кажется, что кого-то не хватает?
Кто же ещё весной возвращается к нам из тёплых краёв?
(ПТИЦЫ).
Раз, два повернись, быстро в птичек превратись! Физическая минутка «ПТИЧКИ» («Дошкольное воспитание» №1, 2000 года, стр. 56).
Воспитатель: И с этим заданием вы успешно справились, МОЛОДЦЫ! (Находим ещё одну часть ключа).
Воспитатель: Дальше путешествовать пора. Занимайте свои места! Следующая станция «ПОНИМАЙКИНО»
Воспитатель: Ребята, здесь живут схемы слов и предложений, но злой волшебник всё перепутал и нам надо расставить всё на свои места. А помогут нам в этом счетные палочки и разноцветные кружочки.
- Присаживайтесь.
Одна счетная палочка будет обозначать одно слово в предложении. ( Выкладываем предложения: - Набухли почки;
- Набухли почки ивы;
- Набухли почки плакучей ивы). Синий кружок - согласный звук.
( Выкладываем слова: оса, жуки, весна.) МОЛОДЦЫ!
(Получаем ещё одну часть от ключика).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ведь мы с вами уже собрали весь ключик, да и коробочка наша что-то сразу стала такой тяжелой. (Открываем коробочку, а там настоящий ключ).
Воспитатель: Значит, следующая остановка будет самая опасная. Готовы ехать дальше Весну - красну спасать? (ДА).
Занимайте свои места.
Воспитатель: А вот ещё одна остановка под названием «ВЕСЕННЯЯ»
Да вот же и терем расписной. Давайте попробуем открыть замок вот этим нашим ключиком.
(Открываем - выходит «ВЕСНА»).
Весна : Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что спасли меня от чар злого волшебника. Мне очень понравилось, что вы так много знаете и умеете, и я решила подарить вам эти цветы.
(Показ вазы с подснежниками).
Воспитатель: Спасибо тебе ВЕСНА-КРАСНА. А наши ребята про первоцветы ещё и стихотворения знают. Расскажем ВЕСНЕ?
(Рассказ стихотворений о подснежнике и о мать-и-мачехи). Какие вы молодцы!
Весна : А я хочу с вами ещё в игру, поиграть, которая называется «КУЗНЕЧИКИ» (Весна проводит игру).
Воспитатель: Все мы весело играли и немножечко устали. Посмотрели на часы в «Речецветик» нам пора идти.
Список литературы
1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! М. : «Детство-Пресс»,2006.
2. Журнал «Дошкольное воспитание» №1-М. ; 2000.